О ЧИСТОТЁ ЖЕРТВЫ ГОСПОДУ




Или

ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВНАЯ СВЁЧА И КАКIЕ СВЁЧИ ДОЛЖНО ВОЗЖИГАТЬ ВЪ ХРАМЁ

Да горитъ свёча воску чистаго, неподдёльнаго. Да вовёки будетъ вёра наша истинная, нераздёльная. Какъ въ Ветхомъ Завётё отъ всёхъ сжигающихся передъ Господомъ Богомъ веществъ, требовалось, чтобы они были чисты, чтобы елей былъ чистый, выбитый изъ маслинъ (Исх.XXVII, 20), чтобы вещество для куренiя было благовонное, чистое (Исх.XXX, 34,35), чтобы приносимое въ жертву животное было безъ порока (ЛевXXII, 20-22)

Святитель Симеонъ, Епископъ Солунскiй въ XV вёкё пишетъ о воскё; - Воскъ, какъ вещество самое чистое, означаетъ чистоту нашу и искренность приношенiя; воскъ, какъ вещество, на которомъ можно отпечатлеть предметы, означаетъ печать.

 

О СВЁТЁ ИСТИННОМЪ

На Афонё и нынё служатъ Господу при свётё восковыхъ свёчей и лампадъ, у насъ тоже кое-гдё можно видёть такую молитвенную благодать, причемъ, каждый можетъ ощутить разницу и у себя въ комнатё. Стоитъ просто погасивъ искуственный свётъ, возжечь восковую свёчу, какъ полумракъ жизни разсёянный мягкимъ благодатнымъ свётомъ, настраиваютъ душу на покаянный и молитвенный ладъ.

Къ сожален\ю, часто приходится слышать, что неважно, какой свётъ свётитъ въ храмё, что сiе не оказываетъ влiянiя на духовную настроенность молящихся, - справедливо ли такое сужденiе,- вы убёдитесь опять же въ тишинё своей комнаты, при свётё возженной свёчи.

Сейчасъ появились даже электрическiе лампады! Провода свисаютъ въ лампадку съ горящей на концё лампочкою! -Экономично, дешево, практично,- какая, молъ, разница Господу, что горитъ предъ Его образомъ, -заповёданный Имъ елей, или «придуманный» лукавыми и «практичными» экономами электрическiй свётъ?!

Лампы на «паникадилё» тоже подъ свёчи «замаскированы», для чего тогда эту декорацiю «паникадиломъ» называтъ?

Ибо паникадиломъ въ переводё съ греческаго, называется подвесной церковный свёщникъ со многими свёчами, а не то издёлiе, которое сейчасъ предлагается подъ его названiемъ…..

Если вамъ предложатъ вкусить вмёсто настоящаго яблока, плодъ изъ пластилина или изъ папье-маше, какъ угощенiе на завтракъ, потомъ на обёдъ, затёмъ на ужинъ?

Будете ли вы къ такимъ «хозяевамъ» въ гости ходить? Или къ себё приглашать такихъ «лисицъ» и «журавлей» какъ въ басняхъ у дётей?

Вотъ такое творится у насъ отношенiе къ тёмъ установленiямъ, о жертвё БОГУ, и о храмё, во славу Его воздвизаемомъ, которые были Имъ Самимъ даны въ Писанiи и утверждены на Седми Вселенскихъ Соборахъ.

 

ДОМЪ МОЙ,-

ДОМОМЪ МОЛИТВЫНАРЕЧЕТСЯ

Конечно, Богу молитвы можно возносить вездё, всегда, въ любыхъ условiяхъ жизни, но если дёло касается храма Божiя, то Самъ Богъ Отецъ опредёлилъ и утвёрдилъ, что въ Его Домё быть должно, а Господь нашъ Iисусъ Христосъ подтвердилъ, изгоняя изъ храма бичомъ, изъ веревокъ свитымъ, покупающихъ и продающихъ и даже возпрещая что-либо проносить чрезъ Домъ Отца Своего.

Домъ сей, Домомъ Молитвы наречется, вотъ такъ Самимъ Христомъ подтверждено и опредёлено значенiе храма, и Онъ изгонялъ изъ святилища, единственный разъ за все время примёнивъ наказующiй гнёвъ Свой бичуя собственноручно торгующихъ и покупающихъ въ храмё, за оскорбленiе Дома Отца Своего.

Причемъ, изгоняя тёхъ, кто подъ предлогомъ жертвы Богу, продавалъ всякую всячину, Онъ не говорилъ, уходите тё, кто продаетъ непотребное, а оставайтесь тё, кто продаетъ Богу угодное, Онъ кнутомъ изгонялъ всёхъ безъ изключенiя, называя ихъ собранiе и торжище вертепомъ разбойниковъ!

А что если бы сейчасъ въ притворъ какого храма, гдё всю службу толкутся покупатели «духовныхъ» цённостей предлагаемыхъ въ широчайшемъ ассортиментё, шумя, шурша, шепча, крича, мёняя деньги, давая сдачи, вдругъ вошелъ Тотъ, кого разпяли вотъ такiе же, какъ мы? Не досталось ли бы намъ тоже, что и ветхимъ нашимъ предшественникамъ?

Ведь Господь показалъ Свое отношенiе къ торговлё въ храмё всего одинъ разъ, но такъ недвумысленно, что всёмъ с\е нынё понятно,- даже сектантамъ и малообразованнымъ. Но мудрецы вёка сего придумываютъ предлоги и оправданiя для того, чтобы обойти краеугольный камень явнаго запрета на всякую куплю-продажу въ Домё Божiемъ.

Не пора ли задуматься всёмъ намъ о томъ, что Слово Божiе надо понимать не въ прошедшемъ историческомъ времени, а въ настоящемъ и будущемъ, чтобы не заблудиться въ притворахъ храмовъ, какъ ветхiе фарисеи и книжники. Спаси,- и упаси,- насъ всёхъ Господи!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: