АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ:
1. Что мальчик передаёт девочке?
2. По какому случаю мальчик дарит девочке цветы?
3. Когда люди дарят друг другу подарки?
4. Что приятнее: дарить подарки или получать их? Почему?
5. Что обычно делают с подаренными цветами?
6. Где можно взять цветы для подарка?
7. Приятно получить цветы, собранные собственными руками? Где можно их собрать?
8. Где, кроме магазина, рынка, киоска, можно взять цветы?
9. Какой подарок приятнее получить: цветы, купленные в магазине или собранные в поле? Почему?
10. Можно ли рвать цветы в скверах и парках, около домов и памятников и т.п.? Почему? Для чего в этих местах сажают цветы?
11. Понравится ли девочке, изображённой на картине, получить от мальчика именно эти цветы? Почему?
12. А если мальчик сам вырастил на клумбе эти цветы?
ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ:
1. Когда знакомые друг другу мальчик и девочка встречаются на улице, кто должен первым поздороваться?
2. Правильно ли поступает девочка, которая не отвечает на приветствие знакомого мальчика? (Нет; если с тобой здоровается знакомый мальчик, следует ему ответить. Другое дело, если приветствие это произнесено небрежно, неуважительно, к примеру: «Чао, какао!» или «Эй, коротышка, салют!»)
3. Следует ли отвечать на приветствие незнакомого мальчика? (Приветствие — это начало разговора. Общение с незнакомым человеком, даже мальчиком, может оказаться опасным)
4. Как нужно реагировать на приветствие незнакомца? (Ответить: «Извините, я вас не знаю», — и отойти от этого человека)
5. За какие качества человек любит цветы? (За необыкновенную красоту, нежный запах)
6. Где в городе можно встретить цветы? (Их продают около станций метро, на рынках, в киосках, палатках. Их выращивают в парках, скверах, на клумбах, вдоль шоссейных дорог и улиц, в больших бетонных горшках и на балконах домов)
|
7. Что необходимо для роста и развития цветов? (Тепло, почва, влага, удобрения)
8. Как сажают цветы в парках и скверах? (Для того, чтобы цветы в городе выросли и не погибли, их высаживают в землю в виде рассады. Рассаду выращивают в тёплых, хорошо освещенных помещениях. Во время роста её удобряют и поливают)
9. В каких случаях люди дарят друг другу цветы? (В знак любви, уважения и благодарности, на дни рождения, семейные и всенародные праздники)
10. Какое из цветущих растений называют «царицей цветов»? (Розу)
11. За какие качества розе дано такое название? (За нежность, красоту, прекрасный запах и неприступность, ведь стебель розы покрыт шипами.)
12. Есть ли среди красивых цветов лекарственные растения? (Да, это ландыш, шалфей, календула, ромашка, пион и другие. Подробнее об этих растениях можно прочитать в специальных книгах)
ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ:
1. Как могли познакомиться мальчик и девочка, изображённые на картине? (Учатся в одной школе, живут в одном дворе, в соседних квартирах и пр.)
2. Кто сделал во дворе такую красивую клумбу?
3. По какому случаю мальчик преподносит девочке цветы? (На день рождения, по случаю свидания, победы на конкурсе, в благодарность за доброе дело и пр.)
4. С какими словами мальчик преподносит девочке цветы?
5. Что отвечает ему девочка? Почему?
6. Какими словами девочка может объяснить мальчику, что он поступил неправильно?
7. Придумай разговор между мальчиком и девочкой.
|
СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ:
Девочка — посадить — цветы — двор. Папа — копать — земля — клумба. Мама — сажать рассада — подъезд. Катя — поливать — рассада — лейка. Девочки — полоть — сорняки клумба. Клумба — украсить — двор. Мальчик — подарить — девочка — цветы. Мальчик — сорвать — цветы — клумба. Девочка — огорчиться — подарок.
УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ:
Эти девчонки странные очень: Если мальчишка сумеет помочь им, Просто подарит коробочку с мелом, Станет для них самым сильным и смелым!
СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ:
Катя очень любила цветы. Подоконники в её квартире были сплошь уставлены цветочными горшками. В ящиках её стола лежали пакетики с различными семенами. На её полках стояло множество книг по цветоводству.
Однажды Катя решила сделать красивую клумбу около своего подъезда. Для этого ранней весной, когда ещё снег покрывал землю, девочка посадила семена в специально подготовленные ящики. Целый месяц она выращивала рассаду у себя в комнате, поливала, удобряла, оберегала от холода нежные маленькие ростки. И вот, наконец, их стебельки окрепли, и растения можно было высаживать во двор.
С утра в субботу Катенька вынесла ящик с драгоценной рассадой на улицу. Землю на клумбе вскопал папа, красиво расположить растения помогала мама. Так что клумба получилась семейная. Всё лето, каждый день Катя поливала цветы на своей клумбе, полола на ней сорняки.
1 сентября, вместе со всеми детьми из их двора, Катя пошла в школу. В классе её ожидал сюрприз: к ней за парту посадили нового ученика. Это был Макс, симпатичный весёлый мальчик. В первый же день знакомства он предложил Кате встретиться вечером во дворе и вместе погулять. Катенька с радостью согласилась.
Вечером, когда радостная, сияющая Катя вышла на улицу, Макс уже стоял у подъезда с букетом в руках. Цветы показались девочке знакомыми. Она посмотрела на свою клумбу и всё поняла!
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:
1. Откуда во дворе дома появилась клумба?
2. По какому случаю мальчик дарит девочке цветы?
3. Почему девочка расстроена?