В контрольной работе необходимо рассчитать грузопотоки ТСК, определить параметры участков хранения грузов, рассчитать з апас хранения и параметры складов по 1 и 2 вариантам, определить потребное количество подъемно-транспортого оборудования, технико-экономические показатели и эффективность перегрузочного процесса.
Определение исходных данных для проектирования
Транспортно-складского комплекса
1. Годовой грузопоток Qг = 40000 + 1000N1, т/год.
Здесь N1 – последняя цифра номера зачетной книжки;
2. Срок хранения груза Тхр = 7 + N2, дней.
Здесь N2 – предпоследняя цифра номера зачетной книжки;
3. Виды грузов и их габаритные размеры:
а) телевизоры - 400x300x120 мм;
б) приборы - 300x400x120 мм;
в) в/магнитофоны - 200x160x120 мм.
4. Объемная плотность грузов: а) и б) – 0,6 т/м3,а груза в) – 0,5 т/м.
5. Размер поддона стандартный 800х1200 мм.
6. Виды транспорта: груз прибывает ж/д транспортом. а вывозится – автомобильным.
7. Варианты средств механизации в хранилище, определяющие сравниваемые варианты технологических схем:
1-й вариант - стеллажный кран штабелер;
2-й вариант – электроштабелер.
Для выгрузки груза из вагонов и доставки груза к хранилищу используется электропогрузчик.
Структурная схема транспортно-складского комплекса, а также схема грузопотоков ТСК представлены, соответственно, на рис. 6.1 и 6.2.
![]() |
Погрузочно-разгрузочный фронт (вагоны) ТСК |
Зона приема груза |
Зона хранения груза ТСК |
Комплектация грузов |
Зона выдачи груза |
Погрузочно-разгрузочный фронт (автомобили) ТСК |
Рис. 6.1. Структурная схема транспортно-складского комплекса:
– грузопоток, входящий в ТСК,
– грузопоток, выходящий из ТСК
Рис. 6.2. Схема грузопотоков при перегрузке груза
С одного вида транспорта на другой через склад
На рис. 6.2 показаны следующие грузопотоки ТСК:
–суточный объем груза, перегружаемого из внешнего транспорта (вагонов) на внешний транспорт (автомобили) (это называется прямой вариант);
– суточный объем груза, перемещаемого с внешнего транспорта на участок временного хранения;
– суточный объем груза, перемещаемого с участка временного хранения в зону хранения;
– суточный объем груза перемещаемого с внешнего транспорта в зону хранения;
– суточный объем груза, перемещаемого из зоны хранения на участок временного хранения;
– суточный объем груза, перемещаемого с участка временного хранения на внешний транспорт;
– суточный объем груза, перемещаемого из зоны хранения на автомобильный транспорт.
Расчет полных суточных грузопотоков прибытия и отправления
Полный суточный грузопоток прибытия грузов на ТСК
, т/сут, (1)
полный суточный грузопоток отправления грузов с ТСК
, т/сут. (2)
Здесь: – годовой грузопоток (см. исходные данные);
(
) – число суток работы ТСК по приему (отправлению) грузов. (Прием грузов осуществляется весь год без выходных дней:
дней, а отправление с перерывами:
дня.)
– коэффициент суточной неравномерности прибытия;
– коэффициент суточной неравномерности отправления;
(;
).
Расчет частных суточных грузопотоков внутри ТСК
Прибытие грузов
Разгрузка внешнего транспорта и передача груза на внешний транспорт:
, т/сут. (3)
Перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного хранения:
, т/сут. (4)
Перемещение груза с участка временного хранения в зону хранения:
, т/сут. (5)
Перемещение груза с внешнего транспорта в зону хранения:
, т/сут. (6)
Здесь: – доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта прибытия поступает на внешний транспорт отправления;
– доля грузов, поступающих сначала на участок временного хранения.
Отправление грузов
Перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения:
, т/сут, (7)
где – доля груза, выдаваемого со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке.
Перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт:
, т/сут, (8)
Перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт:
, т/сут. (9)
По результатам расчетов необходимо сделать выводы о распределении грузопотоков.