Выписка из ФОС ГИА по дисциплине «Теория менеджмента




Тестовые вопросы по компетенциям

ОК-2, ОК-3, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10

Тестовые вопросы ОК-2  
  Основоположник научной школы управления а) Ф. Тейлор б) А. Файоль в) Э. Мэйо г) А. Богданов а  
  Основные черты российского менеджмента: a)​ высокий научно-интеллектуальный потенциал б)​ реализация инновационных идей в)​ традиции технократического подхода к управлению г)​ развитие образования и профессиональной подготовки менеджеров в  
  Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный: а) классическая школа управления б) административная школа в) школа человеческих отношений г) школа науки управления г  
  Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением а) современных количественных методов обоснования управленческих решений б) школы "человеческих отношений" в) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления г) классической школы управления г  
  В теории менеджмента к функциям управления относятся: а) контроль б) финансовый менеджмент в) маркетинг г) ценообразование а  
  В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов: а) оперативные б) бизнес-план в) стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, маркетинг, финансы и др. г) взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации г  
  Основоположник административной (классической) школы управления а) Ф. Тейлор б) А. Файоль в) Э. Мэйо г) А.К. Альдерфер б  
Тестовые вопросыОК-3  
  Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: a) теория Абрахама Маслоу б) модель Портера Лоулера в) теория Фредерика Герцберга г) теория Дэвида МакКлеланда б  
  Какие группы факторов учитываются в мотивационной модели Ф. Герцберга: a)​ социальные и мотивирующие б)​ гигиенические и мотивационные в)​ ожидания и социальной справедливости г)​ комплексные б  
  Какие группы потребностей рассматриваются в модели мотивации А. Маслоу: a)​ социальной справедливости б)​ кнута и пряника в)​ потребность в деньгах г)​ социальные, уважение личности, самоутверждение г  
  Основные факторы модели мотивации В. Врума: a)​ потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе б)​ сложность и напряженность работы и справедливость вознаграждения в)​ ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения г)​ гигиенические факторы; факторы, связанные с характером и существом работы в  
  Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального побуждения: a)​ механизм принуждения престал обеспечивать развитие производства б)​ стало не выгодно содержать большой штат сотрудников в)​ трудно подготовить менеджера, способного эффективно использовать инструменты принуждения г)​ рабочее движение добилось определенной защищенности от прямого принуждения г  
  Что включает в себя понятие организационной культуры: a)​ поведение и действия сотрудников, ценностные ориентации, символика и обряды б)​ уровень общей культуры общества в)​ уровень культуры отдельных сотрудников организации г)​ наличие команды единомышленников а  
  Кто управляет формированием организационной культуры: a)​ руководители подразделений (организаций) б)​ все сотрудники в)​ неформальные лидеры организации г)​ никто а  
Тестовые вопросыОПК-2  
  Совокупность элементов и логических взаимосвязей между ними, которая способствует эффективному преобразованию входных ресурсов в конечный продукт и достижению целей организации, — это: а)структура организации б) организационная культура в) технология управления а  
  Что включает в себя понятие организационной культуры: a)​ поведение и действия сотрудников, ценностные ориентации, символика и обряды б)​ уровень общей культуры общества в)​ уровень культуры отдельных сотрудников организации г)​ наличие команды единомышленников г  
  Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением а) современных количественных методов обоснования управленческих решений б) школы "человеческих отношений" в) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления г) классической школы управления б  
  Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: a) теория Абрахама Маслоу б) модель Портера Лоулера в) теория Фредерика Герцберга г) теория Дэвида МакКлеланда б  
  Целью классической школы управления было создание a) методов нормирования труда б) универсального принципа управления в) условий трудовой деятельности работников г) методов стимулирования производительности труда б  
  «Отцом научного управления» часто называют: a) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования б) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего в) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений г) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание в  
  К признакам организации относятся: а) систематизация, упорядочения, построение организационной структуры управления б) цели, обособленность, внутриорганизационные центр, организационная культура, внутренняя среда, внешняя среда в) гибкость, планомерность, научность, специализация, последовательность, целеустремленность г) все вышеперечисленное б  
Тестовые вопросы ПК-1  
  В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов: а) оперативные б) бизнес-план в) стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, маркетинг, финансы и др. г) взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации г  
  Сущность ситуационного подхода состоит в следующем: а) знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность б) умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций в) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов и применение адекватных методов г) применение способов действий, вызывающих удовлетворительное отношение руководителя в  
  Стратегические направления в сфере производства: а) развитие производственной инфраструктуры б) управление качеством в) мотивация персонала г) разработка новых видов продукции а  
  К признакам организации относятся: а) систематизация, упорядочения, построение организационной структуры управления б) цели, обособленность, внутриорганизационные центр, организационная культура, внутренняя среда, внешняя среда в) гибкость, планомерность, научность, специализация, последовательность, целеустремленность г) все вышеперечисленное б  
  Инструмент системного подхода к определению состава целей организации а) сценарий б) стратегия в) дерево целей г) SWOT-анализ в  
  Барьеры входа в отрасль — это а) силы, оказывающие наибольшее влияние на перемены в отрасли б) факторы, приносящие преимущества отрасли в) факторы конкуренции в отрасли г) препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли г  
  Цель анализа внешней среды организации а) определение конкурентных преимуществ б) определение целей деятельности фирмы в) выявление возможностей и угроз со стороны среды г) формулировка миссии в  
Тестовые вопросы ПК-5
  Какая школа предусматривает процессный, количественный и ситуационный подходы к управлению: а) школа науки управления б) классическая школа управления в) административная школа г) школа человеческих отношений а  
  Ключевым фактором в любой модели управления являются: a) люди б) средства производства в) финансы г) структура управления а  
  Партисипативность – это a) распределение прибыли в связи с ростом производительности б) проектирование и перепроектирование работ в) вовлечение работников в анализ проблем и их решения г) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в  
  Что является признаком бюрократического управления: a)​ отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов б)​ блокирование предпринимательской деятельности в) формальный подход г)​ некомпетентность руководителя в  
  Сущность ситуационного подхода состоит в следующем: а) знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность б) умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций в) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов и применение адекватных методов г) применение способов действий, вызывающих удовлетворительное отношение руководителя в  
  Отличительной чертой формальной организации является a) отсутствие единства в действиях ее членов б) жесткое давление на ее членов в) наличие должностных инструкций и предписаний г) сознательная координация действий двух или более лиц г  
  Процесс деления организации на блоки, которые могут называться от​дельными отделами, отделениями или секторами, называется: а) анализом организации б) департаментализацией в) проектированием г) интегрированием б  
Тестовые вопросы ПК-8  
  В теории менеджмента к функциям управления относятся: а) контроль б) финансовый менеджмент в) маркетинг г) ценообразование а  
  Основоположник административной (классической) школы управления а) Ф. Тейлор б) А. Файоль в) Э. Мэйо г) А.К. Альдерфер б  
  Управленческие полномочия — это: а) реальная возможность использовать ресурсы организации и действовать б) совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения, совершать те или иные действия в интересах организации в) обязательства работника выполнять задачи, свойственные занимаемой им должности и отвечать за результаты своей деятельности г) обязательства отвечать за выполнение задачи результаты труда подчиненных ему работников б  
  Основные черты российского менеджмента: a)​ высокий научно-интеллектуальный потенциал б)​ реализация инновационных идей в)​ традиции технократического подхода к управлению г)​ развитие образования и профессиональной подготовки менеджеров в  
  Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением а) современных количественных методов обоснования управленческих решений б) школы "человеческих отношений" в) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления г) классической школы управления г  
  Процесс регулирования разных видов деятельности, структур организации - это: а) анализ среды и стратегическое планирование б) контроль в) мотивация г) координация г  
  Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)? a) способность общаться б) достижение общей цели в) стремление к свободе действий г) желание совместных действий в  
Тестовые вопросы ПК-9
  В рамках научной школы управления были разработаны: а) основные приемы формализации управленческих задач; б) основные теории мотивации; в) принципы нормирования труда; г) принципы определения нормы управляемости     в
  Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода а) процессного; б) системного; в) ситуационного; г) стратегического б
  Основоположник административной (классической) школы управления а) Ф. Тейлор б) А. Файоль в) Э. Мэйо г) А.К. Альдерфер б
  Ключевое понятие школы науки управления: а) трудовая норма; б) управленческая задача; в) функция; г) человеческий фактор   б
  Благодаря разработке школы человеческих отношений: а) введена в научный оборот концепция «человека экономического»; б) переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»; в) разработаны методы анализа работы и рабочего места; г) создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления   б
  В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает: а) организация; б) связующий процесс; в) ситуация; г) управленческая задача   а
  Процессный подход позволил: а) исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней; б) признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа; в) автоматизировать часть процессов управления; г) широко использовать математические методы в управлении   в
Тестовые вопросы ПК-10  
  Какие понятия из следующих не соответствуют определению организации как системы: а) синегризм; б) симбиоз; в) взаимосвязь между отдельными элементами, каждый из которых выполняет определенную функцию; г) гомеостатичность; д) зависимость от внешней среды; е) динамическое равновесие. д  
  Внутренняя среда организации - это: а) капитал, люди, технология б) нельзя дать точное определение, т.к. каждая организация имеет свой набор компонентов в) часть общей среды, которая находится в рамках организации г) партнеры по бизнесу в  
  Ступени мотивации по Маслоу - это a) потребность развития и признания б) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности в) социальная потребность и потребность в защищенности г) основные потребности б  
  Стиль управления - это: а) манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными б) форма отношений с руководством организации в) совокупность методов для выполнения своих функциональных обязанностей г) распорядок работы учреждения а  
  Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»: а) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры б) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях в) быть творческим человеком г) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала г  
  Функциональная структура управления строится на: а) иерархии органов, обеспечивающих выполнение каждой функции управления на всех уровнях б) иерархии органов, осуществляющих контроль в) иерархии органов, координирующих деятельность г) все ответы неверны а  
  В теории менеджмента к функциям управления относятся: а) контроль б) финансовый менеджмент в) маркетинг г) ценообразование а  
                             

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: