Игра на музыкальных инструментах




1. Игра на музыкальных инструментах Знакомство с музыкальными инструментами

2. Игра в бубен

3. Знакомство музыкальными инструментами (ложки, трещотки)

4. Знакомство с самодельными музыкальными инструментами

 

Музыкальная инсценировка

1. Музыкальная инсценировка «Колобок»

2. Музыкальная инсценировка «Зайцы на поляне»

 

 

Программа формирования базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Помимо задач непосредственного формирования учебного поведения программа включает также задачи подготовки ребёнка к ситуации взаимодействия с педагогом (специалистом) и одноклассниками, так как психологический комфорт во время уроков (занятий) является основой успешного и эффективного обучения. Можно выделить основных пять блоков:

1. Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному

2. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

3. Формирование учебного поведения:

4. Формирование умения выполнять задание:

5. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебной программы является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта. Требования устанавливаются к результатам:

- личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

 

Ожидаемые личностные результаты:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;

10. Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.

Ожидаемые предметные результаты:

1. Восприятие акустических раздражителей:

· Восприятие и реагирование на звуки и шумы окружающего мира, собственные звуки, звуки музыкальных инструментов; звуки различной частоты и громкости; прослушивание музыкальных композиций различного темпа, ритма, громкости.

· Выражение музыкальных предпочтений доступным способом, проявление различных эмоциональных реакций в ответ на звучание музыкальных произведений.

2. Акустически-моторная и зрительно-акустически-моторная координация:

· Ориентировочные реакции на звук, звучащие предметы,

· Совместные с педагогом действия с музыкальными игрушками (стучит в барабан, играет на пианино, играет с бубенчиками);

· Самостоятельные действия с простыми музыкальными игрушками (музыкальными инструментами) на доступном уровне.

3. Подражание собственным звукам и движениям:

· Повторение взрослым собственных звуков учащегося, стимуляция их повторного произнесения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: