Тестовые вопросы по компетенциям
ОК-2, ОК-3, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10
Тестовые вопросы ОК-2 | ||||||||||||||
Основоположник научной школы управления а) Ф. Тейлор б) А. Файоль в) Э. Мэйо г) А. Богданов | а | |||||||||||||
Основные черты российского менеджмента: a) высокий научно-интеллектуальный потенциал б) реализация инновационных идей в) традиции технократического подхода к управлению г) развитие образования и профессиональной подготовки менеджеров | в | |||||||||||||
Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный: а) классическая школа управления б) административная школа в) школа человеческих отношений г) школа науки управления | г | |||||||||||||
Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением а) современных количественных методов обоснования управленческих решений б) школы "человеческих отношений" в) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления г) классической школы управления | г | |||||||||||||
В теории менеджмента к функциям управления относятся: а) контроль б) финансовый менеджмент в) маркетинг г) ценообразование | а | |||||||||||||
В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов: а) оперативные б) бизнес-план в) стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, маркетинг, финансы и др. г) взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации | г | |||||||||||||
Основоположник административной (классической) школы управления а) Ф. Тейлор б) А. Файоль в) Э. Мэйо г) А.К. Альдерфер | б | |||||||||||||
Тестовые вопросыОК-3 | ||||||||||||||
Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: a) теория Абрахама Маслоу б) модель Портера Лоулера в) теория Фредерика Герцберга г) теория Дэвида МакКлеланда | б | |||||||||||||
Какие группы факторов учитываются в мотивационной модели Ф. Герцберга: a) социальные и мотивирующие б) гигиенические и мотивационные в) ожидания и социальной справедливости г) комплексные | б | |||||||||||||
Какие группы потребностей рассматриваются в модели мотивации А. Маслоу: a) социальной справедливости б) кнута и пряника в) потребность в деньгах г) социальные, уважение личности, самоутверждение | г | |||||||||||||
Основные факторы модели мотивации В. Врума: a) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе б) сложность и напряженность работы и справедливость вознаграждения в) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения г) гигиенические факторы; факторы, связанные с характером и существом работы | в | |||||||||||||
Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального побуждения: a) механизм принуждения престал обеспечивать развитие производства б) стало не выгодно содержать большой штат сотрудников в) трудно подготовить менеджера, способного эффективно использовать инструменты принуждения г) рабочее движение добилось определенной защищенности от прямого принуждения | г | |||||||||||||
Что включает в себя понятие организационной культуры: a) поведение и действия сотрудников, ценностные ориентации, символика и обряды б) уровень общей культуры общества в) уровень культуры отдельных сотрудников организации г) наличие команды единомышленников | а | |||||||||||||
Кто управляет формированием организационной культуры: a) руководители подразделений (организаций) б) все сотрудники в) неформальные лидеры организации г) никто | а | |||||||||||||
Тестовые вопросыОПК-2 | ||||||||||||||
Совокупность элементов и логических взаимосвязей между ними, которая способствует эффективному преобразованию входных ресурсов в конечный продукт и достижению целей организации, — это: а)структура организации б) организационная культура в) технология управления | а | |||||||||||||
Что включает в себя понятие организационной культуры: a) поведение и действия сотрудников, ценностные ориентации, символика и обряды б) уровень общей культуры общества в) уровень культуры отдельных сотрудников организации г) наличие команды единомышленников | г | |||||||||||||
Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением а) современных количественных методов обоснования управленческих решений б) школы "человеческих отношений" в) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления г) классической школы управления | б | |||||||||||||
Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: a) теория Абрахама Маслоу б) модель Портера Лоулера в) теория Фредерика Герцберга г) теория Дэвида МакКлеланда | б | |||||||||||||
Целью классической школы управления было создание a) методов нормирования труда б) универсального принципа управления в) условий трудовой деятельности работников г) методов стимулирования производительности труда | б | |||||||||||||
«Отцом научного управления» часто называют: a) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования б) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего в) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений г) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание | в | |||||||||||||
К признакам организации относятся: а) систематизация, упорядочения, построение организационной структуры управления б) цели, обособленность, внутриорганизационные центр, организационная культура, внутренняя среда, внешняя среда в) гибкость, планомерность, научность, специализация, последовательность, целеустремленность г) все вышеперечисленное | б | |||||||||||||
Тестовые вопросы ПК-1 | ||||||||||||||
В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов: а) оперативные б) бизнес-план в) стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, маркетинг, финансы и др. г) взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации | г | |||||||||||||
Сущность ситуационного подхода состоит в следующем: а) знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность б) умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций в) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов и применение адекватных методов г) применение способов действий, вызывающих удовлетворительное отношение руководителя | в | |||||||||||||
Стратегические направления в сфере производства: а) развитие производственной инфраструктуры б) управление качеством в) мотивация персонала г) разработка новых видов продукции | а | |||||||||||||
К признакам организации относятся: а) систематизация, упорядочения, построение организационной структуры управления б) цели, обособленность, внутриорганизационные центр, организационная культура, внутренняя среда, внешняя среда в) гибкость, планомерность, научность, специализация, последовательность, целеустремленность г) все вышеперечисленное | б | |||||||||||||
Инструмент системного подхода к определению состава целей организации а) сценарий б) стратегия в) дерево целей г) SWOT-анализ | в | |||||||||||||
Барьеры входа в отрасль — это а) силы, оказывающие наибольшее влияние на перемены в отрасли б) факторы, приносящие преимущества отрасли в) факторы конкуренции в отрасли г) препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли | г | |||||||||||||
Цель анализа внешней среды организации а) определение конкурентных преимуществ б) определение целей деятельности фирмы в) выявление возможностей и угроз со стороны среды г) формулировка миссии | в | |||||||||||||
Тестовые вопросы ПК-5 | ||||||||||||||
Какая школа предусматривает процессный, количественный и ситуационный подходы к управлению: а) школа науки управления б) классическая школа управления в) административная школа г) школа человеческих отношений | а | |||||||||||||
Ключевым фактором в любой модели управления являются: a) люди б) средства производства в) финансы г) структура управления | а | |||||||||||||
Партисипативность – это a) распределение прибыли в связи с ростом производительности б) проектирование и перепроектирование работ в) вовлечение работников в анализ проблем и их решения г) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам | в | |||||||||||||
Что является признаком бюрократического управления: a) отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов б) блокирование предпринимательской деятельности в) формальный подход г) некомпетентность руководителя | в | |||||||||||||
Сущность ситуационного подхода состоит в следующем: а) знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность б) умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций в) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов и применение адекватных методов г) применение способов действий, вызывающих удовлетворительное отношение руководителя | в | |||||||||||||
Отличительной чертой формальной организации является a) отсутствие единства в действиях ее членов б) жесткое давление на ее членов в) наличие должностных инструкций и предписаний г) сознательная координация действий двух или более лиц | г | |||||||||||||
Процесс деления организации на блоки, которые могут называться отдельными отделами, отделениями или секторами, называется: а) анализом организации б) департаментализацией в) проектированием г) интегрированием | б | |||||||||||||
Тестовые вопросы ПК-8 | ||||||||||||||
В теории менеджмента к функциям управления относятся: а) контроль б) финансовый менеджмент в) маркетинг г) ценообразование | а | |||||||||||||
Основоположник административной (классической) школы управления а) Ф. Тейлор б) А. Файоль в) Э. Мэйо г) А.К. Альдерфер | б | |||||||||||||
Управленческие полномочия — это: а) реальная возможность использовать ресурсы организации и действовать б) совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения, совершать те или иные действия в интересах организации в) обязательства работника выполнять задачи, свойственные занимаемой им должности и отвечать за результаты своей деятельности г) обязательства отвечать за выполнение задачи результаты труда подчиненных ему работников | б | |||||||||||||
Основные черты российского менеджмента: a) высокий научно-интеллектуальный потенциал б) реализация инновационных идей в) традиции технократического подхода к управлению г) развитие образования и профессиональной подготовки менеджеров | в | |||||||||||||
Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением а) современных количественных методов обоснования управленческих решений б) школы "человеческих отношений" в) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления г) классической школы управления | г | |||||||||||||
Процесс регулирования разных видов деятельности, структур организации - это: а) анализ среды и стратегическое планирование б) контроль в) мотивация г) координация | г | |||||||||||||
Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)? a) способность общаться б) достижение общей цели в) стремление к свободе действий г) желание совместных действий | в | |||||||||||||
Тестовые вопросы ПК-9 | ||||||||||||||
В рамках научной школы управления были разработаны: а) основные приемы формализации управленческих задач; б) основные теории мотивации; в) принципы нормирования труда; г) принципы определения нормы управляемости | в | |||||||||||||
Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода а) процессного; б) системного; в) ситуационного; г) стратегического | б | |||||||||||||
Основоположник административной (классической) школы управления а) Ф. Тейлор б) А. Файоль в) Э. Мэйо г) А.К. Альдерфер | б | |||||||||||||
Ключевое понятие школы науки управления: а) трудовая норма; б) управленческая задача; в) функция; г) человеческий фактор | б | |||||||||||||
Благодаря разработке школы человеческих отношений: а) введена в научный оборот концепция «человека экономического»; б) переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»; в) разработаны методы анализа работы и рабочего места; г) создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления | б | |||||||||||||
В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает: а) организация; б) связующий процесс; в) ситуация; г) управленческая задача | а | |||||||||||||
Процессный подход позволил: а) исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней; б) признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа; в) автоматизировать часть процессов управления; г) широко использовать математические методы в управлении | в | |||||||||||||
Тестовые вопросы ПК-10 | ||||||||||||||
Какие понятия из следующих не соответствуют определению организации как системы: а) синегризм; б) симбиоз; в) взаимосвязь между отдельными элементами, каждый из которых выполняет определенную функцию; г) гомеостатичность; д) зависимость от внешней среды; е) динамическое равновесие. | д | |||||||||||||
Внутренняя среда организации - это: а) капитал, люди, технология б) нельзя дать точное определение, т.к. каждая организация имеет свой набор компонентов в) часть общей среды, которая находится в рамках организации г) партнеры по бизнесу | в | |||||||||||||
Ступени мотивации по Маслоу - это a) потребность развития и признания б) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности в) социальная потребность и потребность в защищенности г) основные потребности | б | |||||||||||||
Стиль управления - это: а) манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными б) форма отношений с руководством организации в) совокупность методов для выполнения своих функциональных обязанностей г) распорядок работы учреждения | а | |||||||||||||
Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»: а) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры б) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях в) быть творческим человеком г) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала | г | |||||||||||||
Функциональная структура управления строится на: а) иерархии органов, обеспечивающих выполнение каждой функции управления на всех уровнях б) иерархии органов, осуществляющих контроль в) иерархии органов, координирующих деятельность г) все ответы неверны | а | |||||||||||||
В теории менеджмента к функциям управления относятся: а) контроль б) финансовый менеджмент в) маркетинг г) ценообразование | а | |||||||||||||
|
|
|