a) Определяются элементы системы, связи между ними и целями. Выбор цели и выбор средств разделены.
b) Определяются элементы системы, связи между ними и целями. Выбор цели и выбор средств не разделены.
c) Определены элементы системы, связи между ними и целями.
d) Выбор связей и взаимодействий строго заданы.
e) Сформированы задачи, решаемые всеми элементами системы.
Дайте определение плохо организованных систем.
a) Отображение объекта в зависимости от степени познания.
b) Выбор цели и выбор средств их достижения не разделяются.
c) Система, поведение которой представлено неполным набором параметров и закономерностей.
d) Проблемные ситуации описываются в виде закономерностей.
e) Определение элементов системы, их взаимосвязи с целями и их свойствами.
Какие из приведенных ниже признаков характеризуют самоорганизующиеся системы?
a) Стохастичность поведения.
b) Нестационарность отдельных параметров.
c) Непредсказуемость поведения.
d) Иерархичность и изменяемость структуры.
e) Все приведенное.
Что является специфической особенностью системного анализа?
a) Использование только методов качественного анализа.
b) Использование только интуиции и опыта специалистов.
c) Сочетание качественных и формальных методов.
d) Использование моделей дискретной математики.
Какие их приведенных далее этапов составляют основу метода «мозговая атака»?
a) Формулирование проблемы в основных терминах.
b) Продолжение исследования всех высказанных идей без исключения.
c) Обеспечение поддержки участников обсуждения.
d) Недопустимость объявления ложной ни одной высказанной идеи.
e) Все вышеприведенные.
|
Какова основная гипотеза метода экспертных оценок?
a) Индивидуальная оценка эксперта – отражение закона распределения неизвестной анализируемой характеристики.
b) Истинное значение исследуемой характеристики находится внутри диапазона оценок группы экспертов.
c) Экспертные оценки основаны на достоверных знаниях.
d) Средняя экспертная оценка всегда близка к искомой характеристике.
e) Экспертные высказывания – объективны.
Что лежит в основе метода типа «Дельфи»?
a) Итеративная процедура экспертных оценок.
b) Корректировка высказываний экспертов.
c) Учет психологических факторов, влияющих на высказывания экспертов.
d) Обратная связь, ознакомление экспертов с результатом предыдущего тура.
Что лежит в основе метода «дерева целей»?
a) Распределение элементов системы по уровням древовидной структуры.
b) И ерархическая структура, полученная путем разделения общей цели на подцели.
c) Изображение структуры системы в виде «дерева».
d) Описание элементов системы в виде «дерева».
e) Задание частей системы как «дерева» с «корнем» в виде цели системы.
Вариант №7
Что является специфической особенностью системного анализа?
a) Использование только методов качественного анализа.
b) Использование только интуиции и опыта специалистов.
c) Сочетание качественных и формальных методов.
d) Использование моделей дискретной математики.
Какие их приведенных далее этапов составляют основу метода «мозговая атака»?
a) Формулирование проблемы в основных терминах.
b) Продолжение исследования всех высказанных идей без исключения.
|
c) Обеспечение поддержки участников обсуждения.
d) Недопустимость объявления ложной ни одной высказанной идеи.
e) Все вышеприведенные.
Какова основная гипотеза метода экспертных оценок?
a) Индивидуальная оценка эксперта – отражение закона распределения неизвестной анализируемой характеристики.
b) Истинное значение исследуемой характеристики находится внутри диапазона оценок группы экспертов.
c) Экспертные оценки основаны на достоверных знаниях.
d) Средняя экспертная оценка всегда близка к искомой характеристике.
e) Экспертные высказывания – объективны.
Что лежит в основе метода типа «Дельфи»?
a) Итеративная процедура экспертных оценок.
b) Корректировка высказываний экспертов.
c) Учет психологических факторов, влияющих на высказывания экспертов.
d) Обратная связь, ознакомление экспертов с результатом предыдущего тура.
Что лежит в основе метода «дерева целей»?
a) Распределение элементов системы по уровням древовидной структуры.
b) Иерархическая структура, полученная путем разделения общей цели на подцели.
c) Изображение структуры системы в виде «дерева».
d) Описание элементов системы в виде «дерева».
e) Задание частей системы как «дерева» с «корнем» в виде цели системы.