Российская Федерация в лице уполномоченного на то органа никаких действий, направленных на прекращение своего права собственности на самолет не совершала.




Депутату Государственной Думы РФ

Панкову Николаю Васильевичу

От Бернадского Александра Фридриховича

Г. Саратов, ул. Пензенская д.41, кв.80

 

Уважаемый Николай Васильевич!

Мне поступило письмо от Вас с ответом ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» от 24.10.2018 г. исх. № 20-6501/3159 по поводу предоставления документов, подтверждающих право собственности ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» на самолет Як-3 зав. № 1712.

Полученный ответ позволяет сделать вывод о том, что ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» никогда не было и в настоящее время не является законным собственником самолета Як-3 зав. № 1712.

Все их доводы о «собственности» являются лишь поддергиванием известных фактов под нужные выводы, которые противоречат законам СССР и РФ.

ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» в письме утверждает, что оно является собственником самолета Як-3 зав. № 1712 согласно ст. 234 ГК РФ «Приобретательная давность» и это не требует иных документов подтверждающих собственность.

Это мотивируется тем, что самолет Як-3 зав. № 1712 находится на балансе и ОКБ открыто владеет этим самолетом на протяжении 60 лет - после того, как он был получен из Дома авиации им. М.В. Фрунзе по приемо-сдаточному акту от 8.10.1958 г., как списанный, разукомплектованный и непригодный для музейного экспонирования.

Приведенные выше выводы ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» противоречат законам СССР и РФ.

Представляю доводы основанные на фактах и законах СССР и РФ.

1. Як-3 зав. № 1712 был выпущен в 1944 году и в соответствии с Законодательством СССР принадлежал государству — СССР.

2. Предшественники ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» были образованы и функционировали при государстве — СССР в соответствии с действовавшими при СССР законами.

В соответствии с Конституцией СССР — предшественники ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» находились в собственности государства СССР.

Финансы, оборудование, экспонаты музея, в т.ч. самолет Як-3 зав. № 1712 также находились в государственной собственности СССР и были переданы на баланс этого предприятия для пользования в производственных и других целях.

Таким образом, самолет Як-3 при СССР был не бесхозный, а находился в государственной собственности СССР.

3. Як-3 зав. № 1712 был отправлен в США осенью 1991 г. на основании разрешения ТУ/62В от 31.07.91 г. Министерства внешних экономических связей СССР, еще при существовании государства СССР, т. е. при отправке в США самолет находился в государственной собственности СССР и из нее не выбывал.

4. 26.12.1991 г. было образовано государство - Российская Федерация, являющаяся правопреемником СССР, в т.ч. на объекты государственной собственности, которые автоматически становятся объектами федеральной собственности.

5. 24 декабря 1993 года был принят Указ Президента РФ № 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в котором сказано, что не подлежат приватизации и относятся исключительно к федеральной собственности:
«2.1.7. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия федерального значения по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.»

Это памятники, находящиеся в федеральной собственности, памятники археологии независимо от их категории, памятники, расположенные на территории музеев-заповедников, памятники, созданные более 200 лет назад (уникальные архитектурные постройки), памятники иобъекты науки и техники ХХ века, захоронения и некрополи.»

Следовательно, с амолет истребитель Як-3 зав. № 1712, в силу прямого действия закона, как объект науки и техники XX века, должен находиться исключительно в федеральной собственности. Не оформление документов на собственность, не лишает РФ права на нее.

5. Приватизация ОКБ и преобразование в ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» произошло 31.08.1993 г. в соответствии с распоряжение № 389-р от 23.12.1992 г. Комитета по управлению имуществом г. Москвы. Стороны на тот момент согласовали и утвердили перечень приватизируемого имущества, а также по акту приема-передачи осуществили передачу имущества (в объеме согласованного перечня) от РФ к ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Как в дальнейшем было установлено, Як-3 зав. № 1712 в собственность ОКБ не попал, т.к. не был включен в согласованный сторонами перечень приватизируемого имущества, что и подтверждено Протоколом совещания от 10.06.2016 г..

6. Самолет Як-3 зав. № 1712 был возвращен в РФ 14.12.2014 г. (поступил в Северо-Западную таможню). Таким образом, самолет отсутствовал в СССР-РФ в течении 23 лет (с 1991 по 2014 г.).

Повторю, самолет Як-3 Зав. № 1712 был отправлен из СССР в США в сентябре 1991 года, находясь в собственности СССР, а вернулся в РФ в декабре 2014 г. и должен был по законодательству принадлежать РФ, как правопреемнику СССР

Таким образом, в рассматриваемый период с рождения самолета в мае 1944 года по 25.12.1991 года у самолета Як-3 зав. № 1712 был собственник — СССР.

С 26.12.1991 г. по настоящее время собственником самолета является Российская Федерация, как правопреемник СССР.

С 1958 года по настоящее время самолет Як-3 зав. № 1712 не находился в собственности и по настоящее время не находится в собственности ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и его предшественников. Это подтверждено письмом ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» от 24.10.2018 г. исх. № 20-6501/3159, где в п.2 указано, что якобы подтверждение (оформление) государственной регистрации права собственности на этот самолет не требуется (без ссылки на законы РФ), т. е. она не выполнялась. В силу Законов РФ — лицо становится собственником на вещь с даты официальной государственной регистрации в государственных органах.

В РФ в соответствии с ГК РФ только государственная регистрация права собственности на подобные объекты позволяет признавать право собственности на него за тем или иным лицом, а в соответствии с Законом РСФСР от 24.12.1990 г. №443-1 «О собственности» только законный собственник может распоряжаться своим имуществом.

Полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности на основании статьи 114 Конституции РФ и пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставлены уполномоченному органу государственной власти Российской Федерации – Правительству РФ.

Таким уполномоченным органом в Правительстве РФ является Росимущество, которое обязано оформить все документы на право собственность с включением самолета в Реестр федерального имущества, что в конце 2016 начале 2017 г. начало осуществлять ТУ ФАУГИ по Московской области.

В соответствии со ст. 7 Закона РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 «О собственности в РСФСР» прекращение права собственности помимо воли собственника не допускается…

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Российская Федерация в лице уполномоченного на то органа никаких действий, направленных на прекращение своего права собственности на самолет не совершала.

Российская Федерация не теряла права собственности на самолет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: