Сопоставьте преимущества внутреннего и внешнего подбора на предприятии гостиничного или туристического бизнеса и определите условия применимости каждого.




Внешняя среда туристического предприятия - это комплекс факторов, которые находятся вне его, влияющих на производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Внешние (экзогенные) факторы туристического предприятия характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способны непосредственно или опосредованно влиять на туристическое предприятие. Учет влияния этих факторов помогает менеджмента туристического оператора не только адекватно оценить преимущества и недостатки своей организации, но и выявить новые возможности и наметить перспективы.

Факторам внешней среды туристического предприятия присущи следующие признаки:

o взаимосвязанность (например, смена правительства может вызвать политическую нестабильность, которая грозит паникой в экономических кругах, и падение курса национальной валюты, что вызовет в стране новый виток инфляции, разрушит банковскую систему, снизит спрос на туристический продукт). Итак, менеджмент туристического предприятия должен предусматривать развитие событий и, по возможности, упреждать негативное влияние внешней среды;

o сложность факторов внешней среды. Количество факторов, которые влияют на развитие туризма, неопределенная и часто сравнительно маловажное изменение может вызвать глобальные перемены на туристическом рынке. Менеджер должен не только анализировать всю поступающей информации о состоянии внешней среды, но и отбирать из нее факты, потенциально способные влиять на его фирму и туризм в регионе в целом;

o динамичность внешней среды. Внешняя среда подвижна и требует от менеджера быстрого реагирования на свою смену.

Факторы внешней среды можно разделить на динамические и статические. Динамические факторы имеют склонность постоянно меняться и требуют к себе повышенного внимания (политическая и экономическая ситуация, материально-техническая база туроперейтинга, конъюнктура туристического рынка). Статические факторы не меняют своего воздействия на туризм со временем, поэтому их достаточно изучить один раз и затем использовать полученные результаты в дальнейшей работе (природно-климатические, культурно-исторические факторы, рекреационные ресурсы).

Динамические факторы, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные, интенсивные и негативные факторы. Экстенсивные факторы прежде всего характеризуются количественным изменением в туристической деятельности (расширение материально-технической базы туризма, строительство новых гостиниц, освоение новых курортов и тому подобное). Интенсивные динамические факторы способствуют качественному улучшению туристической деятельности (повышение квалификации работников, совершенствование материально-технической базы, повышение качества культуры обслуживания туристов).

Негативные динамичные факторы оказывают сдерживающее и замедляющие влияние на туризм (валютный кризис, рост внешней задолженности, ухудшение экологической ситуации).

Весомым фактором внешней среды туризма является также фактор сезонности. Он непосредственно влияет на объемы туристских перевозок. Туроператоры и другие объекты туриндустрии пытаются уменьшить амплитуду сезонных колебаний, проводя с этой целью политику резкого снижения цен в межсезонье, развивая туризм, мало подвержен сезонным колебаниям.

В теории менеджмента фирмы рассматриваются как системы двух основных типов: закрытого и открытого.

Закрытая система условно предполагает относительную независимость фирмы от окружающей среды. Такая система обычно характерна для начального этапа развития рыночных отношений при слабой роли государства в их регулировании; за общий невысокий уровень развития экономики в стране.

Рост конкурентной борьбы между товаропроизводителями, устойчивое превышение объемов предлагаемых к реализации товаров и услуг по сравнению со спросом на них, активная роль государства в развитии рыночных отношений, ряд других факторов вызывают "раскрытия" замкнутой системы. Следовательно, всякая зависимая от внешней среды организация является открытой системой.

Внутренняя среда предприятия - это совокупность постоянных переменных, создающих предпосылки для его эффективной жизнедеятельности во внешней среде.

Элементы внутренней среды взаимосвязаны и взаимообусловлены. К основным из них относятся:

1. Цели - желаемое состояние предприятия или его подразделения в будущем.

2. Задачи - запрограммированные или незапрограммированные решения определенного вида деятельности предприятия, которые необходимо выполнить в определенное время, определенными средствами, с определенным персоналом и с определенной ответственностью. Важным является то, что поставленные задачи должны способствовать достижению стратегических целей предприятия.

3. Стратегия предприятия - долгосрочная экономическая политика и комплекс мероприятий по ее реализации, которую предприятие использует на рынке для достижения поставленных целей.

4. Организационная структура - это оптимальное соотношение уровней управления и функциональной сферы которое достигается прежде всего путем налаживания рациональных связей между работниками для достижения целей предприятия.

5. Персонал - это личный состав предприятия, объединенные общей целью люди, которые выполняют определенные виды работ, используют знания, технические навыки и выступают как единый механизм. Важными характеристиками являются квалификация персонала и обеспеченность персоналом согласно видов работ.

6. Финансы - денежные средства, которые предприятие имеет в своем распоряжении и может по своему усмотрению использовать для достижения целей и задач. Для оценки финансового состояния предприятия важное значение имеют объем заемных средств и задолженности.

7. Производственная структура предприятия - сооружения и оборудование, вовлеченные в производство товаров или услуг, их изношенность, используемые технологии, степень введения инноваций.

8. Продукт, который создает и реализует предприятие, его качественные характеристики, ассортимент, себестоимость, соответствие запросам потребителей.

9. Сбыт - комплекс после производственных операций, среди которых самым главным является продажа. Важно, каким образом отлажена система сбыта, которые осуществляются меры стимулирования сбыта и продвижения продукта на рынок, какие средства на это тратятся, как происходит сбыт продукции по регионам, группам потребителей и тому подобное.

Внутренними являются факторы, воздействующие на отдельную гостиницу или в целом на индустрию.

Внешние и внутренние факторы гостиничного бизнеса

Внешними считаются такие факторы, как политическая ситуация в конкретном регионе и мире (характеризующая степень стабильности в обществе), демографическая ситуация (рост населения, миграция), экономическое состояние (уровень жизни граждан), уровень развития технологий, психографический фактор. Влияет на современную гостиничную индустрию и формирование современных научных концепций развития гостиничных предприятий. Среди способов развития современных гостиниц можно выделить, прежде всего, такую концепцию развития, как расширение. Причем расширение может быть географическим и горизонтальным. Географическое расширение представляет собой стратегию, при которой гостиничное предприятие создает свои дочерние предприятия в различных регионах страны и мира. Как правило, это реализуется следующим образом: сначала отель эффективно развивается в отдельном регионе страны, затем выходит на национальный уровень, а затем и на рынок иностранных государств. Развитие гостиничных организаций посредством горизонтального расширения осуществляется путем расширения сферы своих интересов на смежные виды деятельности (питание, транспорт, досуг и т.п.).

Многие компании добиваются роста доли рынка путем классификации своих продуктов (по типу, ценовым сегментам, структуре услуг и т.п.).

Внутренние факторы, выступая ситуационными переменными внутри компании, оказывают значимое влияние на результативность деятельности компании. Так как компании представляют собой социальные системы, то внутренние факторы выступают следствием управленческих решений. При этом, как показывает практика, далеко не все внутренние факторы могут контролироваться руководством. Как правило, внутренний фактор – это нечто «данное», что менеджер должен преодолеть своими решениями. Механизм управления ориентирован на достижение эффективного взаимодействия всех функциональных сфер и уровней управления для достижения оптимального результата.

В зависимости от особенностей воздействия, внешние факторы можно классифицировать на факторы микро и макро среды. Содержание внешних переменных, оказывающих влияние на функционирование гостиниц и учитывающих специфику отрасли гостеприимства,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: