ГЛАВА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ РАЗНЫЕ ХАДИСЫ




1. «Посидели ради забавы уничтожают веру».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 9815.

2. «По языку оценивают человека».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 1282.

3. «Если тебя похвалили незаслуженно, то в этом, коль поразмыслишь – для тебя унижение».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 9042.

4. «Кто скрывает боль, беспокоящую его три дня от людей, и попросил Аллаха о помощи, Аллах непременно исцелит его от неё».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 8545.

5. «Сытость съедает богобоязненность».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 659.

6. «Посещай могилы – получишь урок».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 4800.

7. «Любовь – качество познавших (арифов)».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 855.

8. «Сколько счастлив тот, кто считает своим долгом быть богобоязненным и покорным воле Божьей как наедине с собой, так и на людях».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», т.4, стр. 239.

9. «Покаяние – это сожаление о совершённом грехе, просьба прощения у Аллаха и невозвращение к совершённому греху впредь».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 2072.

10. «Верующий человек должен делить свой день на три части: время для обращения к Творцу, время для хозяйственной деятельности и время на позволительные и прекрасные удовольствия».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 7370.

11. «Веселье расширяет дух и приносит бодрость».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 8448.

12. «Не бывает веселья у того, кто отделился от друзей своих».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 10661.

13. «Не веселись от того, что кто-то упал на землю, ибо ты не знаешь, что уготовила тебе судьба».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 10290.

14. «Оставление того, что не является для тебя полезным – совершенствует твой разум».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», стр. 477.

15. «Чистые сердца рабов те, на которые смотрит Пречистый Аллах. Кто очистит своё сердце, на того Аллах обратит внимание».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 6777.

16. «Лучшее сердце – то, которое страшится, будучи понимающим».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 3078.

17. «Оставлением винопития сохраняется разум».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», Глава «О вине».

18. «Кто много спит по ночам, теряет то, чего не сможет восполнить днём (то есть ночную молитву)».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», стр. 289.

19. «Одобряемое – вечное сокровище, резерв для судного дня».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 980.

20. «Оживляй добродетель мёртвой тишиной о ней (т.е. забывая сделанное добро и не рассказывая о совершённом тобою).

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 2282.

21. «Воспитанность обрамляет богатую сущность и делает друзей более близкими».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», стр. 279.

22. «Имущество губит будущее (грядущий мир) и укрепляет суетные мечты».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 1427.

23. «Любовь к богатству портит религиозность и губит уверенность».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 4876.

24. «Тот, который уменьшает свою еду – уменьшает свои болячки».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», т. 5, стр. 290.

25. «Тишина – это сад мысли».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 546.

 

26. «Желудок человека – его враг».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 4424.

27. «Умному человеку достаточен один намёк, чем упрекать его открыто перед всеми».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», стр. 438.

28. «Попрошайничество – это удавка унижения, лишающая человека его достоинства и чести».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», стр. 361.

29. «Несомненно люди разумные столь же нуждаются в морали, как урожай в дожде».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», стр. 224.

30. «Беспечность лишает взора».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 1375.

31. «Надежда – повелитель шайтанов над сердцами пренебрежительных людей».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 1828.

32. «У надежды нет пределов».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 101.

 

33. «Зрение бесполезно, если ослепнет проницательность».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 9972.

34. «Как может тот, кто не знает самого себя, знать что-то о других?»

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 6998.

35. «Общайтесь с людьми, присутствуя среди них и разговаривая с ними, но не присутствуя среди них сердцами и поступками».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 5071.

36. «Почитающий учёного почитает своего Господа».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 8704.

37. «Если увидел учёного – то будь ему слугой».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 4044.

38. «Разум – дерево, плод его – щедрость и совестливость».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 1254.

39. «Плод разума – презрение к миру и ограничение страстей».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 4654.

40. «Плод разума – приверженность к истине».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 4602.

41. «Признак отсутствия разума – дружба с невеждами».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 9299.

42. «Плод разума – стойкость на пути Аллаха».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 4589.

43. «Если вам так необходимо проявить фанатизм, то проявляйте настойчивость в отношении помощи истине и поддержки угнетённого и находящегося в беде».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 3738.

44. «Кто уединился от людей, тот обезопасил себя от их зла».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 8151.

45. «Кто уединился от людей, тот обрёл общество Аллаха – Превелик Он!»

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 8644.

46. «Уединение – отдохновение поклоняющихся».

 

−Имам Али (да будет мир с ним);

«Гурар аль-хикам», 661.

БОНУС –

ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ

«ТАЙНЫИСЛАМСКОГО МИСТИЦИЗМА - АЛЛАМЕ ТАБАТАБАИ,

ДОСТОЙНЫЕ ВНИМАНИЯ

1. «Взоры не способны достигнуть Его, чтобы не был Он описан через то, что может быть воочию увидено, и чтобы не была описана созданиями Его Сущность, которая лишь Ему ведома. Благодаря возвышенности Своего положения ускользает Он от догадок предающихся фантазии. Сокровенная суть Его величия неподвластна тщетным попыткам размышляющих о Нём постигнуть её. Нет ничего подобного Ему и ничто из сотворённого не обладает сходством с Ним. Для тех, кто обладает знанием о Нём, Он всегда превыше любого сходства и любых различий».

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

2. «Кто приравнял нашего Господа к чему-либо, тот придал Ему сотоварищей, а тот, кто придаёт Ему сотоварищей, является неверующим в Его чистые аяты, которые были ниспосланы и в которых приводятся примеры Его ясных знамений. Ибо Он — Аллах, — Бог, Которому невозможно дать определение посредством разума, иначе мысль определила бы Ему определённое положение или ограничила бы Его, и пытливые души, размышляя о Нём, искажают понимание Его Сущности в самой его основе».

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

3. «Хвала Аллаху, от Которого зависит возвращение созданий в свои дома и у Которого исход всех дел».

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

4. «„Не был рождён“ (112:3), „Он“ — Слава Ему! — [означает здесь], что [если бы Он был рождён], то Ему пришлось бы разделить Своё Могущество [с тем, кто был бы до Него], а „не родил“ (112:3) [означает], что [если бы Он родил], то Он вынужден был бы уступить [место наследнику] и исчезнуть. Время не предшествует Ему; длительность, уменьшение и увеличение ни с какой стороны не касаются Его».

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

5. «Он является силам разума посредством тех знаков, которые Он дал нам в (Своём) Совершенном Руководстве и Ясном Указании. И из числа свидетельств в Его творении — создание небес без опор, которые возвышаются без [какой-либо] поддержки... Он сделал для них звёзды путеводителями, по которым заплутавший странник ориентируется, куда ведут разные дороги. Плотность тёмной завесы ночи не препятствует сиянию их света, а чернота одеяний чёрной ночи не в состоянии затмить великолепия лунного света, который заливает всё небо».

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

 

6. «Ему ведомо куда падает капля дождя и где она достигает корня, из которого произрастает и тянется (из земли) крошечный побег [растения], дающий достаточную пищу для комара; и знает Он, что носит самка в своём утробе».

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

7. «Хвала Аллаху, Который обладал существованием до того, как возник Его Престол, или Трон, или небо, или земля, или джинн, или человек. Его невозможно измерить мерилом разума. Просители не утомляют Его, и Его дары не приводят Его к убытку. Он не видим глазу, не ограничен местопребыванием (где), не может быть описан в парных категориях. Он творит ни через объявление [об этом], которое может быть услышано, ни посредством органов чувств, точно также как [сотворение Им чего-либо] не подобно тому, как создаёт нечто человек».

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

8. «Он Тот, Кто говорил с Мусой, да будет мир с ним, напрямую и явил ему одно из знамений Своего Могущества без посредства сотоварищей, инструментов, речи или звука, воспроизводимого горлом. Нет, если ты говоришь истину, о тот, кто побуждает меня описать твоего Господа, тогда опиши Джабраиля и Микаиля, да будет мир с ними, и то, что почти принесли твои повелители из числа ангелов, наклоняя священные покои, и состояние их умов, когда они с благоговейным изумлением отграничивают [себя от] Наилучшего из творцов. Поистине, только те могут быть познаны через из атрибуты (свойства), которые обладают формами и инструментами, и которые превращаются в ничто, когда срок их [существования] подходит к своему пределу. Нет бога, кроме Него. Он озаряет Своим Светом любую тьму...»

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

9. «Пространства не объемлют Его, времена не сопутствуют Ему, атрибуты не ограничивают Его и дремота не охватывает Его. Поскольку Он наделяет ощущениями органы чувств, известно, что Он не обладает органами чувств. Он придаёт субстанциям [характер] субстанции, поэтому Сам Он не является субстанцией. Он создаёт противоположности среди вещей, но Ему никто не противоположен. Он является Причиной объединения дел, но у Него нет сотоварища. Он противопоставил тьму свету, мрак ясности, воду суше, жар холоду».

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

10. «Он сокрыл одни из них [вещей] от других, и отсюда следует, что нет иной завесы между Ним и Его творением, чем сотворённое Им. Он был Господом, когда ещё не существовало ничего, для кого Он стал бы Господом; Богом, когда не существовало ничего, чему Он стал бы Богом; Знающим, когда не было никакого объекта познания; Слышащим, когда не было ничего, что можно было бы слышать».

(Алламе Табатабаи, «Тайны исламского мистицизма»)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: