Основная литература
1. Возрастная психология Марцинковская Т.Д., Авдулова Т.П., Гавриченко О.В. и др. //Под ред. Т.Д.Марцинковской - М. Изд-во Академа., 2011.
2. Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В.Г. Каменская. – М.: ФОРУМ, 2011. – 288 с.
3. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: учебгое пособие / Б.Р. Мандель. – М.: ИНФРА-М, 2013. 352 с.
4. Мухина В.С.Возрастная психология: Феноменология развития - М. Изд-во Академа., 2012.
5. Урунтаева Г.А.Детская психология - М. Изд-во Академа., 2013.
6. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб.пособ. – 4-е изд., стер. / сост. Л.М. Семенюк. – М.: НПО МОДЭК. 2010. – 400 с.
Дополнительная литература
1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 1999
2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М., 2000
3. Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб.пособие для студентов психол. фак. вузов. - М., 2002
4. Айхорн А. Трудный подросток. - М., 2001.
5. Ананьев Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1994. – С. 77-84
6. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учебное пособие для студентов пед. вузов. - М., 2000
7. Алферов А. Д. Психология развития школьника: Учеб.пособие для студ. Вузов. - Ростов н/Д, 2000
8. Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет: Учебное пособие.- М., 1999.
9. Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности. -Москва-Воронеж, 1996
10. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2-х кн. - М., 2000 Ю.Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников. - М, 1995
|
11. И. Баттерворт, Дж., Харрис М. Принципы психологии развития / Пер. с анг.- М., 2000
12. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. - М., 199%
13. Башаева Т.В. Развитие восприятия: детиЗ-7 лет. - Ярославль, 2000
14. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. - М., 1994
15. Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986
16. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М., 1997
17. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. - М., 1995
18. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968
19. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В. Зацепин5-е изд., - М. Изд-во Академа., 2008.
20. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия /Сост. и научн. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов 7-е изд., перераб. и доп. - М. Изд-во Академа., 2008.
21. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. - М., 2005.
22. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учеб. Пособие. М.. 2000
23. Волков Б.С. Психология подростка: Учеб. Пособие. М., 2001
24. Волков Б.С. психология ранней юности: Учеб. Пособие М.,2001
25. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. -М., 2003
26. Ковалев СВ. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. - М., 1992
27. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989
28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. -М., 1998
29. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М, 1986
30. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983
|
31. Марцинковская Т.Д. История детской психологии.- М..1998.
32. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников., М., 1984
33. Мид М. Культура и мир детства. - М, 1988.
34. Мухина В.С. Возрастная психология.-М.,1997
35. Мухина В.С. Детская психология: Учебник. М.,1999
36. Мухина В.С. Психология игры: Учеб. Пособие.М..2000
37. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М., 1990.
38. Обозов НН. Психология взрослого человека. - СПб., 1995
39. Практикум по возрастной психологии / Под. ред. Головей Л.А. Рыбалко Е.Ф.- СПб., Изд-во Речь., 2008.
40. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000
41. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М, 1989
42. 38.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной психологии /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.,2002.
43. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996
44. Хухлаева О. В. Психология развития – М., 2002
ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ
1. Предмет возрастной психологии. Современное состояние возрастной психология, ее задачи и методы
2. Периодизации возрастного развития в отечественной психологии.
3. Периодизации возрастного развития в зарубежной психологии.
4. Условия и движущие силы психического развития.
5. Закономерности психического развития в современной возрастной психологии.
6. Культурно - историческая концепция психического развития по Л. С. Выготскому.
7. Особенности психического развития детей в младенческом возрасте
8. Особенности психического развития детей в период раннего детства.
9. Особенности психического развития детей в дошкольном возрасте. Ведущая роль игры в развитии дошкольника.
|
10. Готовность ребенка к обучению в школе.
11. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте.
12. Особенности адаптации ребенка к школе. Проблемы школьной адаптации, диагностика и коррекция.
13. Место и значение подросткового периода в развитии ребенка. Проблемы «кризиса подросткового возраста»
14. Характеристика интимно - личностного общения - как ведущей деятельности подросткового возраста. Новообразования личности подростка.
15. Учебная деятельность подростков: проблемы и трудности.
16. Психологическая характеристика «трудных» подростков.
17. Виды девиантного поведения в подростково - юношеском возрасте.
18. Проблемы профессионального выбора в юношеском возрасте.
19. Учебно - профессиональная деятельность - как ведущая деятельность в раннем юношеском возрасте. Психологические новообразования в раннем юношеском возрасте.
20. Особенности самосознания в подростково- юношеском возрасте. Проблемы наличия психологических комплексов, идентичности и личностного становления.
21. Психологическая характеристика периода взрослости: авторство собственного образа жизни. Проблемы профессионального становления в период взросления.
22. Психологическая характеристика периода зрелости. Проблемы кризиса зрелого возраста.
23. Психологическая характеристика старческого возраста. Психотерапевтические функции семьи с лицами старческого возраста.
24. Психологические проблемы кризиса выхода на пенсию. Психологическая характеристика пожилого возраста.
25. Жизненный путь и жизненный принцип.