Тестовое задание 1 (к теме 1).




Задание к зачету «Онтогенез речевой деятельности».

Составила: к.пед.н., доцент Антипова Ж.В.

Контрольная работа.

Контрольная работа выполняется студентами всех форм обучения в течение семестра и представляется преподавателю на проверку. Контрольная работа состоит из нескольких блоков заданий.

1 блок. Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы по проблеме онтогенеза речевой деятельности. Студент должен представить на проверку не менее 5 рукописных конспектов. Конспекты оформляются в отдельной тетради.

2 блок. Подготовка реферата по выбранной студентом теме. Темы рефератов распределяются между студентами всей группы.

3 блок. Решение тестовых заданий 1-7 (студенты очного отделения выполняют тестирования во время текущего контроля).

4 блок. Решение тестов для аудиторной контрольной работы (1-24).

5 блок. Выполнение 11 практических заданий для самостоятельной работы студентов.

 

 

Практические задания для самостоятельной работы студентов.

Практические задания выполняется студентами очного и очно-заочного отделений на практических занятиях под руководством преподавателя. Студенты заочной формы обучения выполняют практические задания самостоятельно в течение семестра и представляется преподавателю на проверку при сдаче контрольной работы.

1. Составьте схему «Нейрофизиологические механизмы речи».

2. Составьте схему «Основные этапы развития мышления в дошкольном детстве».

3. Составьте таблицу «Основные показатели довербального развития».

4. Составьте схему «Этапы развития общей моторики ребенка от рождения до 1 года».

5. Подготовьте следующие таблицы: «Классификация гласных фонем», «Классификация согласных».

6. Составьте схему «Последовательность звуков по мере их появления в речи детей».

7. Подготовьте схему «Основные этапы развития детского словаря».

8. Составьте схему «Последовательность формирования обобщающей функции слова».

9. Составьте схему «Последовательность усвоения детьми морфологических категорий языка».

10. Подготовьте схему «Основные этапы становления связной речи».

11. Определите основные направления обследования речи детей дошкольного возраста и оформите их схематично.

Тестовые задания по дисциплине «Онтогенез речевой деятельности».

Студенты очного и очно-заочного отделений выполняют тестирования во время текущего контроля. Студенты заочного отделения решают тесты во время самостоятельной работы и ответы представляют преподавателю при сдаче контрольной работы.

Тестовое задание 1 (к теме 1).

Ответьте на вопросы полными, развернутыми ответами. При ответе на вопросы 7, 8, 19, 20, 35, 36 выберите правильный ответ, из предложенных.

1. Дайте определение понятию ОНТОГЕНЕЗ.

2. Дайте определение понятию ДИЗОНТОГЕНЕЗ.

3. Из каких частей состоит речевой аппарат?

4. Назовите отделы центрального речевого аппарата.

5. Где в коре головного мозга находится центр Брока?

6. Где в коре головного мозга находится центр Вернике?

7. Укажите основную функцию центра Брока: а) восприятие речи; б) реализация двигательной стороны речи; в) анализ ощущений от движений органов артикуляции.

8. Укажите основную функцию центра Вернике: а) восприятие речи; б) реализация двигательной стороны речи; в) анализ ощущений от движений органов артикуляции.

9. В какой области коры головного мозга обрабатывается информация об ощущениях от движений органов артикуляции?

10. Что соединяют между собой центробежные двигательные нервные пути?

11. Что соединяют между собой центростремительные двигательные нервные пути?

12. Где берут начало черепно-мозговые нервы?

13. Назовите основные черепно-мозговые нервы и их функции.

14. Назовите основные отделы периферического речевого аппарата.

15. Назовите отделы голосового аппарата.

16. Какую функцию выполняет надгортанник?

17. Чем отличается гортань мужчин и женщин?

18. Что такое МУТАЦИЯ голоса?

19. В какие возрастные периоды происходит мутация голоса?

20. Каковы особенности мутации голоса у мальчиков?

21. Голосовая щель при дыхании: а) открыта; б) закрыта.

22. Голосовая щель при голосообразовании: а) открыта; б) закрыта.

23. Что образует голосовую щель?

24. Опишите механизм голосообразования.

25. От чего зависит сила голоса?

26. Что такое ТЕМБР голоса?

27. От чего зависит высота голоса?

28. Назовите основные органы артикуляции.

29. Как называются части языка?

30. Назовите подвижные органы артикуляции.

31. Что такое РЕЗОНАНС?

32. Что такое НАДСТАВНАЯ ТРУБА?

33. Какие органы выполняют функцию резонаторов?

34. Что является шумовым вибратором при произнесении звуков?

35. При помощи шумового вибратора образуются: а) глухие звуки; б) звонкие звуки; в) сонорные звуки.

36. При помощи тонового вибратора (колебание голосовых складок) образуются: а) глухие звуки; б) звонкие звуки; в) сонорные звуки.

37. Какие уровни организации мозга выделяет в своей теории А.Н.Бернштейн?

38. Какие блоки выделил А.Р.Лурия в предложенной им общей структурно-функциональной модели мозга.

39. Что такое ПРОСОДИКА?

40. Каковы компоненты языковой системы?

41. Что такое ФОНЕМА?

42. Что такое ЛЕКСИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЯЗЫКА?

43. Какие формы мышления вы знаете?

44. Назовите возрастные границы формирования основных форм мышления в дошкольном детстве.

45. В какой возрастной период речь ребенка становится интеллектуальной, а мышление – речевым?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: