КАРТИНА «КОНФЕТА С СЮРПРИЗОМ»




АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ:

1. Где живут мальчик и девочка, изображённые на картине: в городе или деревне? Из чего это видно?

2. Если они живут в соседних квартирах одного и того же дома, то как их можно назвать?

3. Кто из детей живёт на верхнем этаже, а кто на нижнем?

4. Где стоит девочка?

5. Где находится мальчик?

6. Что мальчик привязал к нитке шара? Для чего?

7. Чем надут шар? Будет ли он подниматься, если мальчик надует его сам с помощью выдыхаемого воздуха?

8. Как ты думаешь: поймает ли девочка шарик с конфетой? Почему?

9. Как назвать детей, которые обмениваются подарками?

10. Как мы можем догадаться о настроении детей? Какое у них настроение? Почему ты так думаешь?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ:

1. Какие предметы, если их наполнить лёгким газом, могут подняться в воздух? (Шары, резиновые и пластиковые игрушки; предметы, сделанные из плотного и лёгкого материала, не пропускающего воздух)

2. На каком предмете без мотора можно поднять над Землёй груз или даже человека?

(На воздушном шаре больших размеров, аэростате, дирижабле, планере, водных лыжах с парашютом, дельтаплане и пр. Подробнее об этом можно узнать из специальных книг)

3. Когда впервые воздушный шар поднялся в воздух? (Это было примерно 200 лет назад) Где это произошло? (Во Франции). Кого поднял первый в мире воздушный шар?

(Петуха и барана.)

4. Когда человек впервые поднялся в воздух? (Вскоре после полёта животных, примерно 200 лет назад) На чем? (На воздушном шаре) Где это произошло? (Тоже во Франции)

5. Для чего, кроме полётов человека, применяли в давние времена воздушные шары? (Для научных целей: исследований поверхности Земли, наблюдений за солнцем, облаками и пр., для военных целей: наблюдений за военным противником)

6. В чем состоял недостаток воздушных шаров? (Они были неуправляемыми; летели туда, куда подует ветер)

7. Через какое время после изобретения воздушных шаров они стали управляемыми? (Это случилось примерно через 70лет) Где они были созданы? (Во Франции) Как назывался такой шар? (Воздушный шар — аэростат овальной формы — назывался дирижаблем) Как он управлялся? (На дирижабле действовал винт, похожий на пропеллер самолёта, а в движение он приводился небольшой паровой машиной. Подробнее об этом можно узнать из специальных книг)

8. Как называется газ, который легче воздуха и помогает некоторым предметам подняться над Землёй? (Один из таких газов называется водород, другой — гелий)

9. Может ли шар полететь вверх, если его наполнить обычным воздухом? (Может, но для этого воздух должен быть тёплым. Нагретый воздух легче обычного. Шар, наполненный таким воздухом, полетит вверх)

10. Как воздушные шары наполняют тёплым воздухом? (В нижней части аэростата имеется отверстие, под ним прикреплена специальная горелка. Тёплый воздух от зажжённой горелки поступает в шар. Воздухоплаватели, которые находятся рядом с горелкой в большой корзине, регулируют величину пламени и таким образом заставляют шар подниматься быстрее или медленнее. При выключении горелки воздух остывает и шар опускается)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ:

1. Где познакомились мальчик и девочка, изображённые на картине?

2. Как это случилось?

3. Эти дети ходят в школу или в детский сад? Как можно догадаться об этом?

4. Что крикнул мальчик девочке, отправляя шар?

5. Что ответила ему девочка?

6. Почему мальчик отправил девочке конфету, может быть у неё какой-то праздник?

7. Где находятся родители де

8. Если представить, что мальчик живёт этажом выше, чем девочка, то как в таком случае изменится ситуация, изображённая на картине?

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ:

Девочка — жить — 8 этаж. Девочка — выйти — балкон. Мальчик — позвать — девочка. Шар —подняться —небо. Конфета —улететь —облака. Птица — схватить — конфета. Ворона — клюнуть — шар. Шар — громко — лопнуть. Конфета — упасть — трава.

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ:

У Розы на фартуке вышиты козы.

У девочки Тани — фартук с китами.

У Лены — олени.

У Дины — дельфины.

А у Алисы — рыжие лисы.

И в каждом кармашке лежат у детей

Конфеты... специально для этих зверей.

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ:

Митя и Катя были соседями. Они ходили в одну школу, гуляли в общем дворе, жили в одном подъезде. Только Митя жил на 2-ом этаже, а Катя выше, на 3-ем. Как-то летним утром, когда все взрослые были на работе, Митя, высунувшись в открытое окно и задрав голову высоко вверх, крикнул: «Катька, пойдём на пруд купаться!» Девочка не спеша подошла к открытому окну, и, облокотившись на подоконник, нехотя ответила: «Не знаю, сейчас кино интересное будет. Сериал». Митя обиделся» но виду не подал.

Прошло минут пять. Вдруг девочка услышала громкий и радостный крик Мити: «Катька, принимай посылку!» Выбежав на балкон, Катерина увидела, как Митя выпускает из рук воздушный шар, к которому привязана огромная конфета. Девочка улыбнулась, протянула руки и тут же поймала подарок, переданный таким необычным способом. Она засмеялась, увидев этикетку на конфете, и воскликнула: «Ой, «Темпо», мои любимые!». Но, развернув обёртку, Катя обнаружила в ней... кусок пластилина. Внизу, высунувшись из окна, громко хохотал Митя.

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:

1. Почему мальчик решил угостить девочку конфетой?

2. Как он её отправил?

3. Что девочка подарила мальчику?

4. Как она передала подарок?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: