Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.




Занятие 20.

Тема занятия: Буквы Ф, ф. Звуки (ф, ф*). Игра «Не ошибись!».

Цель: создание условий для формирования логического и абстрактного мышления детей, связанного с обучением первоначальному чтению.

Задачи.

· Продолжить знакомство с новыми буквами и звуками.

Способствовать развитию навыков правильного, слогового, сознательного чтения.

· Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.

· Воспитывать любознательность.

Теоретические сведения.

Характеристика звука [ф].

Согласный, глухой, бывает мягкий и твёрдый, парный.

 

Практическая работа.

Организационный момент.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

 

Актуализация знаний.

Игра «Доскажи словечко».

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит из... (предложений).

- Звуки бывают... (гласные и согласные).

- При произнесении согласного звука... (воздух во рту встречает преграду).

-Согласные звуки бывают... (глухие и звонкие, твердые и мягкие).

-Только мягкий звук обозначают буквы…(й, ч -из изученных нами).

-Только твердый звук обозначают буквы…(ж, ш, ц).

- После твердых согласных пишутся гласные буквы... (а, о, у, ы, э). После ж и ш пишется и.

-После мягких согласных пишутся гласные буквы... (е, ё, ю, я, и). Но после ч пишется а и у.

-Буквы е, ё, ю, я в начале слова...(обозначают два звука).

- Не имеет никакого звука буква…(мягкий знак)

- Она нужна в русском языке…(для обозначения мягкости согласного)

 

Самоопределение к учебной деятельности. Постановка учащимся цели предстоящей работы.

- Отгадайте загадки:

Разноцветный петушок,

Серой курочки дружок,

Там, где травка, где бурьян

Ищет зернышки...(Фазан)

 

Днём сидит он, как слепой,
А лишь вечер – на разбой.
Летит бывалый разбойник старый:
Когти, как кинжалы, глаза, как фары.
(Филин)

 

- Какие одинаковые звуки встречается в словах? (Звуки [ф] и [ф’]).

-Кто догадался, какова тема урока?

(Звуки [ф], [ф’] и буква, которая их обозначает)

-Правильно, тема наша–«Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф ».

Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи:

Познакомимся с...

Научимся различать...

Будем учиться читать...

(Мы познакомимся со звуками [ф],ф] и буквой, которая их обозначает.

Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой).

– Как вы думаете, для чего вам это нужно?

( Мы должны знать все звуки и буквы, чтобы уметь читать и быть грамотными).

Открытие» нового знания.

Фонетическая зарядка.

- Дайте характеристику звукам [ф], [ф’].

Проанализируете слова: фазан, филин.

· Сделайте вывод: звук [ф] гласный или согласный?

Сделайте вывод: звук [ф] звонкий или глухой?

 

· Сделайте вывод: звук [ф] мягкий или твёрдый?

-Проверим, что вы узнали?

- Сколько слогов в слове?

- Какой первый слог?

- Какой второй слог?

- Произнесите первый звук?

- Какой он? (гласн./согл.) Почему?

- зв./гл.? Почему?

- тв./мяг. Почему?

-Какой вывод мы можем сделать о новых звуках?

(Звуки [ф] и [ф‘] – согласные, глухие, бывают твердыми и мягкими.)

 

Игра «Не ошибись».

-Если услышите слово, в котором есть звук [ф], [ф'] - то хлопаете.

(фартук, ферма, верба, вата, фанера, фонтан, кровать,, волна, фарфор, фокус, воздух, фикус, сова, вишня, телевизор, конфета, вафли, вкусно, винтики, фантики, кофта, трава, телефон, продукты, салфетки).

 

Работа над дикцией

-А теперь потренируемся правильно произносить этот звук. В этом нам поможет чистоговорка:

Аф-аф-аф – в Африке живёт жираф.
Фа-фа-фа – мы пропели ноту «фа».
Фе-фе-фе – пишем буквы мы в графе.

 

4) Знакомство с буквой Ф.

Просмотр видео на канале Ютуб «Уроки тетушки Совы. Буква Ф». Печатание в Прописи «Обводим буквы» букв Ф и ф, раскрашивание синим и зеленым цветами.

- На что похожа буква Ф?

- Послушайте стихотворения про букву «эф» и скажите, с чем сравнивает букву автор.

1. Филин – два огромных глаза –

Букву Ф напомнит сразу,

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

 

2. Всем известно без подсказки

Буква Ф как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас. В.Степанов

Физкультминутка.

Филин спал в дупле глухом.
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел
Всю округу оглядел.
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и улетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залёг.

 

Чтение слогов с буквой ф.

Чтение слогов в Букваре.

Слоги: фа фо фы фу фи фе фё аф оф ыф уф иф еф ёф

- Дополните их так, чтобы получилось слово.

(фу- фуфайка, фуражка, футбол,

Фе-ферма, февраль,

Фы-фыркать,

Фи-фигура, фиалки,

Фа-фартук, факел, факир, фата, фаворит,

Фо-фокус, фотографии, фонарик,

Фё-Фёкла, Фёдор.)

 

Чтение слов с буквой ф.

А)Чтение слов в Букваре с буквой Ф.

-Что общего у всех этих слов? (звук ф)

-Найдите слово, где звук ф произносится мягко.

-Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трех слогов.

Лексическая работа.

- Какие слова вам показались непонятными, трудными? (Фабрика, ферма, флот).

- Разберем, как вы понимаете значения этих слов

Дети объясняют, учитель дополняет.

Фабрика - промышленное предприятие с машинным способом производства, выпускающее товары преимущественно лёгкой и пищевой промышленности.

Ферма - отдельное специализированное, обычно животноводческое хозяйство. (

Флот – это крупное соединение судов. Каким бывает флот? (морской, воздушный, парусный, речной).

7). Работа с текстами в Букваре.

Дети читают тексты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: