МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

По специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Азов

2017 г.
Лист согласования

Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий разработаны на основе рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальностям среднего профессионального образования

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Разработчик:

Преподаватель ________________ Н.М. Булда

 

«___»_____________201__г.

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии «Математические и естественнонаучные дисциплины»

 

Протокол № __ от «__» ___________ 201__ г

 

 

Председатель ЦК ________________ Л.А. Мотова

 

«___»_____________201__ г.

 

Согласовано:

 

Зав. кафедрой «МиЕНД» ________________ И.В. Чумак

«___»_____________201___г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Правила выполнения практических работ

3. Практические работы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В методических указаниях для студентов по проведению лабораторных работ (практических занятий) по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности определено содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, формы и методы оценивания практических занятий.

Освоение содержания практических занятий учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

следующих результатов:

У1- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

У2. обрабатывать текстовую и табличную информацию

У3. использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

У4. создавать презентации

У5. применять антивирусные средства защиты информации

У6 находить контекстную помощь, работать с документацией, пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

У7.применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

У8.применять методы и средства защиты бухгалтерской информации

З1. основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

З2. назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники

З3. назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

З4. направления автоматизации бухгалтерской деятельности

З5 назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

З6 основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных профессиональных задач, профессионального и личностного развития поиск, анализ и оценку.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК9. Быть готовым к смене профессиональной деятельности.

ПК1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК1.2 Согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета,

ПК2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета,

ПК2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы)

ПК2.4 По результатам инвентаризации, проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК3.2 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операция.

ПК3.3 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации

ПК3.4.Определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации. Определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по отчислениям во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки,

ПК4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


2. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению заданий. Студент, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению. Следует полностью записывать формулировку вопроса согласно заданию, затем давать ответ.

Если студент не выполнил практическую работу или часть работы по уважительной причине, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

- задания выполнены правильно и в полном объеме;

- студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

- отчет выполняется в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.

Критерии оценивания:

Оценка Критерии Примечания
«Отлично» 81-100% правильно выполненной работы  
«Хорошо» 61-80% правильно выполненной работы  
«Удовлетворительно» 41-60% правильно выполненной работы  
«Неудовлетворительно» 40% и менее правильно выполненной работы  

Практическое занятие №1

«Установка и запуск системы «1C: Предприятие». Ввод сведений об организации»

Практическое занятие рассчитано на 2 часа, относится к теме «Системы автоматизации бухгалтерского учета»

Формируемые компетенции: У2, У3, У6, У7, З4, З5, З6, ОК1-ОК8, ПК1.1-ПК4.4

 

Цель работы:

1. запускать программу установки «1C: Предприятие»;

2. устанавливать конфигурацию информационной базы;

3. запускать программу в режимах «Конфигуратор» и «1C: Предприятие»;

4. добавлять и удалять информационные базы;

5. управлять списком информационных баз;

6. водить сведения об организации, о банковском счете;

7. вводить сведения учетной политики для целей бухгал­терского учета и налогового учета;

8. вводить сведения учетной политики по персоналу;

9. настраивать параметры учета.

Методическое и техническое обеспечение:

- методические указания к выполнению практического занятия;

- комплекты учебно-наглядных пособий по соответствующим разделам;

- комплект литературы;

- мультимедийный проектор;

- персональные компьютеры;

- проекционный экран;

- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

- комплект слайд-презентаций.

Ход выполнения работы

1. Внимательно изучить материал учебника [2] стр.6.

2. Выполните задания 1.1-1.4 согласно инструкции приведенной в учебнике.

3. Продемонстрируйте преподавателю результаты выполненной работы.

4. Выполните задания 1.5-1.9 для самостоятельной работы.

5. Продемонстрируйте преподавателю результаты выполненной работы.

6. Выполните задания 2.1-2.3 согласно инструкции приведенной в учебнике.

7. Продемонстрируйте преподавателю результаты выполненной работы.

8. Выполните задания 2.4-2.10 для самостоятельной работы.

9. Продемонстрируйте преподавателю результаты выполненной работы.

Форма отчета: результаты работы на ПК предъявить преподавателю в программе «1C: Предприятие».


Практическое занятие № 2

«Заполнение справочников в бухгалтерской программе «1C: БУХГАЛТЕРИЯ»

Практическое занятие рассчитано на 2 часа, относится к теме «Системы автоматизации бухгалтерского учета»

Формируемые компетенции: У2, У3, У6, У7, З4, З5, З6, ОК1-ОК8, ПК1.1-ПК4.4

 

Цель работы:

1. заполнять справочники подразделений, контрагентов статей затрат, номенклатуры, типов цен номенклатуры;

2. заполнять кадровую информацию о сотрудниках.

 

Методическое и техническое обеспечение:

- методические указания к выполнению практического занятия;

- комплекты учебно-наглядных пособий по соответствующим разделам;

- комплект литературы;

- мультимедийный проектор;

- персональные компьютеры;

- проекционный экран;

- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

- комплект слайд-презентаций.

Ход выполнения работы

1. Внимательно изучить материал учебника [2] стр. 26.

2. Выполните задания 3.1-3.9 согласно инструкции приведенной в учебнике.

3. Продемонстрируйте преподавателю результаты выполненной работы.

4. Выполните задания 3.10-3.13 для самостоятельной работы.

5. Продемонстрируйте преподавателю результаты выполненной работы.

Форма отчета: результаты работы на ПК предъявить преподавателю в программе «1C: Предприятие».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: