1. АООП
2. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В. И. Липакова и т.д.; Под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, 2011г.
Материально-техническое
Обеспечение
Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; Музыкальные инструменты: барабаны, бубны, маракасы, бубенцы, ложки.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, магнитная доска, ширма. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации.
Календарно- тематическое планирование
По предмету музыка и движение
В 1 г (доп.) классе
| № п/п | Кол-во часов | дата | Темы урока | Стр. | Ожидаемые предметные результаты | примечание |
| 2 часа в неделю 61 час в год | ||||||
| 1 четверть (сентябрь, октябрь) 16 часов | ||||||
| Слушание музыки | ||||||
| 5.09 | Слушание музыки | -Восприятие и реагирование на звуки и шумы окружающего мира, собственные звуки, звуки музыкальных инструментов; звуки различной частоты и громкости; прослушивание музыкальных композиций различного темпа, ритма, громкости. - Ориентировочные реакции на звук, звучащие предметы -Совместные с педагогом действия с музыкальными игрушками -Повторение взрослым собственных звуков учащегося, стимуляция их повторного произнесения. -Развитие умения двигаться под музыку совместно и без педагога -Самостоятельные действия с простыми музыкальными игрушками (музыкальными инструментами) на доступном уровне. -Ориентировочные реакции на звук, звучащие предметы -Восприятие и реагирование на звуки и шумы окружающего мира, собственные звуки, звуки музыкальных инструментов; звуки различной частоты и громкости; прослушивание музыкальных композиций различного темпа, ритма, громкости. | ||||
| 6.09 | Слушание коротких песен | |||||
| 12.09 | Слушание музыки | |||||
| 13.09 | Слушание песенок в аудиозаписи | |||||
| 19.09 | Песня «Колобок»- слушание | |||||
| Движение под музыку | ||||||
| 20.09 | Упражнение «Поиграй со мной» | |||||
| 26.09 | Упражнение «В круг» | |||||
| 27.09 | Упражнение «Мишка» | |||||
| 3.10 | Танцы под медленную музыку | |||||
| 4.10 | Танцы под быструю музыку | |||||
| 10.10 | Хоровод | |||||
| 11.10 | Упражнение «Солнышко и дождик» | |||||
| Игра на музыкальных инструментах | ||||||
| 17.10 | Подыгрывание на детских музыкальных инструментах | |||||
| 18.10 | Игра: «Угадай, что играет?» | |||||
| 24.10 | Знакомство с музыкальным инструментом, погремушка | |||||
| 25.10 | Игра: «Где погремушка, дудочка?» | |||||
| 2 четверть (ноябрь, декабрь) 15 часов | ||||||
| Движение под музыку | ||||||
| 8.11 | Упражнение «У меня, у тебя» | |||||
| 14.11 | Упражнение «Хлопки» | |||||
| 15.11 | Упражнение «Топни ножкой» | |||||
| 21.11 | Выполнение движений с погремушкой | |||||
| 22.11 | Упражнение «Зайка» | |||||
| 28.11 | Выполнение движений с погремушкой | |||||
| 29.11 | Танец с бубном | |||||
| Игра на музыкальных инструментах | ||||||
| 5.12 | Игра: Какой инструмент играет? | |||||
| 6.12 | Игра на музыкальном инструменте, барабан | |||||
| 12.12 | Игра на музыкальном инструменте по выбору | |||||
| Пение | ||||||
| 13.12 | Подражание голосам животных | |||||
| 19.12 | «Кошка»- пение | |||||
| Слушание | ||||||
| 20.12 | Слушание аудиопесен | |||||
| 26.12 | «Дудочка»- слушание песни | |||||
| 27.12 | «Дудочка»- подпевание песни | |||||
| 3 четверть (январь, февраль, март) 17 часов | ||||||
| Движение под музыку | ||||||
| 16.01 | Танец с погремушками | |||||
| 17.01 | Танец с бубном | |||||
| 23.01 | Упражнение «Поиграй со мной» | |||||
| 24.01 | Выполнение движений под музыку | |||||
| 30.01 | Выполнение движений с погремушкой | |||||
| 31.01 | Упражнение «Ножками потопаем». | |||||
| Пение | ||||||
| 13.02 | Подпевание песенки про зиму | |||||
| 14.02 | «Дудочка»- повторение песни | |||||
| 20.02 | «Кошка»- подпевание | |||||
| 21.02 | «Кошка»- повторение | |||||
| Музыкальная инсценировка | ||||||
| 27.02 | Музыкальная инсценировка «Зайцы на поляне» | |||||
| Слушание музыки | ||||||
| 28.02 | Слушание аудиопесен | |||||
| Игра на музыкальных инструментах | ||||||
| 6.03 | Игра: «Какой инструмент звучит?» | |||||
| 7.03 | Игра: «Где погремушка, дудочка?» | |||||
| 13.03 | Игра на музыкальном инструменте | |||||
| 14.03 | Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, кто поёт?» | |||||
| 20.03 | Бубен | |||||
| 21.03 | Игра на музыкальном инструменте, бубен | |||||
| 4 четверть (апрель, май) 13 часов | ||||||
| Движение под музыку | ||||||
| 3.04 | Движения под музыку | |||||
| 4.04 | Упражнение: «Марш» | |||||
| 10.04 | Выполнение движений с пением | |||||
| 11.04 | Танец с куклой | |||||
| 17.04 | Выполнение движений под музыку | |||||
| 18.04 | Упражнение: «Ходим/бегаем» | |||||
| 24.04 | Упражнение: «Дети, в круг» | |||||
| 25.04 | Танец с бубном | |||||
| 8.05 | Танец с погремушками | |||||
| 15.05 | Танец с бубном | |||||
| Пение | ||||||
| 16.05 | «Кошка»-пение | |||||
| 22.05 | Слушание аудиокассет | |||||
| Игра на музыкальных инструментах | ||||||
| 23.05 | Музыкальная игра; «Какой инструмент играет?» | |||||
| Всего: 61час |