Депутату Государственной Думы РФ
Панкову Николаю Васильевичу
От Бернадского Александра Фридриховича
Г. Саратов, ул. Пензенская д.41, кв.80
Уважаемый Николай Васильевич!
Мне поступило письмо от Вас с ответом ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» от 24.10.2018 г. исх. № 20-6501/3159 по поводу предоставления документов, подтверждающих право собственности ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» на самолет Як-3 зав. № 1712.
Полученный ответ позволяет сделать вывод о том, что ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» никогда не было и в настоящее время не является законным собственником самолета Як-3 зав. № 1712.
Все их доводы о «собственности» являются лишь поддергиванием известных фактов под нужные выводы, которые противоречат законам СССР и РФ.
ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» в письме утверждает, что оно является собственником самолета Як-3 зав. № 1712 согласно ст. 234 ГК РФ «Приобретательная давность» и это не требует иных документов подтверждающих собственность.
Это мотивируется тем, что самолет Як-3 зав. № 1712 находится на балансе и ОКБ открыто владеет этим самолетом на протяжении 60 лет - после того, как он был получен из Дома авиации им. М.В. Фрунзе по приемо-сдаточному акту от 8.10.1958 г., как списанный, разукомплектованный и непригодный для музейного экспонирования.
Приведенные выше выводы ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» противоречат законам СССР и РФ.
Представляю доводы основанные на фактах и законах СССР и РФ.
1. Як-3 зав. № 1712 был выпущен в 1944 году и в соответствии с Законодательством СССР принадлежал государству — СССР.
2. Предшественники ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» были образованы и функционировали при государстве — СССР в соответствии с действовавшими при СССР законами.
|
В соответствии с Конституцией СССР — предшественники ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» находились в собственности государства СССР.
Финансы, оборудование, экспонаты музея, в т.ч. самолет Як-3 зав. № 1712 также находились в государственной собственности СССР и были переданы на баланс этого предприятия для пользования в производственных и других целях.
Таким образом, самолет Як-3 при СССР был не бесхозный, а находился в государственной собственности СССР.
3. Як-3 зав. № 1712 был отправлен в США осенью 1991 г. на основании разрешения ТУ/62В от 31.07.91 г. Министерства внешних экономических связей СССР, еще при существовании государства СССР, т. е. при отправке в США самолет находился в государственной собственности СССР и из нее не выбывал.
4. 26.12.1991 г. было образовано государство - Российская Федерация, являющаяся правопреемником СССР, в т.ч. на объекты государственной собственности, которые автоматически становятся объектами федеральной собственности.
5. 24 декабря 1993 года был принят Указ Президента РФ № 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в котором сказано, что не подлежат приватизации и относятся исключительно к федеральной собственности:
«2.1.7. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия федерального значения по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.»
Это памятники, находящиеся в федеральной собственности, памятники археологии независимо от их категории, памятники, расположенные на территории музеев-заповедников, памятники, созданные более 200 лет назад (уникальные архитектурные постройки), памятники иобъекты науки и техники ХХ века, захоронения и некрополи.»
|
Следовательно, с амолет истребитель Як-3 зав. № 1712, в силу прямого действия закона, как объект науки и техники XX века, должен находиться исключительно в федеральной собственности. Не оформление документов на собственность, не лишает РФ права на нее.
5. Приватизация ОКБ и преобразование в ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» произошло 31.08.1993 г. в соответствии с распоряжение № 389-р от 23.12.1992 г. Комитета по управлению имуществом г. Москвы. Стороны на тот момент согласовали и утвердили перечень приватизируемого имущества, а также по акту приема-передачи осуществили передачу имущества (в объеме согласованного перечня) от РФ к ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Как в дальнейшем было установлено, Як-3 зав. № 1712 в собственность ОКБ не попал, т.к. не был включен в согласованный сторонами перечень приватизируемого имущества, что и подтверждено Протоколом совещания от 10.06.2016 г..
6. Самолет Як-3 зав. № 1712 был возвращен в РФ 14.12.2014 г. (поступил в Северо-Западную таможню). Таким образом, самолет отсутствовал в СССР-РФ в течении 23 лет (с 1991 по 2014 г.).
Повторю, самолет Як-3 Зав. № 1712 был отправлен из СССР в США в сентябре 1991 года, находясь в собственности СССР, а вернулся в РФ в декабре 2014 г. и должен был по законодательству принадлежать РФ, как правопреемнику СССР
Таким образом, в рассматриваемый период с рождения самолета в мае 1944 года по 25.12.1991 года у самолета Як-3 зав. № 1712 был собственник — СССР.
|
С 26.12.1991 г. по настоящее время собственником самолета является Российская Федерация, как правопреемник СССР.
С 1958 года по настоящее время самолет Як-3 зав. № 1712 не находился в собственности и по настоящее время не находится в собственности ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и его предшественников. Это подтверждено письмом ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» от 24.10.2018 г. исх. № 20-6501/3159, где в п.2 указано, что якобы подтверждение (оформление) государственной регистрации права собственности на этот самолет не требуется (без ссылки на законы РФ), т. е. она не выполнялась. В силу Законов РФ — лицо становится собственником на вещь с даты официальной государственной регистрации в государственных органах.
В РФ в соответствии с ГК РФ только государственная регистрация права собственности на подобные объекты позволяет признавать право собственности на него за тем или иным лицом, а в соответствии с Законом РСФСР от 24.12.1990 г. №443-1 «О собственности» только законный собственник может распоряжаться своим имуществом.
Полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности на основании статьи 114 Конституции РФ и пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставлены уполномоченному органу государственной власти Российской Федерации – Правительству РФ.
Таким уполномоченным органом в Правительстве РФ является Росимущество, которое обязано оформить все документы на право собственность с включением самолета в Реестр федерального имущества, что в конце 2016 начале 2017 г. начало осуществлять ТУ ФАУГИ по Московской области.
В соответствии со ст. 7 Закона РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 «О собственности в РСФСР» прекращение права собственности помимо воли собственника не допускается…
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Российская Федерация в лице уполномоченного на то органа никаких действий, направленных на прекращение своего права собственности на самолет не совершала.
Российская Федерация не теряла права собственности на самолет.