В нашем городе свинина продается на торговых рядах центрального рынка и в специализированных отделах магазинов и супермаркетов. Отделы, которые торгуют мясом можно найти в любой части города, но самый большой выбор на центральном рынке, его мы и возьмем как объект исследований. Ассортиментный перечень достаточно широк, здесь мы можем приобрести и вырезку, и наборы для супа, ребрышки и т.д. В основном это мясо отечественного производителя.
Основными покупателями мяса являются замужние женщины от 25 лет и старше, реже покупают мясо мужчины. Спрос на мясо увеличиваться в праздничные дни и в весенне-летний период, когда люди начинаю ездить за город на дачи и шашлыки, соответственно и цена в этот период увеличивается.
Цены на мясо также различны, как и ассортимент предлагаемый продавцами. Разница в цене на один сорт мяса у разных продавцов колеблется в пределах от 5 до 10 рублей: например у одного продавца вырезка стоит 200 руб.кг., а у другого 210 руб.кг..
Реклама по мясу встречается очень редко, 1-2 объявление в газете и по телевидению. Несколько рекламных щитов.
Что касается обслуживания, на рынке продавцы бывают намного доброжелательнее, чем в магазине, так как они более заинтересованы в продаже своего товара. На рынке есть возможность поторговаться, а в магазине более высокая гарантия качества мяса.
свинина маркировка упаковка ксенобиотик
План проведения маркетингового исследования по мясу свинине
Прежде чем начать опрос покупателей мы разработаем вопросы анкеты, которые помогут нам определить среднее количество мяса приобретаемого покупателям за определенный период времени, какому мясу отдается предпочтение: вырезка, фасовка, суповые наборы. Где обычно приобретается данный продукт, каких производителей? Как измениться покупательская способность при снижении и повышении цен на 15%. Вопросы для анкеты:
|
Пол (муж/жен)_________________________
Ваш возраст___________________________
Сколько раз в месяц вы покупаете мясо (свинину)_________
В каком количестве вы покупаете мясо-свинину (за 1 месяц)_______
. Мясо какого сорта вы обычно покупаете:
Вырезка______________________
Не сортовой разруб_____________
Суповой набор__________________
. Где вы приобретаете данный товар______________
. Во время поста вы употребляете в пищу мясо_______________
. Какому мясу вы отдаете предпочтение:
Фасованному__________
Не фасованному_______
. Каким производителям отдаете предпочтение:
Отечественным__________
Импортным_____________
. При увеличении цены на 15%, какое количество мяса вы будете приобретать в месяц___________
. Если цена на мясо снизиться на 15%, какое количество мяса будете покупать за месяц____________
Анализ ответов на анкету
Вопросы | Ответы | ||||
1.Пол (муж/жен) | Жен | Жен | Жен | Жен | Жен |
2. Ваш возраст | |||||
3. Сколько раз в месяц вы покупаете мясо (свинину) | 1 раз | 1раз | 1раз | ||
4. В каком количестве вы покупаете мясо-свинину (за 1 мес.) | 5 кг | 10 кг | До 6кг | 3кг | 8кг |
5. Мясо какого сорта вы обычно покупаете:1-вырезка, 2-не сортовой разруб, 3-суповой набор. | 1,2 | ||||
6. Где вы приобретаете данный товар | В мага- зине. | В мага-зине. | В мага-зине. | В мага-зине. | Магазин, рынок |
7. Во время поста вы употребляете в пищу мясо | Да | Да | Да | Да | Да |
8. какому мясу вы отдаете предпочтение: 1-фасованному, 2- не фасованному | |||||
9. Каким производителям отдаете предпочтение: 1-отечественным, 2-импортным | |||||
10. При увеличении цены на 15%, какое количество мяса вы будете приобретать в месяц | Не изм. | 7-8кг | 2 раза до 10кг | 2кг | 6кг |
11. Если цена на мясо снизиться на 15%, какое количество мяса будете покупать за месяц | 8 кг | До 15кг | Не изм. | 5кг | 10кг |
|
ответы | |||||||||
Жен | Жен | Жен | Жен | Жен | Жен | Муж | Жен | Жен | |
1раз | Ни разу | 3раза | 2раза | ||||||
5кг | 5кг | 4кг | 0,5кг | 10кг | 20кг | 5кг | 5кг | ||
1,3 | Нет | 1,3 | 1,3 | ||||||
Маг. | В маг., рынок | В маг., рынок | Нет | В маг | В маг | В маг | Рынок | рынок | |
Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | |
Нет | |||||||||
Нет | |||||||||
5кг | 3кг | 8кг | 5кг | Не изм. | 5кг | 20кг | 5кг | 5кг | |
5кг | 8кг | 16кг | 10кг | 2кг | 15кг | 25кг | 10кг | 10кг |
ответы | |||||||||
Жен | муж | Жен | Жен | Жен | муж | муж | Жен | Жен | |
4раза | 1раз | 4раза | 2раза | 4раза | 2-3 раза | 3-4 раза | 1-2 раза | 2раза | |
10кг | 6кг | 8кг | 5кг | 5кг | 6-7кг | 6-8кг | 5кг | 5кг | |
2,3 | 2,3 | 1,2,3 | 1,3 | 1,3 | |||||
В маг | На рынке | В маг., рынок | На рынке | На рынке | Частник | В маг., рынке | Част. | На рынке | |
Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | |
10кг | 5кг | 6кг | 4кг | 5кг | 3-4кг | 6-8кг | 5кг | 3кг | |
Больше 10кг | 7кг | 8кг | 6кг | 6кг | 8-10кг | 6-8кг | 10кг | 10кг |
|
ответы | ||||||||
Жен | Жен | муж | Жен | муж | Жен | Жен | муж | |
1раз | 4раза | 2-3 раза | 1раз | 2раза | 2-3 раза | 2раза | 1раз | |
4кг | 6-7кг | 6кг | 3кг | 3кг | 5кг | 8кг | 4кг | |
1,2 | 1,2 | 1,3 | ||||||
В маг | На рынке | В маг., На рынке | На рынке | В маг | В маг., На рынке | На рынке | В маг | |
Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | |
3кг | 6-7кг | 5кг | 3кг | 1кг | 3кг | 6-7кг | 4кг | |
6-7кг | 6-7кг | 8кг | 5кг | 3кг | 5кг | 8кг | 6кг |
В среднем в месяц при данной цене приобретается 13,7 кг мяса на покупателя.
При повышении цены на 15% в среднем покупатели будут приобретать 11,42 кг на человека в месяц.
При снижении цены на 15% - 17,63кг на покупателя в месяц.
Выводы
Проведя свое маркетинговое исследование в области продаж мяса свинины я выяснила следующее:
Покупателей интересует мясо отечественного производителя.
Из 31 опрошенных 20 предпочли нефасованное мясо, аргументируя это тем, что можно рассмотреть мясо с любой стороны.
человек из числа опрошенных предпочитают приобретать данный продукт только в магазине, 11 человек только на рынке, 8 не выразили особых предпочтений.
Если цену повысить на 15% объем выручки снизиться, объем продаж снизиться.
Если цену снизить на 15% то выручка возрастет, объем продаж повыситься.
Исходя из выше сказанного можно сделать следующий вывод: лучше всего продавать мясо отечественного производителя не фасованное, место где будет приобретаться мясо зависит лишь от материального положения и характера покупателя. На покупательскую способность также влияет качество товара, качество обслуживания и ассортиментный ряд предлагаемого продукта. Снижение цены конечно приводит к повышению объема продаж и увеличению выручки, но снижение цены не всегда может привести к положительному результату. Если сниженная цена окажется ниже себестоимости продукта, то это приведет к убыткам предприятия.
Список литературы
1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3е изд./ Под общей ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2005. - 736с.
. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 2е изд., перераб. и допол. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. - 728с.
. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебн. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с.
. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 496с.
. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. - 702с.
. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004 - 312с.
. Позняковский В.М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 2001. - 526с.
Приложение 1
Таблица 1.1 - Требования к свинине (по ГОСТ 7724-77)
Категория | Характеристика | Масса туши в парном состоянии, кг | Толщина шпика не считая толщины шкуры, см. |
Первая (беконная) | Туши беконных свиней: мышечная ткань хорошо развита, особенно спинная и тазобедренная части. Шпик плотный, белого цвета или с розоватым оттенком, расположенный равномерным слоем по всей длине полутуши, разница в толщине шпика на холке в самой толстой ее части и на пояснице в самой тонкой ее части не должна превышать 1,5см. На поперечном разрезе грудной части на уровне между 6-м и 7-м ребрами должно быть не менее двух прослоек мышечной ткани; длина полутуши от места соединения 1-го ребра с грудной костью до переднего края сращения лонных костей - не менее 75см; шкура без пигментации, поперечных складок, опухолей, а также без кровоподтеков и травматических повреждений, затрагивающих подкожную ткань. Допускается на полутуше не более трех контрольных разрезов диаметром до 3,5см | От 53 до 72 включительно, в шкуре | От 1,5 до 3,5 |
Вторая (мясная - молодняк) | Туши мясных свиней (молодняка) | От 39 по 98 включ., в шкуре От 34 по 90 включ., без шкуры От 37 по 91 включ., без крупона | От 1,5 до 4 От 1,5 до 4 От 1,5 до 4 |
Туши подсвинков | От 12 по 39 включ., в шкуре От 10 по 34 включ., без шкуры | 1 и более 1 и более | |
Третья (жирная) | Туши жирных свиней | Не ограничена | 4,1 и более |
Четвертая (промпереработка) | Туши свиней | Свыше 90 без шкуры Свыше98 в шкуре Свыше 91 без крупона | От 1,5 до 4 |
Пятая (мясо поросят) | Туши поросят-молочников: шкура белая или слегка розовая, без опухолей, сыпи, кровоподтеков, ран, укусов; остистые отростки спинных позвонков и ребра не выступают | От 3 по 6 включ. | От 15 до 4 |
Примечания:
. Массу туши определяют с погрешностью до 1 кг, при этом массу 0,5кг и более принимают за 1кг, а менее 0,5кг - не учитывают.
. Толщина шпика измеряется над остистыми отростками между 6-7-м спинными позвонками.
. К свинине первой-четвертой категорий не относятся туши хряков, к свинине первой и второй категорий не относятся туши свиноматок.
Приложение 2
Рис. 2.1 - Разделка свинины на сортовые части: 1-й сорт - лопаточная часть (1), спинная часть (корейка) (2), грудинка (3), поясничная часть с пашиной (4), окорок (5); 2-й сорт - предплечье (рулька) (6), голяшка (7)
Ответы опрошенных людей
Пол (муж/жен)_________________________
Ваш возраст___________________________
Сколько раз в месяц вы покупаете мясо (свинину)_________
. В каком количестве вы покупаете мясо-свинину (за 1 месяц)_______
. Мясо какого сорта вы обычно покупаете:
Вырезка______________________
Не сортовой разруб_____________
Суповой набор__________________
. Где вы приобретаете данный товар______________
. Во время поста вы употребляете в пищу мясо_______________
. Какому мясу вы отдаете предпочтение:
Фасованному__________
Не фасованному_______
. Каким производителям отдаете предпочтение:
Отечественным__________
Импортным_____________
. При увеличении цены на 15%, какое количество мяса вы будете приобретать в месяц___________
11. Если цена на мясо снизиться на 15%, какое количество мяса будете покупать за месяц____________