Цель: развитие связной речи старших дошкольников, мелкой моторики.




Задачи:

1. Познакомить детей с миром народных кукол.

2.Активизировать словарный запас дошкольников.

3. Учить составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

4. Развитие мелкой моторики: учить мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани, пальчиковая гимнастика.

5. Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать.

Оборудование и материалы:

- готовые куклы: «Пеленашка» и «Неразлучники»

- на столах подносы с лоскутками ткани (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка кукле, цветная прямоугольной формы для одеяла, полоски для завязок);

Ход занятия:

1. Беседа с детьми:

Логопед:

- Ребята, сегодня я вам расскажу о необычных куклах. Этих кукол называли оберегами. Оберег - от слова «оберегаю», т.е. охраняют, оберегают от всего плохого.

- Вот это куклы свадебные. Они держатся за руки, будто помогают друг другу.

Таких кукол дарили на свадьбу жениху и невесте на счастье, и они хранили

их всю жизнь.- Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек! Раньше новорождённых детей плотно- плотно пеленали в пелёнку. Считалось, что если положить в люльку к малышу такую куклу, она будет оберегать его от злых духов.

 

- А называли эту куклу Пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называли Пеленашка?

Логопед: Хотели бы вы поиграть с такими куклами?

- А хотите научиться их делать своими руками?

- Тогда подходите вот сюда, к этому столу и я научу вас делать куклу Пеленашку.

2. Объяснение предстоящей работы:

- Берём лоскут белой ткани. Какой он формы? (прямоугольной)

- Скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём полоски и перевязываем-

получается головка.

- А теперь перевязываем Пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?

- Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).

- Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной)

- Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей Пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной)

- Кладём Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.

- Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось?

- У нас есть ниточка, которой я завязываю одеяло кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу.

- А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла Пеленашка?

(скрутить лоскут ткани)

- Что надо сделать потом? (перевязать головку и талию)

- Что вы сделаете потом? (Нужно запеленать куклу в одеяло и завязать)

- Когда вы будете делать куклу Пеленашку, придумайте ей имя, подумайте, как вы будете с ней играть, а, может быть, вы решите её подарить какому- нибудь малышу как оберег.

- Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.

3. Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, Пальчики опускаем вниз, закрывая

ладошку и вновь поднимаем.

Выше бережка головушку несёт, Сжимаем пальцы в щепоть.

Белым крылышком помахивает, Повороты кистей рук из стороны в

Сторону — слева направо обратно.

На цветы водичку стряхивает. Поочередное шевеление пальцами.

Стряхнула лебедушка водичку. Несколько раз разжимаем и

Сжимаем пальцы в кулачки.

-Вот и кончилась игра,

Куклу делать нам пора.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: