Что лежит в основе метода «дерева целей»?
a) Распределение элементов системы по уровням древовидной структуры.
B) Иерархическая структура, полученная путем разделения общей цели на подцели.
c) Изображение структуры системы в виде «дерева».
d) Описание элементов системы в виде «дерева».
e) Задание частей системы как «дерева» с «корнем» в виде цели системы.
Какую роль выполняет системный аналитик в методике функционального проектирования?
a) Обеспечивает эксплуатацию системы.
b) Организация процесса проектирования, изготовления и эксплуатации системы.
c) Задает режимы функционирования системы.
d) Выбирает оптимальные решения из множества допустимых.
e) Формирует систему ограничений.
Вариант №19
Какое состояние системы называется «устойчивым»?
a) В котором система находится постоянно.
b) Состояние равновесия, в которое система возвращается после воздействия возмущений.
c) Состояние равновесия, в котором система находится при наличии возмущений.
d) Состояние равновесия, в которое система способна возвращаться.
Могут ли изменения состояние системы быть скачкообразными?
a) Да.
b) Нет.
Какие методы системного анализа называют морфологическими?
a) Метод систематического покрытия поля.
b) Метод отрицания и конструирования.
c) Метод морфологического ящика.
d) Описания анализируемых проблем в виде матрицы.
e) Все перечисленное.
Что лежит в основе метода систематического покрытия поля?
a) Выделение опорных пунктов значений
b) Заполнение поля с помощью сформулированных принципов мышления.
c) Пункт a и b одновременно.
d) Формулирование принципа описания проблемы в виде матрицы.
|
e) Задания аналитического выражения, связывающего выделенные спорные пункты знаний.
Что такое «управляющие воздействия» в методике функционального проектирования?
a) Требования окружающей среды.
B) Воздействия со стороны окружающей среды, которые должны побудить систему соответствовать желаниям среды.
c) Выделение дополнительных ресурсов.
d) Формирование льготного режима функционирования.
Какую роль выполняет системный аналитик в методике функционального проектирования?
a) Обеспечивает эксплуатацию системы.
B) Организация процесса проектирования, изготовления и эксплуатации системы.
c) Задает режимы функционирования системы.
d) Выбирает оптимальные решения из множества допустимых.
e) Формирует систему ограничений.
Что обеспечивает определение знания свойств системы?
a) Измерение параметров системы во время ее функционирования.
b) Состояние, т.е. остановка в развитии системы.
c) Знание входных воздействий на систему.
d) Знание выходных результатов.
e) Описание переходов системы их одного состояния в другое.
Возможен ли переход из одного состояния системы в другое?
a) Нет, в системе любых типов.
b) Да, в динамических системах.
c) Только в статических системах.
d) Только в случае описание исходного состояния.
e) Только в случае описание результирующего состояния.
Выберите наиболее общее определение термина «поведение»
a) Изменение значений результата.
b) Появление внешних для системы эффектов.
c) Изменение состояния системы, исходом которого является некоторый результат.
|
d) Влияние на систему окружающей среды.
Какова основная гипотеза метода экспертных оценок?
a) Индивидуальная оценка эксперта – отражение закона распределения неизвестной анализируемой характеристики.
b) Истинное значение исследуемой характеристики находится внутри диапазона оценок группы экспертов.
c) Экспертные оценки основаны на достоверных знаниях.
d) Средняя экспертная оценка всегда близка к искомой характеристике.
e) Экспертные высказывания – объективны.
Вариант №20
Дайте определение понятию «система»
a) Это - Наличие множества объектов с набором связей между ними и их свойствами.
b) Это - множество объектов с набором связей между ними.
c) Это – описание свойств объектов и связей между ними.
d) Это - множество объектов, их свойств и связей между свойствами.
e) Это – множество объектов.
Что такое «прогрессирующая изоляция»?
a) Обособление системы от окружающей среды.
b) Процесс развития в системе, когда изменения приводят к переходу от целостности к суммативности.
c) Взаимосвязь частей системы и окружающей среды.
d) Интегративность.
e) Абсолютная суммативность.