B) Логические.
c) Лингвистические.
d) Семиотические.
e) Все ранее перечисленные.
В какой области практической экономики наиболее часто используются методы системного анализа?
a) Бухгалтерский учет.
b) Предпринимательство.
c) Аудит.
d) Финансы.
e) Кредит.
В чем заключается основное отличие методов системного анализа и формализованных методов?
A) Использование опыта и интуиции специалистов.
b) Сочетание количественных и качественных оценок.
c) Использование методов отыскания экстремумов функций.
d) Использование методов математического программирования.
e) Использование методов вариационного исчисления.
Чем характеризуются методики практического системного анализа?
a) Практической направленностью.
b) Использованием математического моделирования.
c) Использование специального языка.
d) Проведение количественного анализа.
e) Формированием специальных математических моделей.
Какие ресурсы в первую очередь анализируются в методике функционального проектирования?
a) Временные.
b) Финансовые.
c) Интеллектуальные.
d) Технологические.
e) Материальные.
Что такое «ограничения» в методике функционального проектирования?
a) Управляющие воздействия.
b) Предъявляемая окружающей средой система обязательных требований.
c) Максимальные процентные ставки.
d) Формальные границы параметров.
e) Заданные пределы поведения элементов системы.
Что такое «управляющие воздействия» в методике функционального проектирования?
a) Требования окружающей среды.
B) Воздействия со стороны окружающей среды, которые должны побудить систему соответствовать желаниям среды.
|
c) Выделение дополнительных ресурсов.
d) Формирование льготного режима функционирования.
Какую роль выполняет системный аналитик в методике функционального проектирования?
a) Обеспечивает эксплуатацию системы.
B) Организация процесса проектирования, изготовления и эксплуатации системы.
c) Задает режимы функционирования системы.
d) Выбирает оптимальные решения из множества допустимых.
e) Формирует систему ограничений.
Дайте определение понятию «система»
A) Это - наличие множества объектов с набором связей между ними и их свойствами.
b) Это - множество объектов с набором связей между ними.
c) Это – описание свойств объектов и связей между ними.
d) Это - множество объектов, их свойств и связей между свойствами.
e) Это – множество объектов.
Вариант №10
Определите понятие «объект»
a) Простейшая, неделимая в данном определении часть системы.
b) Независимая от способа рассмотрения часть системы.
c) Часть системы.
d) Простейшая часть системы.
e) Определенная экспертом часть системы.
2) Определите понятие “подсистема”
a) Часть системы.
b) Совокупность элементов, объединенных целью и свойством целостности.
c) Часть элементов системы.
d) Совокупность элементов, связанных единой границей.
e) Часть элементов системы, обеспечивающих достижение цели.
Дайте определение понятию «структура»
a) Объединение элементов системы.
b) Отражение наиболее существенных взаимосвязей между элементами и их группами.
c) Взаимосвязанные элементы системы.
d) Изображение границ системы.
|
e) Фиксированное состояние системы в момент достижения цели.
Выберите наиболее полное определение понятие «свойства»
a) Определенные создателем системы качественные показатели.
b) Это внешние проявления того способа, с помощью которого получают знания об объекте.
c) Это качества параметров объекта.
d) Измеряемые значения параметров системы.
e) Качественное описание элементов системы.
Выберите определение, соответствующее по-вашему, понятию «связь»
a) То, что обеспечивает возникновение и сохранение структуры и целостности свойств системы.
b) То, что существует между элементами системы и характеризуется направлением.
c) Фиксированное описание элементов системы.
d) Существующее эпизодически взаимодействие системы.
Выберите наиболее общее определение термина «поведение»
a) Изменение значений результата.
b) Появление внешних для системы эффектов.
c) Изменение состояния системы, исходом которого является некоторый результат.
d) Влияние на систему окружающей среды.
Что такое «внешние возмущения» в определении понятия равновесия?
a) Температурное воздействие.
b) Входной информационный поток.
c) Описанные так же как и элементы системы части внешней среды.
d) Влияние конкретной ситуации.
e) Информация об окружающей среде.