Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность




 

(1 слайд) Здравствуйте,я работаю над проектом «Компьютерные игры в жизни учащихся» цель которого-узнать как воздействуют компьютерные игры на развитие и здоровье.

(2 слайд) Сегодня мы будем говорить о вреде и пользе компьютерных игр. Не секрет, что компьютерные игры часто становятся объектом критики со стороны родителей, педагогов, серьёзных учёных, врачей и психологов. Какую опасность таит в себе увлечение компьютерной игрой? Насколько серьёзны последствия такого времяпрепровождения? Можно ли говорить об их пользе и в чём она состоит? Давайте попробуем разобраться и попытаемся ответить на поставленные вопросы. (Ответы фиксируются). Возможно, в ходе нашего общения вы пересмотрите своё мнение, узнав больше о компьютерных играх.

(3 слайд) «Игры, в которые мы играем: типология популярных компьютерных игр».

В какие игры играет современная молодёжь?

(4 слайд) Игры типа «ударь и беги» или «стреляй во всё, что движется» - любимые игры младших школьников и некоторых взрослых. Обычные игры этого типа называют аркадами. Вместо легкомысленного слова стрелялка, геймеры употребляют непонятное для непосвящённых, а потому более крутое слово шутер. Есть игры с простой стрельбой (пистолет, автомат), а есть с фантастической (бластеры, плазмовинтовки), есть – с боевыми искусствами (драки, типа Mortal Combat) и т.д. Во всех этих играх важна быстрота реакции, приходится всё время лупить не только по врагам, но и по клавиатуре, что для них (клавиш) порой кончается плохо.

(5 слайд) Игры – тренажёры (симуляторы): разного рода гонки, военные и космические игры. Обычно в них игрок как бы сидит в кабине самолёта или автомобиля с экранами, рычагами и кнопками. Конечно, ездить в таких автомобилях и летать на таких самолётах попроще, чем в настоящих. Но вкус почувствовать можно. В симуляторах тоже важна быстрая реакция, поскольку езда и полёты проходят с высокой скоростью, а бой – вообще дело для проворных.

(6 слайд) Спортивные симуляторы – имитации спортивных соревнований по футболу, баскетболу, гольфу и т.д. Правда, управление таким сложным объектом, как играющий в футбол человек, пока не очень удаётся программистам.

(7 слайд) В стратегических играх (стратегиях) вы строите города, страны и даже целые планеты, управляя их развитием, строя дома и дороги, проводя электричество, облагая жителей налогами, заключая союзы и объявляя войны. Суть игрового процесса – добывание неких важнейших ресурсов – энергии, территорий, воды, денег, дерева, еды, золота и т.д. В таких играх вы сами не участвуете в деятельности подчинённых вам территорий или планет. Работают другие, а вы их лидер и мозговой центр – король, президент, генерал, верховный маг.

 

(8 слайд) Игры-приключения – обычно это хитроумные красивые игры-сказки, ужастики-страшилки, приключения, фантастика. У этих игр есть одно общее: вы часто не знаете цели игры и тех средств, которыми её следует добиваться. Вы бродите по миру, полному странных или вполне обыкновенных предметов, чье назначение вам неизвестно, и пытаетесь понять, что к чему. За это их и зовут бродилками, а также квестами (quest - поиск).

(9 слайд) Настольные и логические игры и головоломки предпочитают те, для кого игра не основное занятие в жизни. Игры такого типа: шашки, шахматы и другие.

 

(10 слайд) Ряд учёных считают, что компьютерные игры вызывают зависимость, наравне с алкоголем и наркотиками.

Существует (11 слайд) три стадии зависимости:

-слабая зависимость, на этой стадии человек в любой момент может отказаться от игры и заняться другими делами.

-на второй стадии человек также может отказаться от игры и найти себе замену, но это дастся ему с большим трудом, так как будет жалко терять свой рейтинг, внутриигровую валюту, и внутриигровые вещи.

-тяжёлая зависимость той или иной игрой, сопровождается пропагандой игры. Люди с тяжелой зависимостью от той или иной игрой регулярно упоминают её в разговорах, также люди, тяжело зависящие от игры, тратят на неё множество реальной валюты. Тяжелая зависимость сопровождается отрицанием своей зависимости.

 

(12 слайд) Наибольшую опасность, по мнению психолога Иванова М. С., представляют собой ролевые игры, поскольку сама механика игры состоит во «вхождении» человека в игру, интеграции с компьютером, потере индивидуальности и отождествлении себя с компьютерным персонажем. Исследователь выделяет собственные критерии «вредных» ролевых игр: во-первых, это сила эффекта погружения, а во-вторых, отсутствие элемента азарта или значительное уменьшение его значения. Считается, что зависимые геймеры нуждаются в психологической помощи, их проблемы — несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Появляются и другие трудности — сниженное настроение, самочувствие, активность; повышенный уровень тревожности и социальная дезадаптация.

По мнению, врача-невролога Баронессы Гринфилд, игры являются причиной слабоумия, так как современные средства развлечений ведут к повышенной возбудимости нервной системы. Со временем человек привыкает к подобному состоянию, возникает зависимость, в результате повышается риск развития деменции.

(13 слайд) Психологи утверждают: у игроманов возможно развитие агорафобии, человек не хочет общаться с внешним миром или боится это делать. Эму комфортно делать это безопасно на расстоянии в компьютерной игре.

Соматические реакции геймера, по мнению медиков, также ухудшаются. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; электромагнитное излучение; перегрузка суставов кистей; повышенная нагрузка на зрение; напряжение при угрозе виртуальной жизни в игре.

 

 

(14 слайд) Существует ли положительный аспект компьютерной игры? Попробуем разобраться.

 

Игра не является пустой забавой, это содержание жизни ребенка, ее творческая деятельность, нужная для его развития.

В игре ее участники учатся думать, работать, творить, приобретает опыт в разных игровых ситуациях, что может пригодиться и в жизни. В игровой ситуации подросток учится не только быстро наблюдать, но и успешно действовать, критически думать и оценивать то, что вкруг его делается.

Логические задания (головоломки):

(15 слайд)

Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.

Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.

Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.

Существуют и другие креативные способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.

(16 слайд)

1*6=6

(17 слайд)

8+3-11=0

(18 слайд)

5+4=9

(19 слайд)

9+9=18

(20 слайд)

Давайте попробуем подвести итоги и выработать рекомендации для всех увлеченных компьютерными играми.

·Ограничьте время пребывания за компьютером!

·Замените агрессивные ролевые игры - «стрелялки» и «бродилки», «леталки», «гонки»−на развивающие.

·Чаще обращайтесь к обучающим интернет-ресурсам: энциклопедиям, аудиокнигам, сайтам по подготовке к ЕГЭ или ОГЭ и другим!

·И помните: игра на компьютере не должна подменять реальное общение с друзьями и близкими!

·Занимайтесь активными играми и физическими упражнениями, чаще бывайте в театре, читайте классику и учитесь чувствовать радость от этого!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: