Проектом Генерального плана предлагается сохранение всех территорий, используемых в настоящее время магистральным железнодорожным транспортом, сохранение всех пассажирских и грузовых станций, пассажирских остановочных пунктов с благоустройством прилегающих городских территорий, устройством удобных пешеходных подходов к ним.
В связи с постепенным переносом деятельности по обработке грузов из деловой зоны на ул. Челюскинцев во Власихинский промузел, и из левобережной портовой зоны во вновь организуемую зону на правом берегу, и с целью приведения в соответствие с требованиями по организации пересечений железнодорожных путей с магистральными улицами общегородского значения (СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520мм), предлагается постепенное сокращение сети подъездных путей, ведущих в деловую зону по ул. Челюскинцев (пересекающих ул. Строителей и другие улицы) и левобережную портовую зону, с полной их ликвидацией к концу расчетного срока.
С целью ликвидации пересечения пр. Космонавтов, ул. Солнечная Поляна в одном уровне с железнодорожными путями на участке между ст. Гормолзаводская и Резиновая должны быть построены два путепровода для пропуска железнодорожных путей над пр. Космонавтов и ул. Солнечная поляна.
С целью ликвидации пересечения Звездной ул. в одном уровне с железнодорожными путями на участке между ст. Промышленная – ст. Западная должен быть построен путепровод над железнодорожными путями для пропуска уличного движения.
Пересечение железнодорожного пути с проектируемой Звездной ул. (ул. Юрина) на перегоне ст. Западная – ст. Гормолзаводская решается путем строительства путепровода над железнодорожным путем в западной горловине ст. Гормолзаводская.
Создание правобережной портовой зоны потребует строительства подъездных путей от ст. Присягино к портовой зоне с устройством пересечения в двух уровнях с проектируемой дорогой – подходом к новому Обскому мосту в створе ул. Кулагина.
Воздушный транспорт
Генеральным планом принимаются предложения ОАО «Авиапредприятие «Алтай», по развитию аэропорта Барнаул, в том числе:
- строительство аэровокзала с международным сектором, привокзальной площадью и перроном с целью улучшения обслуживания растущих пассажиропотоков;
- реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы с ее удлинением на 250 м в северо-восточном направлении;
- строительство дороги для патрулирования периметра аэропорта и устройство периметрового ограждения;
- реконструкция площадок для взлета и посадки вертолетов.
а также предлагаются следующие градостроительные преобразования, сопутствующие и способствующие развитию воздушного транспорта:
1) Реконструкция привокзальной площади с целью улучшения обслуживания растущих пассажиропотоков, в увязке с проектом модернизации аэровокзала.
2) Улучшение транспортных связей аэропорта с центральной деловой зоной города и с новыми деловыми зонами за счет реконструкции Павловского тракта и строительства Центральной Дуговой магистрали.
При размещении объектов застройки необходимо руководствоваться следующими ограничениями:.
1) ограничение застройки по высоте в зоне подлета и в радиусе 15 км от контрольной точки каждого аэродрома, исходя из требований норм и инструкций по проектированию и эксплуатации аэродромов,
2) запрет размещения в зонах подлета мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен, способствующих массовому скоплению птиц, в соответствии с п.5.4.5. РЭГА,
3) ограничения в строительстве зданий жилого, общественного и производственного назначения, связанные с охраной жизни и здоровья населения, по условиям превышения предельно допустимых уровней шума (в соответствии со схемой распространения шума), загрязнения атмосферы продуктами сгорания топлива, риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
Водный транспорт
С учетом известных планов и тенденций развития водного транспорта проектом Генерального плана предлагаются следующие градостроительные преобразования, направленные на развитие Барнаульского транспортного узла.
Сохранение и развитие комплекса речного пассажирского вокзала.
Сохранение деятельности ремонтно-эксплуатационной базы в п. Затон.
Постепенное завершение портовой деятельности в протоке у о. Побочень. Перебазирование мощностей во вновь создаваемую правобережную портово-промышленную зону ниже железнодорожного моста
Восстановление на новой организационно-технической базе речного пассажирского флота для местного сообщения, реконструкция существующих и строительство новых пассажирских причалов.