Уровни программного обеспечения (базовый уровень, системны уровень, служебный уровень, прикладной уровень).




1) базовый: взаимодействие с базовыми аппаратными средствами записи в ПЗУ. Применяется флеш – технология => записывается в ППЗУ

2) системный уровень. Обеспечивает взаимодействие программ компьютерной системы с программами базового уровня и аппаратным обеспечением. Программы, отвечающие за взаимодействие с конкретными устройствами – драйверы, входят в состав системного ПО. Взаимодействие с пользователем с помощью программных средств программного интерфейса. Совокупность ПО системного уровня образует ядро операционной системы. Наличие ядра операционной системы – условие работы пользователя с компьютерной системой.

3) служебный уровень – ПО взаимодействует с программами базового и системного уровней. Обеспечение проверки, наладки, настройки компьютерной системы. Для расширения ОС называются утилиты.

4) прикладной уровень – комплекс программ для работы в конктерной области.

1) Текстовый редактор(ввод, редактирование)

2) Текстовый процессор(+форматирование)

3) Графические редакторы

4) СУБД

5) Электронные таблицы

6) Системы автоматического программирования

7) Экспертные системы

8) Веб-редактор

 

Основные команды работы с файловой системой.

Практический вопрос!

Оболочка FAR.

Практический вопрос!

Структуры данных. Простая переменная. Массив.

Данные, с которыми работает алгоритм можно объединить в структуры, для которых предусмотрены способы доступа как к единому целому и к отдельным составляющим.

Простая переменная – простейшая структура данных, имеет имя м адрес в памяти. может изменять свое значение.

Объем памяти, занимаемый переменной определяется ее типом.

Массив – компьютерный аналог математической переменной с индексом. Может содержать указанное число элементов. Имеет имя и адрес начала структуры. Доступ к отдельному элементу производится по индексу.

Массив – однородная структура данных (все элементы одного типа)

Массив можно рассматривать как модель памяти компьютера. число индексов определяет размерность массива. Иногда двумерный массив можно рассматривать как одномерный массив из одномерных массивов. В другом случае как матрицу.

Многомерный массив может отображаться на память по разному. Как правило двумерный массив отображается по строкам, иногда по столбцам

 

Стек и очередь. Отображение на одномерный массив

Стек – одномерная цепочка данных, организованная по принципу «последний пришел – первый ушел». Определяющим является доступ к элементу. Особенность: характер доступа к элементам. Доступен для обработки только последний элемент. Пока он не удален, к другим доступа нет. Может отображаться на одномерный массив. Доступ к нему должен строиться черед специальную переменную(вершина стека)

!!! существовали конструкции компьютера со стековой структурой на базовом уровне

Очередь – структура данных организованная по принципу «первый пришел – первый ушел». Имеет 2 точки доступа: «голова» - первый элемент, «хвост» - последний. «голова» доступна для обработки, «хвост» - место, где добавляются элементы.

Отображение на одномерный массив. Очередь при отображении требует введения 2х переменных.

!!! доступ к элементам стека и очереди последовательный. Характер записи неразрушающий. У массива доступ прямой, характер записи разрушающий.

 

Работа процессора.

Процессор состоит из устройств управления это устройства обработки команд и устройства обработки даны(арифметика логического устройства)

Устройства управления содержат счетчик команд.

Программа записывается в ОП.

Выполнение команды состоит из следующих этапов:

1) Выборка команды из ОП в устройства управления

2) Выборка данных, необходимых для ее выполнения в устройство обработки данных

3) Выполнение операции в арифметике логического устройства(устройства обработки данных)

4) Запись результата

Выборка команд из основной памяти производится с помощью счетчика команд, который фиксирует адрес ячейки, где записана команда.

Выбранная команда передается в устройства управления. Устройство управления определяет адрес ячеек памяти, где расположены данные для выполнения команды. По сигналам устройства управления эти данные выбираются из О и поступают в арифметику логического устройства.

Устройство управления определяет код операции и выдает сигнал в устройство обработки данных. Результат операции либо остается в процессоре, который имеет собственную память, либо передается в ОП, если в команде был указан адрес.

Переход к следующей команде происходит на основании данных счетчика команд.

!!! для изменения естественного порядка выполнения команд предусмотрены команды перехода(условного и безусловного)

Выборка команд из основной памяти прекращается после выполнения специальной команды прекращения выполнения программ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: