Характеристика мяса - свинина




Содержание

 

Введение

Характеристика мяса - свинина

Особенности рынка исследуемого товара

План проведения маркетингового исследования рынка продаж мяса - свинины

Анализ ответов на анкету

Выводы

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2


Введение

 

Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетий. Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляются, но первоначально они были связаны с появлением товарно-денежных отношений, развитием процессов обмена, форм сбыта и взаимодействием производителей с потребителями продукции, товаров и услуг.

В начале XX века под маркетингом понимали метод сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель намерен выпускать. С середины XX века маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия, направленные на изучение потребительского спроса и его удовлетворение. В настоящее время маркетинг является системой организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров, предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.

В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном бизнесе играет информация. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения

Задачей маркетингового исследования является всесторонний анализ внутренней и внешней среды предприятия и подготовка на этой основе информации, необходимой для принятия решений, касающихся производственно-сбытовой деятельности.

Цель моей контрольной работы - это изучить данный товар, его качественную характеристику, изучить покупательский спрос, изменение спроса на снижение и повышение цены. Для исследования я провела опрос 31 покупателя разного возраста, все анкеты приложены к курсовой работе. Исследованием данного продукта мы занимались в течении трех месяцев с декабря по февраль, но это не достаточный период так как это только зимние месяцы, для более полного изучения нужно исследовать рынок в течении 6-12 месяцев.


Характеристика мяса - свинина

Мясо вырабатывается в производственных условиях в виде туш или полутуш. Предназначается для розничной торговли, общественного питания, промышленной переработки на пищевые цели (ГОСТ 7724-77).

Свинину подразделяют на пять категорий, к каждой из которых предъявляются соответствующие требования (приложение табл. 1.1). Обрезную свинину относят ко второй категории.

Обрезная свинина - мясо после снятия шпика вдоль всей длины хребтовой части на уровне 1/3 ширины полутуши, включая верхнюю часть лопатки и бедренную часть.

Для торговли и общественного питания реализуют свинину:

• обрезную;

• первой и пятой категорий, туши подсвинков в шкуре второй категории;

• второй и третьей категорий без шкур или со снятым крупоном;

• подсвинки без шкуры (для предприятий общественного питания).

От туш и полутуш должны быть отделены баки с шейным зарезом (по прямой линии в поперечном направлении к положению шеи непосредственно впереди первого шейного позвонка), а также вырезка (внутренняя пояснично-подвздошная мышца).

Свинину первой-четвертой категорий выпускают в виде туш или полутуш без головы, ног, внутренних органов и внутреннего жира. При распиловке и разрубке туш на продольные полутуши не допускается оставление позвонков в какой-либо полутуше и их дробление. Допускается:

• не разделять на полутуши свиные туши массой в шкуре менее 39 кг, без шкур - менее 34 кг;

• выпускать полутуши с не распиленными первыми позвонками в шейной части полутуши - атлантом и эпистрофеем.

Свинину пятой категории реализуют целыми тушками - с головой и ногами, без внутренних органов.

Не допускается к реализации в розничной торговле и может быть использована для промышленной переработки на пищевые цели свинина:

• четвертой категории,

• замороженная более одного раза;

• с пожелтевшим шпиком;

• с зачистками от побитостей и кровоподтеков на площади, превышающей 10 % поверхности, или со срывами подкожного жира на площади, превышающей 15 % поверхности туши или полутуши второй, третьей и четвертой категорий;

• с неправильным разделением туши по позвоночному столбу;

• полученная от хряков;

• деформированные полутуши;

• не удовлетворяющая требованиям, представленным в приложении (таблица 1.1);

• подмороженная.

Свиные туши или полутуши в шкуре, предназначенные для промпереработки, вырабатываются с задними ногами.

При проведении экспертизы мяса не допускаются следующие дефекты:

• остатки щетины, внутренних органов, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой тканей, загрязнений, кровоподтеков и побитостей на полутушах;

• наличие льда и снега на замороженных и подмороженных тушах, полутушах;

• остатки шпика более 0,5 см в местах отделения шпика на туше.

Допускаются зачистки от побитостей и кровоподтеков на площади, не превышающей 10 % поверхности, или срывы подкожного жира на площади, не превышающей 15 % поверхности туши, полутуши второй, третьей и четвертой категорий.

Приемка и испытания. Приемку свинины осуществляют партиями, по категориям и массе проводят сплошной контроль. Обязательным является наличие сопроводительных документов, удостоверяющих происхождение и качество мяса. Определение массы проводят на весах с допустимой погрешностью не более 0,1 %.

Для измерения температуры отбирают не менее четырех туш или полутуш от каждой партии. При неудовлетворительных результатах проводят испытания на удвоенной выборке. Температуру остывшей, охлажденной и замороженной свинины определяют с внутренней стороны бедренной части на глубине не менее 6 см, подмороженной - на глубине 1 и 6 см по окончании подмораживания, в процессе хранения - на глубине не менее 6 см.

Выявление кровоподтеков проводят путем контрольных порезов шкуры (не более трех) диаметром не более 3,5 см.

При определении прослоек мышечной ткани в грудной части полутуши первой категории, если возникли разногласия, осматривают прослойки на разрезе между 6 -м и 7 -м ребрами по всей ширине полутуши.

В случае сомнения в свежести мяса проводят дополнительные испытания по ГОСТ 7269-79, ГОСТ 23392-78, ГОСТ 19496-93.

Определение остаточных количеств ксенобиотиков проводят согласно медико-биологическим требованиям (МВТ).

Упаковка и маркировка. Упаковывают свинину пятой категории в дощатые, строганные внутри ящики с крышками или ящики из гофрированного картона. Ящики должны быть выстланы внутри пергаментом, под пергаментом или целлюлозной пленкой.

В случае местной реализации, при согласовании с покупателем и органами государственного ветнадзора, допускается упаковка свинины пятой категории в возвратную тару или мешки из полиэтиленовой пленки. Масса нетто упаковочной единицы не должна превышать 30 кг.

Свинина, поставляемая в районы Крайнего Севера и другие отдаленные районы, упаковывается по ГОСТ 15846-79.

Индивидуальная маркировка туш и полутуш свинины, обозначающая их категорию, осуществляется следующим образом:

• первая категория (беконная) - круглое клеймо диаметром 40 мм;

• вторая категория (мясная - молодняк) - квадратное клеймо с размером сторон 40 мм;

• третья категория (жирная) - овальное клеймо с диаметрами d1 = 50 мм, D2 = 40 мм;

• четвертая категория (промпереработка) - треугольное клеймо с размерами сторон 45x50x50 мм;

• пятая категория (мясо поросят) - круглое клеймо диаметром 40 мм и буква М высотой 20 мм справа от клейма.

Клеймо на лопаточной части пятой категории и справа от клейма буквы ПП высотой 20 мм обозначают, что свинина не допускается к реализации, используется для промышленной переработки на пищевые цели (за исключением замороженной более одного раза, подмороженной, с пожелтевшим шпиком, а также деформированных полутуш).

При реализации свинины в розничной торговле у продавца должна быть информация о пищевой и энергетической ценности в 100 г мяса (белок, жир и калорийность).

Маркировка транспортной тары осуществляется согласно ГОСТ 14192-96 с указанием следующих данных:

наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;

категория и вид термической обработки;

количество мест;

масса нетто;

масса брутто;

дата упаковки;

обозначение настоящего стандарта.

Транспортирование и хранение. Перевозят свинину всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов на данном виде транспорта.

Хранят мясо в соответствии с правилами, утвержденными нормативным документом на свинину (ГОСТ 7724-77).

Разделка для розничной торговли. Разделывают свинину на сортовые части согласно схеме, представленной в приложении на рисунке 1.2.

Если разделку и выпуск свинины осуществляют с промышленных предприятий - мясокомбинатов и холодильников, то каждую единицу упаковки маркируют путем вложения этикетки с указанием наименования части и сорта мяса. При реализации частей туши в магазине они раскладываются по сортам с обозначением сорта и цены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: