КАРТИНА «ПОПУГАЙ ПЕТРУША»




АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ:

1. Кем приходятся друг другу девочки, изображённые на картине?

2. Как называется птица, сидящая в клетке?

3. Чем попугаи отличаются от всех других птиц? (Только попугаи могут разговаривать)

4. За что про некоторых людей говорят: «Болтает как попугай»?

5. Почему попугая помещают в клетку?

6. Кто из домашних животных опасен для попугая?

7. Чем девочка кормит птицу? Это правильно?

8. Откуда девочки взяли мороженое?

9. Если позволить попугаю летать по комнате, то о чём следует позаботиться? (Закрыть форточку, убрать кошку и собаку, следить, чтобы попугай не клевал книги и домашние растения)

10. Как вернуть попугая назад в клетку?

11. Что должно находиться в клетке попугая? (Еда, питьё, жёрдочка, игрушки, зеркальце, купалка)

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ:

1. Как называются попугаи, живущие в клетке? (Ручные)

2. Где, в каких частях света обитают дикие попугаи? (В Австралии, Африке и Америке.)

3. Какую природу любят дикие попугаи? (Тропические леса или песчаную территорию, покрытую редкими деревьями, жаркий климат)

4. Как называются небольшие попугайчики с волнистым рисунком? (Волнистые попугайчики)

5. Какова окраска волнистых попугайчиков? (Она может быть жёлтой, синей, зелёной, серой)

6. Почему этих птиц чаще всего разводят в домах? (Они небольшие по размеру, имеют очень красивое оперение, спокойны по характеру и не требовательны к еде)

7. Какие ещё существуют виды попугаев? Ира, жако, какаду, амазонский попугай, плоскохвостый попугай, африканские не разлучники, королевская розелла, лори. Подробнее об этом можно узнать из специальных книг.)

8. Какими бывают попугаи по размеру? (От маленьких, размером с детскую ладошку, до больших, длинной в один метр. Чтобы представить длину такого попугая, можно посмотреть на расстояние от пола до пояса взрослого человека. Она примерно равняется одному метру)

9. Чем питаются попугаи? (В основном растительной пищей: орехами, зерном, фруктами, семенами, гораздо реже мясом)

10. Какая клетка нужна попугаю? (Просторная, сделанная из проволочных прутьев, так как деревянные прутья попугай может перегрызть. В боковой части клетки должна быть дверца. Внизу клетки хорошо иметь выдвижной поддон, чтобы легче было убирать мусор)

11. Где в квартире лучше всего ставить клетку для попугая? (У стены, где нет сквозняков, подальше от батареи и окна, чтобы попугай не перегревался и не замерзал)

12. Какого попугая можно научить говорить? (Для этого подходят молодые попугаи ара, какаду и волнистые. Если попугайчик живёт в клетке один и общаться ему приходится только с человеком, то через 15 — 20 дней упорных занятий птица может заговорить. Для начала хозяину надо повторять отдельные слова: имя птицы или название любимого кушанья. Каждое слово надо произносить много раз, спешка здесь не нужна)

13. Можно ли сказать, что говорящий попугай умеет разговаривать как человек? (Нет, потому что попугай только повторяет то, что с ним заучили, не понимая значения услышанных слов)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ:

1. Откуда в доме девочек появился попугай (купили на птичьем рынке, папин знакомый привёз из Африки, соседка попросила присмотреть, а сама уехала в поездку и пр.)

2. Почему девочки решили накормить птицу мороженым?

3. Откуда в доме появилось мороженое?

4. Где находятся их родители?

5. О чём девочки разговаривают между собой?

6. Умеет ли их попугай разговаривать?

7. Что он может ответить девочкам?

8. Кто из домашних животных может жить вместе с девочками в квартире?

9. Какая история может приключиться с попугаем и кошкой (собакой, черепахой, рыбками)?

10. Что скажет мама девочек, узнав о необычном корме для попугая?

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ:

Папа — купить — попугай. Мама — купить — клетка. Попугай — любить — смотреть — зеркальце. Девочка — кормить — попугай — яблоко. Попугай — купаться — вода. Попугай — вертеться — жёрдочка. Попугай — вылететь — клетка. Кошка — подползать — попугай. Кошка — прыгнуть — попугай. Попугай — сесть — штора...

 

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ:

 

Всё смотрит Петруша с тоской на окошко,

И он упорхнул бы из клетки давно,

Но рядом сидит и мурлыкает кошка

И взгляд у неё - как у тигра в кино.

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ:

У двух сестричек Нади и Ксюши папа был капитаном дальнего плаванья. Как-то, вернувшись из Австралии, он привёз девочкам удивительный подарок: яркого красивого попугая. Для него сразу же была куплена просторная клетка, которую поставили в угол комнаты на тумбочку. Девочки кормили попугайчика, чистили клетку, с удовольствием за ним наблюдали. Назвать птицу решили Петрушей. Однажды Петруша загрустил: он прекратил прыгать по клетке, нахохлился, совсем перестал есть. Сестрички посмотрели на попугайчика, подумали и принесли из холодильника своё любимое лакомство. «На, Петруша, ешь! - сказала Надя, подавая загрустившей птичке кусок... мороженого. А Ксюша добавила: «От такой еды ещё никто не отказывался!»

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:

1. Откуда у девочек появился попугай?

2. Почему девочки предложили птице мороженое?

3. Что ответил девочкам говорящий попугай?

 

5. КАРТИНА «ВОТ ТАК ИГРУШКА!»

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ:

1.Как называется место около дома, где обычно играют дети?

2.Какие игрушки выносят во двор мальчики? А девочки?

3.Как веселее играть: вместе или одному?

4. Если ты хочешь играть вместе с другими детьми, правильно ли прятать от них свою игрушку?

5.Что стоит предложить ребёнку, который стоит в стороне от играющих детей и стесняется к ним подойти? Кто может сделать такое предложение?

6.Можно ли с живой собакой обращаться так же, как с игрушкой? Почему?

7.Какие качества собаки тебе нравятся?

8.За какие качества собаки человек поселяет её в своём доме?

9.Удобно ли собаке лежать в пелёнках? Почему?

10. Почему девочка завернула собаку в тряпку?

11. Почему остальные девочки так внимательно за ней наблюдают?

12. Что они могут предложить подружке?

13. С кем играть интереснее: с собакой или с куклой?

ПОПОЛЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ:

1. Как называются специалисты, занимающиеся разведением собак? (Кинологи.)

2. Есть ли у собак родственники среди диких зверей? (Есть, это волки)

3. Для каких целей человек использует собак? (Для охраны границы, участков земли, урожая, скотных дворов, промышленных помещений, как транспортное средство, для розыска преступников, для обнаружения пропавших и заблудившихся людей, для помощи слепым, для выступлений в цирке)

4. В какие группы объединены различные породы собак? (Служебные, охотничьи, декоративные)

5. Сколько различных пород собак выведено человеком? (Около 350. Среди служебных

6. собак известно около 100 пород, столько же выведено пород охотничьих собак. Среди декоративных собак в настоящее время известно примерно 150 пород. Количество новых пород в этой группе собак увеличивается особенно быстро. В нашей стране разводят собак примерно 40 пород)

7. Для чего взрослые приобретают своим детям собак? (Собака — это то существо, о котором ребёнок заботится. С собакой интересно проводить время. Она может предупредить об опасности и даже защитить от неё)

8. Все ли породы собак можно содержать в семье с ребёнком? (Нет, не каждая собака по своему характеру может ужиться в семье с ребёнком)

9. Какие породы собак чаще всего заводят в семье с ребёнком? (Когда москвичей попросили назвать самые подходящие для такого случая породы собак, ими оказались: овчарка, колли, боксёр, доберман, спаниель, далматин, пудель, ньюфаундленд, сеттер и такса. Подробнее о собаках этих пород можно узнать из специальных книг. Всего по данным учёных для проживания в семье с ребёнком рекомендуется 27 пород собак)

10. Какие породы собак реже заводят в семье с ребёнком? (Среди таких пород, по мнению большинства опрошенных москвичей, оказались: афганская борзая, пекинес, скотч-терьер, чихуахуа, бультерьер, московская сторожевая, сенбернар и др.)

11. Как надо ухаживать за собакой? (У собаки должно быть своё место, где она спит и отдыхает, своя посуда, из которой она ест и пьёт. Собаку необходимо регулярно мыть, кормить, выводить на прогулку)

12. Как правильно гулять с собакой? (Выводить собаку надо на поводке, выгуливать в специально отведённых для этого местах)

13. Где собака должна спать? (У собаки должно быть своё место — подстилка, лежанка, специальная корзина. Ставить её следует вдали от батареи и холодильника, там, где нет сквозняков)

14. Можно ли завести собаку, поиграть с ней, а потом выгнать на улицу?

15. Как называются собаки, у которых нет хозяина? (Бездомные, бродячие)

16. Можно ли детям играть на улице с бродячими собаками? (Нет, ни в коем случае! Эти собаки болеют намного чаще своих домашних сородичей и являются разносчиками различных болезней)

17. Как определить, здорова собака или больна? (Собака не может пожаловаться на своё состояние, поэтому важно наблюдать за её здоровьем. Здоровая собака подвижна и активна. Шерсть у неё гладкая и блестящая, она хорошо ест, а нос у неё холодный. Если же, наоборот, собака вялая, скучная, малоподвижная, у неё плохой аппетит, шерсть стала тусклой, а нос горячим, то ваша собака, скорее всего, заболела. Её необходимо показать врачу — ветеринару)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ:

1. Почему девочка завернула собаку в одеяльце? Для чего она вынесла её во двор? Это её собака или соседская?

2. Девочка, у которой на руках собака, живёт в этом дворе или она приехала издалека?

3. О чём разговаривают девочки, играющие с куклами?

4. О чём они могут спросить девочку с собакой?

5. У собаки есть хозяин или она бездомная?

6. Представь, что куклы ночью разговаривают между собой.

7. О чём они могли бы говорить? Попробуй передать их разговор.

 

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ:

 

Девочки — гулять — двор. Подружки — играть — куклы. Девочка — положить — кукла — коляска. Девочка — завернуть — собака — одеяло. Собака — лаять — кукла.

Коляска — опрокинуться — земля. Собака — схватить — кукла. Хозяйка — наказать — собака. Девочка — забрать — кукла. Девочки — громко — смеяться. Девочки — познакомиться — подружиться.

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ:

Мой Бимка

Пёс сторожевой,

Он может лаять

Как большой,

Но он не лает потому,

Что вы понравились ему!

Смотрит в лужицу щенок

И немного трусит: —

Кто туда забраться мог?

Вдруг меня укусит?!

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ:

Надина семья поменяла квартиру и переехала в новый дом летом. В большом, нагретом солнцем дворе, под старыми клёнами каждый день собиралось несколько девочек. Они были примерно того же возраста, что и Надя, которая, не имея ни братьев, ни сестёр, рассчитывала подружиться с соседками.

Однако девочки не спешили заговаривать с незнакомкой. Они играли со своими красивыми, нарядными куклами, с яркими колясками, блестящими лоскутами ткани и косо посматривали на Надюшку.

Конечно, Надя могла бы подойти к ним, сама заговорить, рассказать что-нибудь интересное... Но все её игрушки лежали запакованными в картонных коробках. Пока это мама разберёт их! Пока достанет её любимую куклу Синди! Подходить же с пустыми руками к увлечённо играющим девочкам Надюше было неловко.

Надя стояла, смотрела на соседок, и вдруг вспомнила о своей самой верной подружке!

Со всех ног девочка бросилась к подъезду. Скорей, скорей, в свою новую, пока не обжитую квартиру!

Прошло всего несколько минут. Надя вышла из подъезда, бережно держа на руках небольшой свёрток. Это была завёрнутая в одеяльце её маленькая собачка Линда. Собачке, конечно, не очень нравилось лежать на руках без движения, но она терпела, ведь её маленькой хозяйке так хотелось найти друга. А ради такого дела можно и потерпеть!

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:

1. Во что играют три девочки?

2. Почему одна из девочек стоит отдельно?

3. Какая «игрушка» у неё в руках? Почему?

 

КАРТИНА «В ОГОРОДЕ»

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ:

1. Где происходит действие картины? Как можно догадаться об этом?

2. Что расположено рядом с домом?

3. Для чего нужен огород?

4. В чём польза овощей?

5. Чем огород отличается от сада?

6. Для чего в огороде ставят пугало?

7. Почему для некоторых огородных растений люди сооружают теплицы и парники?

8. Какие овощи растут в земле? На земле? На кустиках?

9. Что из овощей мягкое? Большое? Круглое? Жёлтое? Зелёное? Синее? Мягкое? Твёрдое? Кислое? Горькое?

10. Какие блюда можно приготовить из картошки? Капусты? Свёклы? Тыквы? Баклажан?

11. Что из овощей можно есть в сыром виде?

12. Какие овощи не едят сырыми?

13. Как овощи сохраняют на зиму?

14. С чем любят играть молодые собаки? (С мячиками.)

15. С чем собака перепутала тыкву? Какой овощ тоже похож на мяч?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ:

1. Все ли тыквы большие по размеру? (Нет, есть декоративная тыква, размером примерно с теннисный мяч)

2. Какие известные растения являются родственниками тыквы? (Кабачки)

3. Какие огородные растения называются корнеплодами?

4. Один из овощей, которые мы все едим, на самом деле является почкой. О каком овоще идёт речь? (О капусте.)

5. Какому из овощей в Румынии поставлен памятник? (Картофелю)

6. Из плодов какого известного всем овоща производят сахар? (Из свёклы. Только это особый сорт: сахарная свёкла)

7. Название какого из овощей в переводе с итальянского языка означает «золотое яблоко»? (Помидор)

8. Почему помидоры лучше выращивать в теплице? (Помидоры, или томаты, — теплолюбивые и светолюбивые растения. Выращивание в теплице позволяет избежать охлаждения растений и, благодаря стеклянному или плёночному покрытию, даёт им много света)

9. Чем теплица отличается от парника? (В парниках — постройках, накрытых плёнкой или стеклом — воздух нагревается солнцем, а в теплицах воздух подогревается с помощью искусственного отопления)

10. В каких условиях можно сохранить овощи до весны? (В холодном месте помещёнными в сухой песок)

11. Какие блюда готовят из сырых овощей? (Салаты, приправы, закуски)

12. Попробуй назвать по 3 блюда, которые можно приготовить из каждого овоща.

13. Научное название какого из овощей, совсем не похожего на тыкву, «тыквина»? (Это название плода огурца, данное, видимо, за сочность и большое количество семян внутри)

14. Какое растение, встречающееся сейчас на каждом огороде и широко употребляемое в пищу, в древности выращивали только для украшения букетов? (Укроп)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ:

Летом Костик со своей собакой Дези отдыхал на даче. Целыми днями они вдвоём путешествовали по окрестным полям и лесам, гуляли, играли. Костик часто брал с собой небольшой жёлтый мяч, потому что ловить и приносить его хозяину Дези любила больше всего.

Как-то мальчик и его собака прогуливались около реки. После очередного броска Костика мяч случайно оказался в воде. Тут же течение подхватило его и понесло. Дези прыгнула в реку и поплыла доставать пропажу. Собака вертелась в воде как волчок, громко лаяла, но найти свою игрушку так и не смогла. С тех пор Дези повсюду высматривала пропавший жёлтый мяч.

Однажды собачка играла с новым мячом в огороде и оказалась на грядке рядом с небольшой жёлтой тыквой. Дези подбежала к тыкве, толкнула её лапой раз, другой; потом присела и стала громко лаять, не понимая, почему же этот жёлтый мяч никак не желает катиться.

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:

1. С кем мальчик живёт в доме?

2. Кем работают его родители?

3. Где они находятся?

4. Кто занимается огородом?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: