Представление текста. Таблицы кодировки.




ЭВМ может работать только с набором 0 и 1. Таким образом текст должен быть набором кодов, соответствующих символам. Для того, чтобы затем можно было получить текст в обычной форме, надо иметь механизм интерпретации.

1) Текст для машинной обработки преобразуется в соответствии с таблицами кодировки (каждому символу эквивалентен код)

А) азбука Морзе. в 1844 Морзе предложил кодировать буквы с помощью длинных, коротких сигналов и пауз. Недостаток: сложен для компьютерной обработки

Б) в 1875 двоичный код Эмиля Бодо. Каждый знак – 5 двоичных разрядов. В 1900 телеграфный аппарат, который использовал код Бодо. Система работала до 70х годов 20в. Недостаток: только большие буквы и цифры

В) середина 1960 код ASCII(американская система кодирования информационного объекта). В этой системе применяется 7 бит => может быть закодировано 128 символов(английские буквы, цифры, 33 управляющих символа). Для учета национальных алфавитов в 70у годы преобразована в 8битную

Г) усовершенствование кодовых таблиц связано с 2 проектами:

1) ISO 10646

2) Unicode

В 1991 создать единую таблицу в которой была бы обеспечена совместимость проектов.

В ISO10646 использовалась 31битное представление. 16разрядов – символы, остальные – иероглифы, исторические и научные сведенья

!!! 21 разряд – более миллиона кодов

Unicode – предполагалось 16битная, коды делятся на несколько областей UTF8, UTF16, UTF32

Д) в России в 70х годах использовалась система кириллицы KOI8, а так же таблица CP866 Microsoft

Начиная с Windows 3 кодировка другая

 

??? какая другая???

 

 

Способы представления текстовых строк.

Строка – последовательность символов.

Длина строки – число символов.

Адрес строки – адрес первого ее байта.

Для того, чтобы зафиксировать длину строки существует 2 способа:

1) строка сохраняется в формате, в котором фиксируется его длина. Такой способ используется в Паскале

2) закончить строку специальным кодом («нулевой бит» = «нуль терминатор» используется в СИ)

Нуль – терминатор играет роль признака окончания строки

!!! в любом случае, строка содержит на 1 байт больше, чем число символов

 

 

Представление графической информации (растровый, векторный метод).

Существует 2 метода представления изображений:

1) Если графический объект представлен в виде совокупности линий, то такой способ называется векторный. Положение, направление и т. д. требуют математического описания. Пример – масштабируемые шрифты

2) представление изображения в виде набора темных и светлых точек(пикселей).

Наборы темных и светлых точек распределяются по строкам и столбцам. Такое изображение называется растровым.

Работа технических устройств, обеспечивающих передачу цвета, производится на основе особенностей восприятия света и цвета глазом человека.

Яркость света определяется энергией световых волн разной длины. Сетчатка глаза содержит палочки и колбочки. Палочки – свет всего спектра, колбочки – определение длины волн.

Свет, как носитель информации, содержит яркостные и цветовые сигналы. Технические устройства можно сконструировать, если есть системы, объективно воспринимающие и воспроизводящие свет. Это значит, необходимо разработать математические модели описания цвета. Наука об измерении цвета и методах его математического описания – колориметрия.

 

Законы смешения цветов.

1) любой цвет можно представить 3 цветами, если они линейно не зависимы. Линейная независимость означает, что ни один из этих 3х цветов нельзя получить смешением 2х других.

2)при непрерывном изменении интенсивности излучения исходных цветов цвет смеси так же меняется непрерывно (не существует цвета, к которому нельзя подобрать бесконечно близкий)

3) Цвет смеси излучений зависит только от цвета составляющих. Белый цвет – смесь основных излучений в максимальном количестве. Черный цвет – отсутствие излучений. Серый – промежуточный между белым и черным

 

Понятие о модели RGB.

1 Стандарт колориметрии (1931) в качестве линейно независимых берет красный(700нм), зеленый(546,1нм), синий(435,8нм).

Такая модель удобна для устройств, которые сами излучают световые волны. Цветовая схема может быть представлена в виде куба.

Оттенки серого цвета, где RGB имеют равную интенсивность и находятся на диагонали из начала координат.

 

 

Понятие о модели CMYK.

Ощущение цветы вызывает

А) свет, излучаемый источником

Б) свет, отраженный от окрашенной поверхности

Окраска – свойство поверхности отражать или поглощать волны разной длины.

Сочетание излучений, создавший ощущение цвета на поверхности отличается от падающего луча.

Окрашенная поверхность свет сама не излучает. Цвет ее определяется теми волнами, которые отражаются. При освещении красной поверхности белым лучом отражаются только волны максимальной длины. Если все волны поглощаются – поверхность черная.

Из цветового куба видно, что есть 3 краски, где отсутствует по 1 основному цвету(голубой, пурпурный, желтый). Голубые поверхности поглощают красный(Cyan = B+G), пурпурные – зеленый (Magenta = R+G)? Желтые поглощают синий (Yellow = R+G)

!!!Если рядом напечатать пурпурную и желтую точки, то они создадуь впечтление красной точки

!!! по техническим причинам(трудно обеспечить отражающие характеристики)для повышения контрастности добавляют черную точку(blacK)

!!! так как в модели RGB цвета складываются, она называется аддитивной. В CMYK вычитаются – субстрактивная

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: