Тесты по дисциплине «Транспортно-складские комплексы»




Аннотация дисциплины

Целью курса “Транспортно-складские комплексы” (ТСК) является подготовка высококвалифицированных специалистов автомобильного транспорта, имеющих четкое представление о современных автоматизированных транспортно-складских предприятиях. Для этого необходимо ознакомление студентов с их планировочными решениями, техническим оснащением и организацией работы, методами переработки грузопотоков, практическим опытом накопленным как отечественными, так и зарубежными ТСК.

Основными задачами изучения дисциплины являются приобретение студентами знаний и умений:

Студент должен знать:

- историю развития ТСК в нашей стране и за рубежом - основные функции, классификацию и техническую структуру ТСК - объемно-планировочные решения и технологические схемы ТСК - теоретические основы выбора объемно-планировочных решений ТСК - оборудование и технологические процессы ТСК - технические средства автоматизации ТСК - промышленные роботы на ТСК - планирование транспортно-складских процессов и управление ими   Студент должен уметь: - расчитывать основные параметры и показатели работы ТСК - делать простые проекты планировки ТСК - решать задачи оптимизации параметров ТСК

 

Содержание учебной дисциплины

Таблица 2.1

Содержание учебной дисциплины и вырабатываемые компетенции

Номер темы и/или раздела Наименование темы, раздела и вопросов, изучаемых на занятиях Кол-во часов, отводимых на лекции  
 
       
1. Введение Основные задачи дисциплины ТСК по подготовке инженеров по специальности 240100 «Организация и управление па автотранспорте». Общее число часов и виды контроля. Взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. Основная и дополнительная литература. История развития ТСК в РФ и за рубежом    
  Основные функции, классификация и техническая структура ТСК Объемно-планировочные решения и технологические схемы ТСК Теоретические основы выбора объемно-планировочных решений ТСК    
    Оборудование и технологические процессы ТСК.    
  Расчет основных параметров и показателей работы ТСК    
  ИТОГО:    

 

Практические занятия

В таблице 3.1 приводится перечень практических занятий.

Таблица 3.1

Темы практических занятий

Номер занятия Наименование практического занятия Объем, час
     
  Основные функции, классификация и техническая структура ТСК  
  Объемно-планировочные решения и технологические схемы ТСК  
  Теоретические основы выбора объемно-планировочных решений ТСК  
  Оборудование и технологические процессы ТСК.  
  Расчет основных параметров и показателей работы ТСК  
ИТОГО:  

Примечание: в скобках указаны часы практических занятий для заочно-сокращенной формы обучения.

Самостоятельная работа студентов (СРС)

 

По дисциплине студент самостоятельно выполняет контрольную работу на тему: «Расчет основных параметров и показателей работы ТСК».

Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями ВолгГТУ.

 

Тесты по дисциплине «Транспортно-складские комплексы»

1. Какое состояние складского хозяйства было в России до 50-тых

годов прошлого века?

1.1. Складов закрытого типа не хватало, грузы хранились на открытых часто даже не огороженных площадках, охраняемых сторожами. Переработка грузов осуществлялась вручную, или с помощью малой механизации.

1.2. Все грузы хранились в закрытых или открытых складах, работы по переработке грузов в основном были механизированы.

 

2. Какое состояние складского хозяйства было в Европе до 50-тых

годов прошлого века?

2.1. Все грузы хранились в закрытых или открытых складах, работы по переработке грузов в основном были механизированы.

2.2. Все грузы хранились в закрытых или открытых складах, работы по переработке грузов в основном были автоматизированы.

 

3. Что происходило со складским хозяйством в СССР в период с 1950 по 1980 годы?

3.1. В этот период происходил рост числа складов и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

3.2. За этот период в складском хозяйстве СССР не произошло никаких изменений.

 

4. Что происходило со складским хозяйством в СССР в период с 1980 по 1990 годы?

4.1. В этот период происходило существенное повышение оснащенности предприятий современными складами, обеспечивающими сохранность и механизированную обработку поступающих и отправляемых грузов.

4.2. В этот период происходила автоматизация погрузочно-разгрузочных средств складов и укрупнение складов.

4.3. За этот период в складском хозяйстве СССР не произошло никаких изменений.

