ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финансовый университет)
ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Информатика, математика и общегуманитарные науки»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Липецкого филиала
Финуниверситета
____________ Н.Н. Нестерова
«29» августа 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
ФИЛОСОФИЯ | |
РАЗРАБОТЧИК(И) РПД | Чумаков А.Н., Кишлакова Н.М., Махаматов Т.М., Юдин В.В. |
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ | 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.04 «Государственное и муниципальное |
управление», 38.03.05 «Бизнес-информатика» | |
ГОД УТВЕРЖДЕНИЯ РПД | |
(основной РПД) | |
СОСТАВИТЕЛЬ(И) ПРИЛОЖЕНИЯ К РПД | Ю.П. Башаримов |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | очная/заочная |
Рекомендовано Ученым советом Липецкого филиала Финуниверситета (протокол №1 от 29.08.2017 г.) Одобрено кафедрой «Информатика, математика и общегуманитарные науки» |
(протокол №1 от 29.08.2017 г.) |
Содержание Приложения
Наименование разделов РПД (в соответствии с приказом от 18 марта 2013 г. N° 449/о или приказом от 2 марта 2015 г. № 334/о) | Стр. |
Объем дисциплины и виды учебной работы | |
Содержание практических и семинарских занятий | |
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации | |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины |
Разделы РПД с внесенными изменениями и дополнениями
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указание их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий
Учебно-тематический план
• Для направления «Экономика» профили «Бухгалтерский учет анализ и аудит», «Финансы и кредит»
• Для направления «Бизнес-информатика» профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе»;
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоемкость в часах (очная форма обучения) | Формы текущего контроля успеваемости | |||||
Всего | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||
Общая | Лекции | Семинары/ практич. занятия | Занятия в интеракт. форме* | |||||
Философия, ее предмет и место в культуре | Дискуссии, доклады, самостоятельная работа | |||||||
Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. | Доклады, самостоятельная работа | |||||||
Философская онтология. | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Теория познания. | Доклады, самостоятельная работа | |||||||
Философия и методология науки | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Социальная философия и философия истории | Дискуссии, доклады, самостоятельная работа | |||||||
Философская антропология | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Философия экономики | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Экзамен | ||||||||
Итого |
- Для направления «Менеджмент» профили «Финансовый
Менеджмент».
- Для направления «Государственное и муниципальное управление»;
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоемкость в часах (очная форма обучения) | Формы текущего контроля успеваемости | |||||
Всего | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||
Общая | Лекции | Семинары/ практич. занятия | Занятия в интеракт. форме* | |||||
Философия, ее предмет и место в культуре | Дискуссии, доклады, самостоятельная работа | |||||||
Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. | Доклады, самостоятельная работа | |||||||
Философская онтология. | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Теория познания. | Доклады, самостоятельная работа | |||||||
Философия и методология науки | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Социальная философия и философия истории | Дискуссии, доклады, самостоятельная работа | |||||||
Философская антропология | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Философия экономики | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Экзамен | ||||||||
Итого |
- Для направления «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
- Для направления «Государственное и муниципальное управление»;
- Для направления «Бизнес-информатика» профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе»
- Для направления «Менеджмент» профили «Финансовый
менеджмент», «Маркетинг», «Корпоративное управление»
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоемкость в часах (заочная форма обучения) | Формы текущего контроля успеваемости | |||||
Всего | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||
Общая | Лекции | Семинары/ практич. занятия | Занятия в интеракт. форме* | |||||
Философия, ее предмет и место в культуре | Дискуссии, доклады, самостоятельная работа | |||||||
Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. | Доклады, самостоятельная работа | |||||||
Философская онтология. | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Теория познания. | Доклады, самостоятельная работа | |||||||
Философия и методология науки | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Социальная философия и философия истории | Дискуссии, доклады, самостоятельная работа | |||||||
Философская антропология | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Философия экономики (права, политики) | Дискуссии, доклады, обсуждение практических ситуаций | |||||||
Экзамен | ||||||||
Итого |
Содержание практических и семинарских занятий
- Для направления «Экономика» профили «Бухгалтерский учет анализ и аудит», «Финансы и кредит»
- Для направления «Бизнес-информатика» профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе»;
Наименование темы (раздела) дисциплины | Тематика семинарских занятий | Содержание практических и семинарских занятий | Форма проведения | Процент занятий, проводимых в интерактивной форме | Вопросы для самостоятельной работы | Рекомендуемые источники |
Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре | Философия, ее предмет и место в культуре | Предмет философии, основные характеристики философского знания, его структура. Основной вопрос философии. Философия как форма духовной культуры. Функции философии.Философия и экономика. | Мозговой штурм, доклад, дискуссия | 1. Философия и экономика. 2. Философия как форма духовной культуры. | ||
Тема 2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. | Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. | Специфика античной философии, основные этапы ее развития. Схоластика, периоды развития и основные проблемы. Европейское Возрождение как историческая эпоха. Философия XVII-XIX веков. Философия марксизма. Основные направления современной философии. Традиции отечественной философии. | Круглый стол, дискуссия, тестовый контроль. | 1. Основные направления современной философии. 2. Традиции отечественной философии. | ||
Тема 3. Философская онтология. | Философская онтология. | Бытие как проблема философии. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Движение – способ существования материи. Пространственно-временные характеристики бытия. Идея развития в философии. Законы и категории диалектики. диалектики. Синергетика как метод анализа сложных самоорганизующихся систем, ее эвристические возможности. Проблема сознания в философии. | Устный опрос Презентация научного сообщения. Дискуссия. Тестовый контроль. | 1.Синергетика как метод анализа сложных самоорганизующихся систем, ее эвристические возможности. 2. Проблема сознания в философии. | ||
Тема 4. Теория познания. | Теория познания. | Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания. Многообразие форм познания и типы рациональности. Проблема истины в философии и науке. Познание и практика. | Мозговой штурм. Дискуссия. Тестовый контроль | 1. Проблема истины в философии и науке. 2. Познание и практика. | ||
Тема 5. Философия и методология науки | Философия и методология науки | Философия и наука. Структура научного знания. Верификация и фальсификация. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. | Круглый стол. Дискуссия. Презентация научного сообщения. Тестовый контроль | 1. Научные революции и смена типов рациональности. 2. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. | ||
Тема 6. Социальная философия и философия истории | Социальная философия и философия истории | Философское понимание общества и его истории. Природа и общество. Гражданское общество, нация и государство. Динамика и типология исторического развития. Основные концепции философии истории. | Мозговой штурм. Презентация научного доклада. Дискуссия | 1. Динамика и типология исторического развития. 2.Основные концепции философии истории. | ||
Тема 7. Философская антропология | Философская антропология | Человек и мир в современной философии. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. | Презентация научного доклада. Дискуссия. Тестовый контроль. | 1. Человек, свобода, творчество. 2.Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. | ||
Тема 8. Философия экономики (права, политики) | Философия экономики (права, политики) | Экономика как объект философского анализа. Проблемы философии экономики в истории общественной мысли. Философия экономики как мировоззренческая, теоретико-методологическая и аксиологическая основа моделей современной экономической деятельности. Экономика и информационное общество. Экономика и глобализация. | Круглый стол. Дискуссия. Устный опрос. Тестовый контроль. | 1.Экономика и информационное общество. 2.Экономика и глобализация. |
№ темы дисци плины | Тематика семинарских занятий | Технология проведения | Трудоёмкость в часах |
Тема 1. | Предмет философии, основные характеристики философского знания, его структура. Основной вопрос философии. Философия как форма духовной культуры. Функции философии.Философия и экономика. | Мозговой штурм, доклад, дискуссия | |
Тема 2 | Специфика античной философии, основные этапы ее развития. Схоластика, периоды развития и основные проблемы. Европейское Возрождение как историческая эпоха. Философия XVII-XIX веков. Философия марксизма. Основные направления современной философии. Традиции отечественной философии. | Круглый стол, дискуссия, тестовый контроль. | |
Тема 3 | Бытие как проблема философии. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Движение – способ существования материи. Пространственно-временные характеристики бытия. Идея развития в философии. Законы и категории диалектики. диалектики. Синергетика как метод анализа сложных самоорганизующихся систем, ее эвристические возможности. Проблема сознания в философии. | Устный опрос Презентация научного сообщения. Дискуссия. Тестовый контроль. | |
Тема 4 | Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания. Многообразие форм познания и типы рациональности. Проблема истины в философии и науке. Познание и практика. | Мозговой штурм. Дискуссия. Тестовый контроль | |
Тема 5 | Философия и наука. Структура научного знания. Верификация и фальсификация. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. | Круглый стол. Дискуссия. Презентация научного сообщения. Тестовый контроль | |
Тема 6 | Философское понимание общества и его истории. Природа и общество. Гражданское общество, нация и государство. Динамика и типология исторического развития. Основные концепции философии истории. | Мозговой штурм. Презентация научного доклада. Дискуссия | |
Тема 7 | Человек и мир в современной философии. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. | Презентация научного доклада. Дискуссия. Тестовый контроль. | |
Тема 8 | Экономика как объект философского анализа. Проблемы философии экономики в истории общественной мысли. Философия экономики как мировоззренческая, теоретико-методологическая и аксиологическая основа моделей современной экономической деятельности. Экономика и информационное общество. Экономика и глобализация. | Круглый стол. Дискуссия. Устный опрос. Тестовый контроль. | |
ИТОГО: |
Для направления «Менеджмент» профиль «Финансовый
Менеджмент».
Для направления «Государственное и муниципальное управление»;
№ темы дисци плины | Тематика семинарских занятий | Технология проведения | Трудоёмкость в часах |
Тема 1. | Предмет философии, основные характеристики философского знания, его структура. Основной вопрос философии. Философия как форма духовной культуры. Функции философии.Философия и экономика. | Мозговой штурм, доклад, дискуссия | 2 |
Тема 2 | Специфика античной философии, основные этапы ее развития. Схоластика, периоды развития и основные проблемы.Европейское Возрождение как историческая эпоха. Философия XVII-XIX веков. Философия марксизма. Основные направления современной философии. Традиции отечественной философии. | Круглый стол, дискуссия, тестовый контроль. | |
Тема 3 | Бытие как проблема философии. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Движение – способ существования материи. Пространственно-временные характеристики бытия. Идея развития в философии. Законы и категории диалектики. диалектики. Синергетика как метод анализа сложных самоорганизующихся систем, ее эвристические возможности. Проблема сознания в философии. | Устный опрос Презентация научного сообщения. Дискуссия. Тестовый контроль. | |
Тема 4 | Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания. Многообразие форм познания и типы рациональности. Проблема истины в философии и науке. Познание и практика. | Мозговой штурм. Дискуссия. Тестовый контроль | |
Тема 5 | Философия и наука. Структура научного знания. Верификация и фальсификация. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. | Круглый стол. Дискуссия. Презентация научного сообщения. Тестовый контроль | |
Тема 6 | Философское понимание общества и его истории. Природа и общество. Гражданское общество, нация и государство. Динамика и типология | Мозговой штурм. Презентация научного доклада. Дискуссия | |
Тема 7 | Человек и мир в современной философии. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. | Презентация научного доклада. Дискуссия. Тестовый контроль. | |
Тема 8 | Экономика как объект философского анализа. Проблемы философии экономики в истории общественной мысли. Философия экономики как мировоззренческая, теоретико-методологическая и аксиологическая основа моделей современной экономической деятельности. Экономика и информационное общество. Экономика и глобализация. | Круглый стол. Дискуссия. Устный опрос. Тестовый контроль. | |
ИТОГО: |
- Для направления «Экономика» профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
- Для направления «Государственное и муниципальное управление»;
- Для направления «Бизнес-информатика» профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе»
- Для направления «Менеджмент» профили «Финансовый
менеджмент», «Маркетинг»;
№ темы дисци плины | Тематика семинарских занятий | Технология проведения | Трудоёмкость в часах |
Тема 1. | Предмет философии, основные характеристики философского знания, его структура. Основной вопрос философии. Философия как форма духовной культуры. Функции философии. Философия и экономика. | Мозговой штурм, доклад, дискуссия | |
Тема 2 | Специфика античной философии, основные этапы ее развития. Схоластика, периоды развития и основные проблемы. Европейское Возрождение как историческая эпоха. Философия XVII-XIX веков. Философия марксизма. Основные направления современной философии. Традиции отечественной философии. | Круглый стол, дискуссия, тестовый контроль. | |
Тема 3 | Бытие как проблема философии. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Движение – способ существования материи. Пространственно-временные характеристики бытия. Идея развития в философии. Законы и категории диалектики. диалектики. Синергетика как метод анализа сложных самоорганизующихся систем, ее эвристические возможности. Проблема сознания в философии. | Устный опрос Презентация научного сообщения. Дискуссия. Тестовый контроль. | |
Тема 4 | Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания. Многообразие форм познания и типы рациональности. Проблема истины в философии и науке. Познание и практика. | Мозговой штурм. Дискуссия. Тестовый контроль | |
Тема 5 | Философия и наука. Структура научного знания. Верификация и фальсификация. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. | Круглый стол. Дискуссия. Презентация научного сообщения. Тестовый контроль | |
Тема 6 | Философское понимание общества и его истории. Природа и общество. Гражданское общество, нация и государство. Динамика и типология исторического развития. Основные концепции философии истории. | Мозговой штурм. Презентация научного доклада. Дискуссия | |
Тема 7 | Человек и мир в современной философии. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни:смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. | Презентация научного доклада. Дискуссия. Тестовый контроль. | |
Тема 8 | Экономика как объект философского анализа. Проблемы философии экономики в истории общественной мысли. Философия экономики как мировоззренческая, теоретико-методологическая и аксиологическая основа моделей современной экономической деятельности. Экономика и информационное общество. Экономика и глобализация. | Круглый стол. Дискуссия. Устный опрос. Тестовый контроль. | |
ИТОГО: |