Паспорт
Наименование | «Компьютерные игры в жизни учащихся» |
Нормативно-правовая база | Нет |
Разработчики | Поникаровская Татьяна |
Цель | Узнать как воздействуют компьютерные игры на развитие и здоровье учащихся Подосиновской школы. |
Задачи | 1.До 1 января 2018 года разработать и провести опрос среди 6-10 классов Подосиновской школы. 2.Проанализировать полученные данные, в ходе чего выяснить какая категория игр наиболее популярна среди школьников Подосиновской школы. 3.Разработать и провести классный час до конца февраля у класса, наиболее подверженного компьютерным играм. 4.Разработать буклет. |
Важнейшие показатели эффективности проекта | |
Сроки реализации | Сентябрь 2017-Апрель 2018 гг. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | Число играющих учащихся в логические игры возрастет. |
№ п/п | Действия | Сроки | Исполни-тели | Ресур-сы | Резуль-таты | Ответственные | |
Этап инициация | |||||||
Создание инициативной группы | сентябрь 2017 | Поникаровская Татьяна | Иници-ативная группа создана | Поникаровская Татьяна | |||
Выбор темы | сентябрь 2017 | Поникаровская Татьяна | Тема проекта выбрана | Поникаровская Татьяна | |||
Подготовительный этап | |||||||
Формулировка проблемы | октябрь 2017 | Поникаровская Татьяна | Пробле-ма сфор-мули-рована | Поникаровская Татьяна | |||
Постановка цели | октябрь 2017 | Поникаровская Татьяна | Цель постав-лена | Поникаровская Татьяна | |||
Постановка задач | октябрь 2017 | Поникаровская Татьяна | Задачи постав-лены | Поникаровская Татьяна | |||
Основной этап | |||||||
Разработка вопросов для опроса | 01.11.17 | Поникаровская Татьяна | Опрос разработан | Поникаровская Татьяна | |||
Проведение опроса | Ноябрь-декабрь 2017 | Поникаровская Татьяна | Опрос проведен | Поникаровская Татьяна | |||
Анализ опроса | 01.12.17 | Поникаровская Татьяна | Опрос проанализирован | Поникаровская Татьяна | |||
PR-компания | 01.12.17 | Поникаровская Татьяна | https://vk.com/id174640231?w=wall174640231_2083%2Fall | пропиарено | Поникаровская Татьяна | ||
Разработка рекомендаций | Февраль 2018 | Поникаровская Татьяна | Рекомендации разработаны | Поникаровская Татьяна | |||
Мультиплицорования | |||||||
Разработка презентации для защиты проекта | Февраль 2018 | Поникаровская Татьяна | Презентация создана | Поникаровская Татьяна | |||
Размещение рекомендаций в интернете | Апрель 2018 | Поникаровская Татьяна | Рекомендации размещены | Поникаровская Татьяна | |||
Актуальность.
Компьютер-технология 21 века, и говорить о его бесполезности глупо. Но не смотря на все преимущества этого устройства, у него тоже есть свои минусы. Можно сказать, в первую очередь, что это игроманы. Ученики просто не контролируют сколько времени они проводят за виртуальными играми. Подростки, играющие по 5-6 часов, а иногда и больше, сами того не замечают, как встают на путь игромании. Вместо того, чтобы выйти на улицу, пообщаться с друзьями, дети сидят в придуманном виртуальном мире. В нашей школе, конечно же, тоже есть подростки, которые проводят огромное количество времени за компьютером. Недостаточное знание учащихся о вреде компьютерных игр, составляет значительную проблему.
Проблема.
В настоящее время компьютер в жизни учащихся играет огромную роль. Почти все свое свободное время они проводят сидя за ним. Но все ли школьники занимаются полезным делом за этим аппаратом-читают статьи и узнают что-то новое. К ряду проблем в обществе можно отнести и компьютерную зависимость. Игра очень сильно завлекает человека, он не живет в реальном мире, и часто путает мир игры с реальностью. Влияние компьютерных игр на человека имеет множество побочных эффектов. Любители игр очень много времени проводят за компьютером и тем самым вызывают болезни-проблемы со зрением, с позвоночником и даже с психикой. Но все ли игры так вредны? Ведь есть логические игры. Если проводить не так много времени за компьютером, играть в полезные для развития человека игры, они будут положительно влиять на человека. Я хочу узнать, в какие игры играют ученики, и как много времени они проводят за компьютером.
Цель: узнать как воздействуют компьютерные игры на развитие и здоровье учащихся Подосиновской школы.
Задачи:
1.До 1 января 2018 года разработать и провести опрос среди 6-10 классов Подосиновской школы.
2.Проанализировать полученные данные, в ходе чего выяснить какая категория игр наиболее популярна среди школьников Подосиновской школы.
3.Разработать и провести классный час до конца февраля у класса, наиболее подверженного компьютерным играм.
4.Разработать буклет.
Ожидаемый результат: число играющих учащихся в логические игры возрастет.
Предполагаемый продукт: рекомендации.
Этапы проекта
Этап | Сроки реализации |
Инициация | 20.09.17-24.09.17 |
Подготовительный | 25.09.17-23.10.17 |
Основной | 24.10.17-.... |
Мультиплицирования | 01.02.18 |
На этапе инициации 20 сентября мной была создана инициативная группа. На этом же этапе я определилась с темой проекта, которая показалась мне более актуальной.
На подготовительном этапе, проанализировав тему, я расписала проблему исходя из возможности ее реализации. Далее, исходя из проблемы я сформулировала цель, которая по моему мнению могла бы устранить проблему и отразить конечные результаты моего проекта. Следующим подэтапом была постановка задач, которые отражали мои дальнейшие действия для достижения данной цели. На этом же этапе я решила, что в конце проекта я разработаю буклет.
На основном этапе, я начала разрабатывать вопросы для опроса, который был направлен на выяснение количества играющих в компьютерные игры и на определение наиболее часто играемой категории игр. Было опрошено 170 человек. После проведения опроса, я приступила к анализу.
После анализа я сделала следующие выводы:
1. Большинство: 97 учащихся (57%) предпочитают общение с друзьями и секции.
2. 23 человека (14%) проводят за компьютером 1 час. 36 человек (21%) 2-3 часа. 88 человек (51%) 4-5 часов. А более 6-ти часов 23 человека (14%)
3. 109 человек (64%) играют в компьютерные игры. 61 человек (36%) не играют вообще.
4. 53 человека (31%) уделяют играм около 1 час. 42 человека (25%) играют 2 часа. 75 человек (44%) тратят 3 часа и больше.
5. 83 человека (49%) считают, что игры влияют на развитие и здоровье. 41 человек (24%) не уверены в ответе. 46 человек (27%) не согласны с тем, что игры влияют на здоровье.
6. 38 человек (22%) играют в логические (головоломка) игры. 132 человека (78%) предпочитают стратегии.
Исходя из этих данных я выявила проблемный класс: им оказался 9 «б» класс потому что, во-первых, количество играющих в этом классе составило 15 человек (65%). Во-вторых, в стратегии из них играют 13 человек (87%). В-третьих, 12 человек (52%) считают, что компьютерная игра не влияет на развитие и здоровье. Именно поэтому в проблемном классе был проведен классный час. Рекомендации отданы классному руководителю.
Также я разместила рекомендации на свое страничке ВКонтакте вместе с документацией.
Заключение.
В ходе работы над проектом я выяснила, что многие ученики Подосиновской школы играют в компьютерные игры и проводят за ними достаточно большое количество времени. Но играют они не только в стратегии и стрелялки, а также и в логические и развивающие игры. Это означает что дети не сильно подвержены пагубному влиянию компьютерных игр и с помощью них они развиваются.
Список используемых ресурсов.
1. https://infourok.ru/klassniy-chas-kompyuternie-igri-za-i-protiv-klass-293096.html
Приложение 1. (опрос)
1.Как вы предпочитаете проводить свободное время?
а) общение с друзьями (без соц.сетей)
б) чтение книг
в) просмотр ТВ
г) свой ответ (другое)
2.Сколько времени вы проводите за компьютером?
а) 1 час
б) 2-3 часа
в) 4-5 часов
г) более 6-ти часов
3.Играете ли вы в компьютерные игры?
а) да б) нет
4.Сколько времени вы тратите на игры?
а) 1 час
б) 2 часа
в) 3 часа и более
5.Считаете ли вы, что длительная игра в компьютерные игры-влияет на ваше развитие и здоровье?
а) да
б) возможно влияет
в) нет, не согласен(а)
6. Какие категории игр вы предпочитаете?