 

5. Как и где возводятся складские сооружения?

5.1. Здания механизированных складов возводятся по типовым проектам или располагаются в специально выделенных пролетах производственных корпусов. Используются также сборно-разборные конструкции.

5.2. Здания механизированных складов возводятся по эскизам руководителя предприятия везде, где это необходимо.

5.3. Здания механизированных складов возводятся на всех железнодорожных грузовых станциях из несущих колонн и ферм перекрытий на рампах-площадках.

 

6. Какие размера имеют типовые секции?

6.1. Выпускаются 2 типа секций: пролетом (шириной) 18м и длиной 54м, а также пролетом 12м и длиной 66м.

6.2. Выпускаются секции пролетом 15м и длиной 100м.

6.3. Выпускаются секции пролетом 20м и длиной 60м

 

7. Какие стеллажи называются опорными?

7.1. Опорными называются стеллажи, которые несут на себе подкрановые пути мостового крана-штабелера.

7.2. Опорными называются стеллажи, которые предназначены только для установки в них порожних и груженых поддонов.

7.3. Опорными называются стеллажи, которые опираются на стены склада.

 

8. Какие размеры имеют унифицированные ящичные поддоны?

8.1. 800х1200 и 800х600.

8.2. 900х1200 и 900х600.

8.3. 1000х500 и 500х500.

 

9. Какова грузоподъемность унифицированных ящичных поддонов?

9.1. 500, 1000 и 2000 кг.

9.2. 100, 500 и 1000 кг.

9.3. 300, 1200 и 2400 кг.

 

10. На какой угол может поворачиваться колонна мостового крана-штабелера?

10.1. На 360 градусов.

10.2. На 180 градусов.

10.3. На 90 градусов.

 

11. Какая требуется ширина пролета для работы мостового крана-штабелера?

11.1. Для работы крана-штабелера требуется ширина пролета 1,4 м.

11.2. Для работы крана-штабелера требуется ширина пролета 1,0 м.

11.3. Для работы крана-штабелера требуется ширина пролета 1,7 м.

 

12. Какие технические характеристики имеют мостовые краны-штабелеры, выпускаемые НПО «Комплекс»?

12.1. Мостовые краны-штабелеры, выпускаемые НПО «Комплекс» имеют следующие технические характеристики: пролет моста до 18 м, высота подъема груза до 5 м, скорость подъема груза 12,5/6 м/мин, грузоподъемность до 3.2 т.

12.2. Мостовые краны-штабелеры, выпускаемые НПО «Комплекс» имеют следующие технические характеристики: пролет моста до 24 м, высота подъема груза до 16 м, скорость подъема груза 12,5/6 м/мин, грузоподъемность до 3.2 т.

12.3. Мостовые краны-штабелеры, выпускаемые НПО «Комплекс» имеют следующие технические характеристики: пролет моста до 18 м, высота подъема груза до 5 м, скорость подъема груза 22,5/11 м/мин, грузоподъемность до 1 т.

 

13. Какие технические характеристики имеютстеллажные краны-штабелеры, выпускаемые НПО «Комплекс»?

13.1. Стеллажные краны-штабелеры, выпускаемые НПО «Комплекс» имеют следующие технические характеристики: высота подъема груза до 16 м, скорость перемещения груза маршевые – 25 и 80 м/мин, а установочные 4-10 м/мин, грузоподъемность 1 и 3.2 т.

13.2. Стеллажные краны-штабелеры, выпускаемые НПО «Комплекс» имеют следующие технические характеристики: высота подъема груза до 5 м, скорость перемещения груза маршевые – 25 и 12,5 м/мин, а установочные 4-10 м/мин, грузоподъемность до 1 т.

13.3. Стеллажные краны-штабелеры, выпускаемые НПО «Комплекс» имеют следующие технические характеристики: высота подъема груза до 10 м, скорость перемещения груза маршевые – 5 и 80 м/мин, а установочные 4-10 м/мин, грузоподъемность до 3.2 т.

 

14. Что указывается в карте комплектации?

14.1. В карте комплектации указывается перечень необходимых изделий, их количество и в какой ячейке они находятся.

14.2. В карте комплектации указывается перечень необходимых изделий и их стоимость.

14.3. В карте комплектации указывается перечень необходимых изделий и их срок годности.

 

15. От чего зависит функции складов?

15.1. Функции складов зависят от того, на какой фазе производства, потребления или перевозки они расположены.

15.2. Функции складов зависят от их размеров и внутреннего устройства.

15.3. Функции складов зависят от того, какое оборудование в них используется.

 

 

16. Какую функцию выполняют склады на фазе производства?

16.1. Функция складов на фазе производства – хранение готовой продукции, полуфабрикатов, топлива и др. до передачи их на магистральный транспорт. Сроки хранения в складах данного типа относительно небольшие (в течение месяца).

16.2. Функция складов на фазе производства – хранение материалов, полуфабрикатов, топлива и др. необходимых для осуществления производственного процесса. Сроки хранения продолжительны (до нескольких месяцев).

 

17. Какую функцию выполняют склады на фазе потребления?

17.1. Функция складов на фазе потребления – хранение сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива и др. необходимых для осуществления производственного процесса до передачи их в производство. Сроки хранения продолжительны (до нескольких месяцев).

17.2. Функция складов на фазе производства – хранение готовой продукции, полуфабрикатов, топлива и др. до передачи их на магистральный транспорт. Сроки хранения в складах данного типа относительно небольшие (в течение месяца).

 

18. Какую функцию выполняют склады на фазе перевозки?

18.1. Функция складов на фазе перевозки – хранение перевозимых грузов для сглаживания неравномерности смежных транспортных систем. Они создаются в пунктах стыка различных видов транспорта и имеют небольшие сроки хранения (несколько суток).

18.2. Функция складов на фазе перевозки – хранение перевозимых грузов в случае поломки подвижного состава в процессе перевозки. Сроки хранения в складах данного типа относительно небольшие (в течение месяца).

 

19. Что такое транспортно-складские комплексы (ТСК)?

19.1. ТСК – это крупные складские системы с автоматизированным технологическим процессом.

19.2. ТСК – это складские системы крупных предприятий.

19.3. ТСК – это складские системы крупных торговых организаций.

 

20. Как классифицируются ТСК по роду груза?

20.1. ТСК тарно-штучных грузов, ТСК контейнеров, ТСК металлов, ТСК тяжеловесных грузов, ТСК навалочных грузов, ТСК грузов строительного комплекса, ТСК универсальные.

20.2. ТСК телевизоров, ТСК стиральных машин, ТСК металлов, ТСК тяжеловесных грузов, ТСК навалочных грузов, ТСК грузов строительного комплекса, ТСК жидких грузов.

 

21. Какие способы хранения грузов используются на ТСК?

21.1. На ТСК используются два способа хранения грузов: стеллажный и штабельный.

21.2. На ТСК используются два способа хранения грузов: краткосрочный и длительный.

21.3. На ТСК используются два способа хранения грузов: в закрытых складах и в открытых складах.

 

22. Какие основные работы выполняются на ТСК?

22.1. На ТСК выполняются: погрузочные работы, выгрузочные работы, грузосортировочные и комбинированные работы.

22.2. На ТСК выполняются: подготовительные, основные и заключительные работы.

 

23. Как классифицируются ТСК по техническому уровню?

23.1. По техническому уровню ТСК делятся на два вида:

1) Комплексно-механизированные частичной автоматизацией;

2) Полностью автоматизированные.

23.2. По техническому уровню ТСК делятся на два вида:

1) Низкого технического уровня;

2) Высокого технического уровня.

 

24. Какие задачи решаются при построении внутренней планировки ТСК?

24.1. При построении внутренней планировки ТСК решаются задачи оптимального взаимного расположения зоны хранения, участков комплектации и консервации грузов, фронтов погрузки и выгрузки, административных зданий.

24.2. При построении внутренней планировки ТСК решаются задачи обеспечения наибольшей безопасности и экологичности.

 

25. На что влияет внутреннее планировочное решение ТСК?

25.1. Внутреннее планировочное решение ТСК определяет технологию и продолжительность погрузо-разгрузочных, транспортных и складских операций, использование рабочей площади, затраты на строительство и эксплуатацию складской системы.

25.2. Внутреннее планировочное решение ТСК влияет на себестоимость переработки грузов и безопасность выполнения работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: