1) базовый: взаимодействие с базовыми аппаратными средствами записи в ПЗУ. Применяется флеш – технология => записывается в ППЗУ
2) системный уровень. Обеспечивает взаимодействие программ компьютерной системы с программами базового уровня и аппаратным обеспечением. Программы, отвечающие за взаимодействие с конкретными устройствами – драйверы, входят в состав системного ПО. Взаимодействие с пользователем с помощью программных средств программного интерфейса. Совокупность ПО системного уровня образует ядро операционной системы. Наличие ядра операционной системы – условие работы пользователя с компьютерной системой.
3) служебный уровень – ПО взаимодействует с программами базового и системного уровней. Обеспечение проверки, наладки, настройки компьютерной системы. Для расширения ОС называются утилиты.
4) прикладной уровень – комплекс программ для работы в конктерной области.
1) Текстовый редактор(ввод, редактирование)
2) Текстовый процессор(+форматирование)
3) Графические редакторы
4) СУБД
5) Электронные таблицы
6) Системы автоматического программирования
7) Экспертные системы
8) Веб-редактор
Основные команды работы с файловой системой.
Практический вопрос!
Оболочка FAR.
Практический вопрос!
Структуры данных. Простая переменная. Массив.
Данные, с которыми работает алгоритм можно объединить в структуры, для которых предусмотрены способы доступа как к единому целому и к отдельным составляющим.
Простая переменная – простейшая структура данных, имеет имя м адрес в памяти. может изменять свое значение.
Объем памяти, занимаемый переменной определяется ее типом.
Массив – компьютерный аналог математической переменной с индексом. Может содержать указанное число элементов. Имеет имя и адрес начала структуры. Доступ к отдельному элементу производится по индексу.
|
Массив – однородная структура данных (все элементы одного типа)
Массив можно рассматривать как модель памяти компьютера. число индексов определяет размерность массива. Иногда двумерный массив можно рассматривать как одномерный массив из одномерных массивов. В другом случае как матрицу.
Многомерный массив может отображаться на память по разному. Как правило двумерный массив отображается по строкам, иногда по столбцам
Стек и очередь. Отображение на одномерный массив
Стек – одномерная цепочка данных, организованная по принципу «последний пришел – первый ушел». Определяющим является доступ к элементу. Особенность: характер доступа к элементам. Доступен для обработки только последний элемент. Пока он не удален, к другим доступа нет. Может отображаться на одномерный массив. Доступ к нему должен строиться черед специальную переменную(вершина стека)
!!! существовали конструкции компьютера со стековой структурой на базовом уровне
Очередь – структура данных организованная по принципу «первый пришел – первый ушел». Имеет 2 точки доступа: «голова» - первый элемент, «хвост» - последний. «голова» доступна для обработки, «хвост» - место, где добавляются элементы.
Отображение на одномерный массив. Очередь при отображении требует введения 2х переменных.
!!! доступ к элементам стека и очереди последовательный. Характер записи неразрушающий. У массива доступ прямой, характер записи разрушающий.
|
Работа процессора.
Процессор состоит из устройств управления это устройства обработки команд и устройства обработки даны(арифметика логического устройства)
Устройства управления содержат счетчик команд.
Программа записывается в ОП.
Выполнение команды состоит из следующих этапов:
1) Выборка команды из ОП в устройства управления
2) Выборка данных, необходимых для ее выполнения в устройство обработки данных
3) Выполнение операции в арифметике логического устройства(устройства обработки данных)
4) Запись результата
Выборка команд из основной памяти производится с помощью счетчика команд, который фиксирует адрес ячейки, где записана команда.
Выбранная команда передается в устройства управления. Устройство управления определяет адрес ячеек памяти, где расположены данные для выполнения команды. По сигналам устройства управления эти данные выбираются из О и поступают в арифметику логического устройства.
Устройство управления определяет код операции и выдает сигнал в устройство обработки данных. Результат операции либо остается в процессоре, который имеет собственную память, либо передается в ОП, если в команде был указан адрес.
Переход к следующей команде происходит на основании данных счетчика команд.
!!! для изменения естественного порядка выполнения команд предусмотрены команды перехода(условного и безусловного)
Выборка команд из основной памяти прекращается после выполнения специальной команды прекращения выполнения программ