Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.




Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.

Занятие 18.

Тема занятия: Буквы Ц, Ч. Дифференциация звуков (ц)-(ч).

Цель: создание условий для формирования логического и абстрактного мышления детей, связанного с обучением первоначальному чтению.

Задачи.

· Продолжить знакомство с новыми буквами и звуками.

· Дифференцировать звуки [ц],[ч], закреплять понятия: звонкие- глухие согласные, твердые мягкие согласные звуки.

· Способствовать развитию навыков правильного, слогового, сознательного чтения.

· Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.

· Воспитывать любознательность.

Теоретические сведения.

Характеристика звука [ц].

Согласный, глухой, всегда твёрдый, непарный.

 

Практическая работа.

 

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

-Итак, мы начинаем занятие по обучению чтению.

 

2. Актуализация знаний.

- Для начала повторим то, о чем мы узнали на предыдущих уроках.

-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки; буквы, которые обозначают мягкость/ твердость предшествующего согласного звука; буквы, которые обозначают звонкие/ глухие согласные звуки; буквы, которые обозначают только мягкие/ твердые согласные звуки.

- Молодцы, вы хорошо справились.

Речевая разминка.

1. Развитие речи обучающихся. Работа со скороговоркой.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наш речевой аппарат. Мы сейчас познакомимся со скороговоркой:

Птица синица в певицы не годится.

– Проговорим вместе, запомним ее.

– Теперь проговорим друг другу в паре.

– Какой звук помогает нам отработать скороговорку? (Звук [ц]). Как называется буква? (цэ) Показ буквы «Ц».

 

Постановка задач и определение темы урока.

-Тема нашего занятия: «Буквы Ц,ц, звук (ц).

-Сегодня узнаем все о звуке и букве «Ц», научимся печатать букву «ц», будем сопоставлять звуки [ц] и [ч].

Работа по теме занятия.

1) Просмотр На ютубе видео «Уроки тетушки Совы. Буква Ц».

2) Назовите лова, которые вы запомнили, со звуком (ц) впереди.

3)-Дайте характеристику звуку [ц].

(Согласный, глухой, всегда твёрдый, непарный.)

Физкультминутка

Я буду называть слова, если в этом слове есть [Ц] – руки вверх, если [Ч] – присели.

Проточная водица; узорчатое полотенце; черная курица; четырнадцатое число; крошечная царапина; отличная оценка.

-Чем отличаются и схожи звуки (ц) и (ч)? (Звук ц всегда твердый, звук (ч) всегда мягкий. Схожи тем, что они согласные, глухие непарные.)

Работа в Прописи «Обводим буквы».

Обведение букв «цэ» 2 строки, раскрашивание синим цветом.

 

Итог урока.

- Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте подведём итог.
-Чем сегодня занимались? Чем сходен/ отличается звук (ч) со звуком (ц)?

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Продолжите мои предложения:
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

- Если вам понравилось, как вы работали на занятии, и у вас было отличное настроение, то покажите его вот так (показывают большой палец вверх, а если плохое – палец вниз)
- Спасибо всем. Вы МОЛОДЦЫ!

 

Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.

Занятие 19.

Тема занятия: Буквы Ц, Ч. Сочетания ЧА-ЧУ. Дифференциация звуков (ц)-(ч). Чтение слов с буквой ц.

Цель: создание условий для формирования логического и абстрактного мышления детей, связанного с обучением первоначальному чтению.

Задачи.

· Продолжить знакомство с новыми буквами и звуками.

· Дифференцировать звуки [ц],[ч], закреплять понятия: звонкие- глухие согласные, твердые мягкие согласные звуки.

· Способствовать развитию навыков правильного, слогового, сознательного чтения.

· Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.

· Воспитывать любознательность.

Теоретические сведения.

Характеристика звука [ц].

Согласный, глухой, всегда твёрдый, непарный.

 

Особенности звука (ч).

Звук [`ч] необычный. Он согласный. Он всегда мягкий, не бывает твердым, строгим. Не умеет сердиться. Глухой,непарный.

 

Практическая работа.

Дифференциация звуков (ц)-(ч).

Задание 1. Прослушайте слова. Определите наличие звука ч или ц словах.

а) в начале слова:

Цапля, цепь, чувство, челка, цвет, чулки, цукаты, чурка, царапать, чистый, чтение, цветок, чтит;

Слова для объяснения: чтит, цукаты.

б) в середине слова.

Пчелка, огурцы, печка, сверчок, разноцветный, стручок, пальцы, молодцы, строчка, курочка, борцы, платочек, отцве­тает, цикады;

Слово для объяснения: цикады.

а) в конце слова.

Огурец, плач, палец, грач, кузнец, силач, врач, богач, мат­рац, калач, мяч, молодец, ситец, колодец, скворец, птенец.

-Чем схожи звуки (ц) и (ч), чем отличны?

Задание 2.

Чтение слогов с буквой «Ч».

Ча чи чу чо чё.

- Слогов с какими гласными нет? (С я и ю.)

Правило: после буквы «ч» пишем буквы «а» и «у».

Или.

Ча пиши с а. Чу пиши с у.

Задание 3.

Чтение слогов в Букваре и слов с буквой «Ц».

Дифференциация ч — ц в предложениях.

Тренировочные упражнения

Задание 4. Закончите слова, вставляя в них слог ча или ца.

ули... столи... кру...
да... уда... кори...
мельни... пугови... ку… ту... больни...
зада... горли...  

Задание 5.

Закончите предложения, вставив подходящие по смыслу слова с буквой ч или ц.

Снесла курочка.... Летом целый день печет.... Лисица охо­тилась на.... Куница утащила....Среди колокольчиков стре­кочут....... Аленушка печалится об... Иванушке. Вчера было тринадцатое число, а завтра будет..., а послезавтра будет...число. Из маленького цыпленка вырастет большая....

Задание 6.

Методические указания. Внимательно прочитайте рассказ. Перескажите текст. Чему он учит?

Бабочка.

Володя поймал бабочку. Бабочка билась в руках у Володи. Прибежала Лида. Она просила Володю отпустить бабочку. Володя отпустил бабочку. Бабочка села на дерево, а потом полетела дальше. Лидаи Володя долго любовались бабочкой.

Задание 7.

Чтение текстов и предложений в Букваре. Выполнение заданий по темам: «Буква Ц» и «Буква Ч».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: