1. Игра на музыкальных инструментах Знакомство с музыкальными инструментами
2. Игра в бубен
3. Знакомство музыкальными инструментами (ложки, трещотки)
4. Знакомство с самодельными музыкальными инструментами
Музыкальная инсценировка
1. Музыкальная инсценировка «Колобок»
2. Музыкальная инсценировка «Зайцы на поляне»
Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Помимо задач непосредственного формирования учебного поведения программа включает также задачи подготовки ребёнка к ситуации взаимодействия с педагогом (специалистом) и одноклассниками, так как психологический комфорт во время уроков (занятий) является основой успешного и эффективного обучения. Можно выделить основных пять блоков:
1. Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному
2. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
3. Формирование учебного поведения:
4. Формирование умения выполнять задание:
5. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебной программы является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта. Требования устанавливаются к результатам:
|
- личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.
Ожидаемые личностные результаты:
1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;
6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
|
9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
10. Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.
Ожидаемые предметные результаты:
1. Восприятие акустических раздражителей:
· Восприятие и реагирование на звуки и шумы окружающего мира, собственные звуки, звуки музыкальных инструментов; звуки различной частоты и громкости; прослушивание музыкальных композиций различного темпа, ритма, громкости.
· Выражение музыкальных предпочтений доступным способом, проявление различных эмоциональных реакций в ответ на звучание музыкальных произведений.
2. Акустически-моторная и зрительно-акустически-моторная координация:
· Ориентировочные реакции на звук, звучащие предметы,
· Совместные с педагогом действия с музыкальными игрушками (стучит в барабан, играет на пианино, играет с бубенчиками);
· Самостоятельные действия с простыми музыкальными игрушками (музыкальными инструментами) на доступном уровне.
3. Подражание собственным звукам и движениям:
· Повторение взрослым собственных звуков учащегося, стимуляция их повторного произнесения.