Тушение пожаров летательных аппаратов




 

Вопросы Ответы
1. Какие требования предъявляются к обеспечению безопасности полетов? 1. Создание на аэродромах пожарно-спасательных подразделений (ПСП). 2. Координация взаимодействия ПСП аэродрома с пожарными частями других министерств и ведомств. 3. Высокий уровень требуемой противопожарной защиты. 4. Уменьшение времени развертывания ПСП. 5. Усиление технических возможностей пожарно-транспортных средств. 6. Повышение надежности средств связи и оповещения. 7. Повышение уровня тактической подготовки персонала ПСП.
2. Какие мероприятия предъявляются к противопожарной защите воздушного судна? 1. Разработка конструктивных мероприятий, уменьшающих возможность возникновение пожара. 2. Создание условий для надежной эвакуации в организации пожара в ограниченном пространстве. 3. Разработка систем своевременной сигнализации экипажу о пожаре или дыме. 4. Внедрение современных средств тушения.
3. Что входит в характеристику основных конструктивных элементов самолета? Самолет состоит из двух основных конструкций - фюзеляжа и планера. Фюзеляж в свою очередь состоит из: - продольного силового набора (лонжероны, стрингеры); - поперечного силового набора (шлангоуты); - обшивка. Верхняя часть фюзеляжа - экипаж, пассажиры, бытовые помещения. Нижняя часть - багаж, груз, электро - и гидроотсеки. Планер состоит из: - крыла; - оперения (горизонтальные и вертикальные рули); - силовой установки; - шасси. Крыло - топливные баки, система проти-вообледенения. Силовая установка - поршневая, турбовинтовая, турбореактивная. Размещение силовой установки - в носовой части, на крыле, в хвостовой части, под крылом, под фюзеляжем. Материалы в конструкциях самолета: - алюминиевые сплавы; - магниевые сплавы; - титановые сплавы; - пластмассы, пенопласты, драпировочные ткани, древесина.
4. Какие виды пожаров могут быть на самолетах? 1. Пожар разлитого авиатоплива. 2. Пожар внутри фюзеляжа. 3. Пожар силовой установки. 4. Пожар шасси. 5. Пожар комплексный.
5. Какие особенности развития пожара разлитого топлива под самолетом? Пожары принимаю размеры катастроф. Топливо разливается на несколько тысяч квадратных метров. Происходит прогорание обшивки фюзеляжа. Возникает возможность взрыва топливных баков. Топливо может разбрызгиваться до 30 метров. Критическую площадь зоны пожара теоретически можно определить:   Sкп = 0,7´L´(a+d), где: L - длина фюзеляжа; a - ширина растекания, при L<20 м а=12 при L>20 м а=30 d - диаметр фюзеляжа.
6. Что должна определить разведка при пожаре разлитого топлива? 1. Количество очагов горения. 2. Площадь горения. 3. Расположение очагов горения относительно фюзеляжа. 4. Направление распространения горения. 5. Наличие вытекающего в очаг авиатоплива. 6. Угроза фюзеляжу. 7. Направление ветра и его влияние на развитие пожара.
7. Какие особенности тушения пожара разлитого топлива? 1. Машины расставляются на расстоянии 20-30 м от очага горения, учитывается направление ветра. 2. Тушение топлива производят пеной низкой и средней кратности. 3. Нормативное время тушения от 30 до 120 сек при времени горения 1,2-2 мин. 4. Производится охлаждение фюзеляжа и крыльев. 5. После ликвидации горения производится эвакуация людей через основные и аварийные люки и выходы. 6. Устанавливают средства спасания: - надувные трапы; - матерчатые желоба; - капоты, машины; - 3-х коленные лестницы.
8. Чем характерны пожары внутри фюзеляжа? 1. Большая плотность задымления. 2. Высокая температура по объему. 3. Небольшие размеры зон горения. 4. Большая концентрация токсичных веществ. 5. Пожар имеет тлеющий характер без видимого пламени. 6. При прогорании обшивки резко повышается температура до 9000С. 7. Выбор средств и тактика тушения определяется наличием или отсутствием людей на борту.
9. Чем характерны пожары силовых установок? 1. Пожары развиваются в закрытом пространстве. 2. Возникает возможность перехода огня на фюзеляж. 3. Тушение лафетными стволами не эффективно, так как вода внутрь не попадает. 4. Для тушения применяют ручные стволы через специальные люки или прогары в капотах. 5. Применяют стволы-пробойники. 6. Наиболее эффективен углекислый газ от ОУ-400. 7. Можно использовать пену низкой кратности и смачиватель. 8. Одновременно с тушением производится охлаждение.
10. Чем характерны пожары шасси? 1. Они находятся под крылом и возможно загорание топлива. 2. При горении магниевого сплава температура достигает 3000°С. 3. Тушение производится лафетными стволами или стволами "А" со свернутым спрыском. 4. Наиболее эффективным является порошок.
11. Какие подготовительные мероприятия разрабатываются гарнизоном пожарной охраны и администрацией аэропорта? 1. Создаются пожарно-спасательные подразделения, в состав которого включается: - штатный стартовый пожарно-спасательный расчет; - пожарно-стрелковый расчет из свободной смены; - специально сформированные обученные ДПД. Их численность определяется согласно категории аэропорта. 2. Разрабатываются инструкции взаимодействия. 3. Разрабатываются два плана по тушению пожара и проведения аварийно-спасательных работ. 4. Проводятся совместные занятия пожарной охраны и специальными подразделениями аэропорта. 5. Два раза в год проводятся комплексные пожарно-тактические учения. 6. Отрабатывается система обнаружения места авиационного происшествия
12. В чем особенность составления первого и второго плана пожаротушения? 1. На первом плане пожаротушения обозначается: - взлетно-посадочные полосы; - рулетные дорожки; - здания и сооружения основного назначения; - дороги, водоисточники; - пункт сбора (место сосредоточения технических средств); - пункт встречи взаимодействующих служб. 2. На втором плане обозначаются: - дороги, прилегающие к аэропорту; - населенные пункты; - медицинские учреждения; - один - два пункта встречи на дальних подступах к аэропорту
13. Какие требования предъявляются к техническим средствам пожаротушения? 1. Иметь большую грузоподъемность по огнетушащему составу. 2. Обладать высокой скоростью до 100 км/час. 3. Большая проходимость по бездорожью. 4. Иметь мощную насосную установку и лафетные стволы с дистанционным управлением. 5. Иметь минимально необходимое аварийно-спасательное оборудование и снаряжение. 6. Фары направленного освещения. 7. Автомобили комбинированного тушения.
14. В чем особенности организации тушения пожаров и проведения АСР? 1. Время прибытия и тушения не более 3 минут. 2. Иметь теоретический расчет сил и средств на тушение пожара и проведение АСР.   Sкп = 0,7´L´(a+d),   d - диаметр фюзеляжа; L - длина самолета; при этом учитывают, что: L>20 м; а=20; L<20 м; а=12; Расход пенообразователя: Q=S´I, при I=0,137 л/сек; Количество пенообразователя: W= Q´t, при t=2 мин. Количество автомобилей: N=Q/q 3. Весь личный состав, принимающий участие в тушении пожара и ликвидации аварии, разбивается на три группы: - группа тушения и создания условий спасания; - группа спасания; - группа доставки огнетушащих средств.
15. Какие меры безопасности должны соблюдаться при тушении пожара? 1. Огнетушащие составы подаются с 30 метров лафетными стволами. 2. Ручные стволы подают только после ликвидации угрозы взрыва. 3. При входе на судно выставляется пост безопасности. 4. На посту безопасности должно быть резервное звено ГДЗС. 5. На путях эвакуации создаются завесы. 6. При работающих двигателях нельзя приближаться ближе 50 метров со стороны сопла. 7. Не допускается нахождение личного состава под крылом и фюзеляжем самолета. 8. Нельзя подходить к колесам шасси сбоку. 9. Не рекомендуется подавать СО2 для тушения шасси.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: