Срок реализации программы: 1 учебный год.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Музыка и движение»

Г (доп.) класса

 

 

Составитель: учитель Амелькина И.Ю.

 

 

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

Актуальность.

Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих интеллектуальные нарушения.

Так как, для обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, то обучение предмету «Музыка и движение» способствуют развитию музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма и т. д.

Использование всего многообразия музыкально-ритмических средств, в различных сочетаниях, обусловлено конечными целями социальной реабилитации учащихся.

В основу программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоциональной сферы и познавательной деятельности, включающая в себя пение, слушание музыки, двигательные упражнения, игра на музыкальных инструментах.

Пение способствует развитию речи, развитию легких, голосового аппарата, является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, эмоциональность, воспитывает музыкальный вкус.

Музыка тесно связана с движением, способствует воспитанию музыкально-ритмического чувства. Организация специальных музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами интеллекта и речи, содействует устранению речевых и двигательных нарушений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие внимания, памяти, вызывает согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также эмоционально положительное состояние психики, что содействует общему укреплению организма.

Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную область «Искусство» и рассчитан на 2 часа в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «музыка и движение» для 1г (дополнительного) класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год;

4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год.

5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487.

 

На основе программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

 

Срок реализации программы: 1 учебный год.

 

Цели и задачи программы:

Цель: стимуляция к определенной самостоятельности проявлений минимальной творческой индивидуальности, формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов учащихся.

Задачи:

-Формиро­вание слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музицировании, музыкально-дидактических и хороводных играх).

-Коррекция эмоционально-волевой сферы и по­знавательной деятельности учащихся.

-Выработка динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при по­следовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения по развитию тонкой мото­рики.

(Задачи поставлены в соответствии с особенностями обучающихся).

 

Инструментарий учителя:

· рабочая программа;

· предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстративный, раздаточный, аудио и видео материал)

 

Условия реализации программы.
Виды и формы организации учебного процесса.

Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные, комбинированные.

Формы работы на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Система оценки достижения планируемых результатов обучения

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения рабочей программы (или СИПР). Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения рабочей программы (или СИПР).

Основой оценки достижений обучающегося слу­жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Ре­зультаты анализа представлены в портфолио обучающегося и отражаются в СИПР.

Учебно-тематический план

Раздел Кол-во часов
  Слушание музыки  
  Пение  
  Движения под музыку  
  Игра на музыкальных инструментах  
  Музыкальная инсценировка  
  Всего: 61 час

Содержание тем учебного курса.

Слушание

1. Игра: «Какой инструмент играет?»

2. Игра: «Где погремушка, дудочка?»

3. Игра: «Угадай, что играет?»

4. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, кто поёт?»

5. Музыкально-дидактическая игра: «Какой инструмент играет?»

6. Слушание песенок в аудиозаписи

7. Слушание музыкальных произведений

Пение

1.Пропевание попевок

2.Пропевание имен детей

3.Подражание голосам животных

4. «Кошка» музыка А.Александрова, слова Н.Френкеля

5. «Дудочка» музыка Г.Левкодимова, словаИ.Черницкой

 

Движения под музыку

1. Выполнение движений с пением

2. Танец с погремушками

3. Танец с бубном

4. Упражнение: «Марш»

5. Упражнение «Ножками потопаем».

6. Упражнение «Хлопки»

7. Упражнение «Зайка и лиса»

8. Упражнение: «Ходим/бегаем».

9. Упражнение: «Дети, в круг».

10. Упражнение: «Солнышко и дождик»

11. Упражнение: «Потопаем, попрыгаем»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: