Тест школьной тревожности Филлипса.




Тест состоит из 58 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет. Обработка результатов проводится в соответствии с ключом к тесту

· Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50 % это говорит о повышенной тревожности ребенка, более 75 % - очень высокой тревожности.

· Число несовпадений по каждому из 8 факторов тревожности, показывает общее внутренне состояние школьника по тем или иным симптомам.

Содержательная характеристика каждого синдрома соответствует определенному параметру статуса.

1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка на фоне, которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками.

3. Фрустрация потребности в достижении – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении более высокого результата.

4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные состояния, сопряженные с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки, особенно публичной.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков, мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуации стрессогенных факторов, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми и школой, снижающий успешность обучения ребенка.

Опросник:

1. (Д) Трудно ли тебе держаться не одном уровне со всем классом?

2. (2) Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. (Д.3) Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. (Х. 4) Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5. (С) Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. (Д) Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7. (Х.2) Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. (3) Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому, что боишься сделать глупую ошибку?

9. (4) Дрожат ли у тебя коленки, когда тебя вызывают отвечать?

10. (С) Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. (Д) Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем, ты ожидал?

12. (Х.2) Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. (3) Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. (4) Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. (С) Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что ты хочешь?

16. (Х.2) Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. (Д.3) Трудно ли тебе получать такие отметки. Каких ждут от тебя родители?

18. (4) Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. (Д) Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20. (С) Похож ли ты на своих одноклассников?

21. (Х.2) Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. (3) Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. (Х.4) Снится ли тебе иногда, что ты в школе не можешь ответить на вопрос учителя?

24. (С) Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по – дружески?

25. (Д) Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. (Х.2) Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. (1) Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. (Х. 4) Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. (Д) Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто – ни будь из твоих товарищей, что ты хочешь выслужиться?

30. (С) Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми одноклассниками, к которым ребята относятся с особым уважением?

31. (1.С) Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. (Д) Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются в с учебой?

33. (С) Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают внимание на тебя?

34. (1) Часто ли ты боишься выглядеть глупо?

35. (Д) Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. (С) Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. (1) Волновало ли тебя когда – нибудь, что о тебе думают окружающие?

38. (Д) Надеешься ли ты в будущем учиться лучше чем раньше?

39. (С) Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как твои одноклассники?

40. (1) Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что о тебе думают в это время другие?

41. (Д) Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других детей в классе?

42. (С) Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. (Д) Доволен ли те тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. (С) Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. (1) Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. (Х) Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше чем другие ребята?

47. (Х) Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот- вот расплачешься?

48. (Х) Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. (Х) Работая над трудными заданиями, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые раньше хорошо знал?

50. (Х) Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. (Х) Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. (Х) Пугает ли тебя проверка твоих заданий в школе?

53. (Х) Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. (Х) Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. (Х) Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. (Х) Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать сложные задания или контрольную работу?

57. (Х) Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь его плохо?

58. (Х) Дрожит ли слегка рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Ключ к методике:

Название № вопроса Условные обозначения
Общая тревожность в школе 4, 7, 12, 16, 21, 13, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Х
Переживание социально стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36,39, 42, 44 С
Фрустрация потребности достижения успеха 1, 3, 6, 1, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 Д
Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45  
Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26  
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22  
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28  
Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 У

 

Д1 - Д. 11+ Х. 2. 21 - 1.С. 31 - Д. 41 + Х. 51 -
2.2 - Х.2.12 - 3.22 + Д. 32 - С. 42 - Х. 52 -
Д.3. 3 - 3.13 - Х. 4. 23 - С. 33 - Д. 43 + Х.53 -
Х.4.4 - 4.14 - С. 24 + 1.34.- С. 44 + Х. 54 -
С.5 - С. 15 - Д. 25 + Д. 35 + 1. 45 - Х.55 -
Д.6. - Х.2. 16 - Х. 2.26 – С.36 + Х. 46 - Х. 56 -
Х.2.7 - Д. 3. 17 - 1.27 - 1. 37 - Х.47 - Х.57 -
3.8 - 4.18 - Х. 4.28 Д.38 + Х.48 - Х.58 -
4.9.- Д. 19 - Д. 29 - С. 39 + Х.49 -  
С. 10 - С. 20 + С.30 + 1. 40 - Х.50 -  

Содержание заданий, выносимых на СРС

Тема Тема СР Кол-во часов выполнение заданий Сроки проверки СРС
Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Классификация методов возрастной психологии.   конспект
Проблемы и закономерности психического развития. Закономерности психического развития по Д.Б. Эльконину.   конспект
Периодизация психического развития человека. Теории развития и периодизации в зарубежной (К. Бюллер, В. Штерн, Р. Сирс, З. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Колберг) и отечественной (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Петровский) психологии   Таблица, тестирование    
Психологические особенности периода детства 1. Общепсихологическая характеристика младенчества. «Комплекс оживления» и его значение. 2. Прямохождение, предметная деятельность и развитие речи. 3. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. 4. Конспектирование Д.Б. Эльконин Психология игры.- М., 1995. А.К. Аникеева Воспитание игрой – М., 1994. 5. Как формировать учебно - познавательную мотивацию у учащихся начальной школы? Маркова А.К. Формирование учебной мотивации.- М., 1997   Конспект, тестирование
Психологические особенности подростка. Конспект Титова С.В. Дети «группы риска» в общеобразовательной школе.- СПб. Изд-во Питер, - 2008, с. 15-67.   Реферат, тестирование  
Психологические особенности юношеского возраста. «Любовь и дружба в юношеском возрасте» - студенческая научно-практическая конференция   студенческая конференция
Психологические особенности взрослого человека. Кризисы молодости, взрослости, зрелости их влияние на личностное развитие. Из книг: Кулагина М.Ю Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.. – М., 2001. Сапогова Е,Е. Психология развития. – М., 2008.   Таблица, тестирование  
Психологические особенности пожилого и старого человека Защита творческих работ «Мир входящему»   защита творческих работ.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: