информацию, пересказывают друг другу по очереди.




 

    Иллюстрации в Учебнике   Учебник     Иллюстрации в Учебнике   Энциклопедии; интернет ресурсы   Учебник   Иллюстрации в учебнике     Учебник  
Конец урока 4 мин   VI. Обобщение Работа в Научном дневничке. Задание 1.Обработка информации «Определи скорости движения по диаграмме» Задание 2.Обработка информации «Обведи знаки, ограничивающие скорость» Научный дневничок карандаш
1 мин VII. Домаш­нее задание Узнай из разных источников, почему наше время называют «временем скоростей»? Расскажи о рекордсменах скорости в мире машин.   Учебник Научный дневничок
1 мин VIII. Итог урока. Рефлек­сия (И,Ф) Рефлексивное оценивание «Дорожка успеха» заключается в оценке своей работы на уроке.  Узнал ли ты о скоростях передвижения различных транспортных средств и животных  Смог ли ты с помощью пиктограмм дополнить текст? – Посчитай «+» и «-» и закрась флажки. Тетрадь, цветные карандаши
Критерии успеха 1 (один) соответствует высказыванию «ничего не понял». 2 (два) – «понял не всё, не смогу объяснить». 3 (три) – «все понял, могу объяснить другому».  
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Учитель наблюдает, координирует практическую работу детей по мере необходимости. Ученики с высоким уровнем мотивации ищут в Интернете информацию о скорости первого автомобиля и современных средств передвижения. Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. Динамическая пауза. Солнце глянуло в окошко Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать Раз, два, три, четыре, пять.  
               

 


Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-3-10

 

Раздел 5: Физика природы (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)
Школа:
Дата: «19»марта 2018г. ФИО учителя:
Класс: 2 «Е» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Сколько весит слон? СОЧ
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.5.1.4. Выбирать и использовать приборы для определения массы 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.
Развитие навыков:  Предполагать, как можно узнать массу предмета.  Сравнивать различные предметы по массе.  Описывать различные способы взвешивания.  Записывать результаты практической работы своими словами.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся смогут:  Определить тему и цель исследования на уроке  Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.  Объяснять, что такое масса  Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы  Выбирать и использовать приборы для определения массы  Находить в каждой паре легкий и тяжелый предметы  Сравнивать предметы по массе с помощью знаков < или >  Оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут:  Осуществлять сравнение предметов по массе и отмечать результат с помощью математических знаков  Под руководством учителя обрабатывать информацию, используя прием «Самое главное»  Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку гипотез Некоторые учащиеся смогут:  Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из дополнительных источников, используя прием «Самое главное».  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Языковая цель Полиязычие: заттың салмағы – масса предмета – mass of object. Основные термины и словосочетания: «Масса предмета меньше», «масса предмета больше», взвешивание, весы, гири. Масса измеряется в граммах (г), килограммах (кг), центнерах (ц), Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: В каких случаях нужно знать массу? Всегда ли можно определить на глаз, какой предмет тяжелее? Каким весам гири не нужны? Как узнать массу предмета?
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Самопознание – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания. Математика – единицы массы. Развитие речи – развитие умения самостоятельно формулировать правила. Ранняя профилизация– профессия продавец. История –весы древних египтян. Познание мира – вес млекопитающих.
Навыки использования ИКТ ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
Предварительные знания Могут выбирать из предложенных предметов самый тяжелый (легкий), выставить ряд предметов на основе убывающей или возрастающей массы. Знают, что определить массу тела (сколько в мешке крупы, в пакете сахара и т. д.) можно на весах.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока 1 мин I. Создание положительного эмоционального настроя Вам интересно, ребята, узнать, Что предстоит нам сейчас выполнять Сходство, различия будем искать Думать, сравнивать и рассуждать.  
  2 мин II. Введение в тему (К)Игра «В чем можно измерить?» – В чем можно измерить длину ручки и ластика? (В сантиметрах.) – В чем можно измерить жидкость? (В литрах.) – В чем можно измерить количество ягод? (В стаканах.) – В чем можно измерить количество грибов? (Корзинками, лукошками.) – В чем измеряют расстояние от одного населенного пункта до другого? (В километрах.) – В чем измеряют расстояние до Солнца? (В световых годах.) – В чем можно измерить яблоко, арбуз?  
2 мин III.Актуализация знаний. Целеполагание (К)Работа по учебнику. Заинтересуйте учеников рисунками и попросите ответить, какой из предметов в каждой паре легче или тяжелее. (1-я пара: арбуз тяжелее яблока; 2-я пара: пластилин легче подушки; 3-я пара: кит тяжелее морского конька) Вывод:когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса». Предложите определить тему исследования. Что вы хотите узнать и чему мы должны научиться?   Задание в учебнике     Таблица в учебнике
3 мин IV. Проверка Д/з Попросите учеников рассказать, почему наше время называют «временем скоростей» и о рекордсменах скорости в мире машин.  
Середина урока 27 мин V. Работа по теме урока (Г) Работа по учебнику. Работа строится в рамках технологии Сотрудничества. Предложите ребятам в группе прочитать учебный текст сначала индивидуально, затем по цепочке и выполнить задание устно: Найдите в тексте или придумайте наиболее подходящее слово, характеризующее данный текст (тему) Опишите одной фразой главную мысль текста. Найдите какой-то секрет. Например: Тема– Масса. Фраза– вместо слов «предмет легче» принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше». Секрет–в переводе с греческого языка «масса» означает «кусок теста». Поинтересуйтесь, что в этой работе было легко, что трудно, как повлияла эта работа не понимание текста. Выполните задание №1 в Научном дневничке. (К) Проблемный вопрос. В каких случаях нужно знать массу? (К) Работа по иллюстрациям учебника. Предложите ребятам рассмотреть картинки. – Что вы заметили? – Какой вывод можно сделать? Вывод.Чем больше масса теста, тем больше баурсаков можно испечь. Чем больше масса собранных ягод, тем больше можно сварить варенья. Попросите привести подобные примеры. (К,И) Проблемный вопрос. Всегда ли можно определить на глаз, какой предмет тяжелее? (Гипотезы детей.) (К,Д) Наблюдение «Одинаковые-разные». Повторите план проведения наблюдения. Заинтересуйте детей двумя одинаковыми непрозрачными баночками. Одна из них пустая, другая полная, но дети об этом не должны знать. Предложите сравнить их. По каким признакам это можно сделать? (Предметы можно сравнить по высоте, форме, цвету, материалу.) Далее попросите найти отличительные признаки. (Дети могут не ответить.) Тогда посоветуйте понаблюдать. Вызовите 1 ученика и попросите встать с вытянутыми перед собой руками ладонями вверх. Затем поставьте одновременно обе баночки на ладони ребенка. Та рука, в которой баночка была полная, опускается из-за тяжести. – Теперь вы догадались, почему эти баночки разные? (Одна из них легче, другая – тяжелее.) Вывод.Не всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения массы. Этот прибор называется «весы». Значит, про наши баночки мы можем сказать, что они не одинаково весят. У них отличается вес. Познакомьте с информацией Всезнамуса. (К, Г) Работа по учебнику. Обратите внимание детей на картинки с изображением весов. Расскажите, что в наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, чашечные, весы для новорожденных детей, аптечные, медицинские, бытовые весы, безмен, лабораторные, грузовые. (К,И) Проблемный вопрос. Как узнать массу предмета? (Г) Работа по учебнику. Попросите учеников прочитать текст и совместно сделайте вывод, как узнать массу предмета. Кто чаще всего пользуется весами? (Продавец.) Какими знаниями и качествами характера он должен обладать? (К) Проблемный вопрос. Каким весам гири не нужны? (Г,И) Практическая работа. Работа проводится в группах с тем видом весов, которые имеются в наличии. Проще всего узнать массу предмета на электронных весах. Для этого вы кладете предмет на весы, а в окошке высвечивается масса вашего предмета. Можно взвешивать предметы с помощью безмена. Безмен– это один из основных подвидов весов, которые используют для определения массы различных веществ. Предмет вешается на сам крючок, а стрелка или стержень перемещается до полного равновесия и указывает на цифру – массу предмета. Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить массу двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметов опускалась ниже, значит, тот предмет был больше. Если чаша поднималась выше, значит, предмет по массе был меньше. Так предложите детям сравнить массу ластика и мела, коробку с карандашами и фломастерами, учебники. – Люди, каких профессий чаще всего используют в своей работе весы? (К) Динамическая пауза «Весы». Попросите ребят встать из-за парт и представить себя чашечными весами. Левая рука левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Пусть изобразят работу весов по командам: весы находятся в равновесии; а) левая чаша весов опустилась; б) правая чаша весов опустилась; в) весы находятся в равновесии; г) масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой; д) весы находятся в равновесии; е) груз на левой чаше легче; ж)весы находятся в равновесии. (К, Г) Работа по учебнику. Обратите внимание учеников на весы древних египтян, где гирям придавали форму разных животных. Расскажите, что раньше для измерения массы люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (Г) Игра «Сколько весит?» Заинтересуйте ребят игрой «Сколько весит?» Дети в группе предполагают на глаз примерный вес предметов, находящихся вокруг, игрушек. Затем на электронных весах взвешивают – чей ответ был наиболее точен, тот и выиграл. (К) Проблемный вопрос. Как ты думаешь, сколько весит слон? Расскажите, что слон весит 5 т – это по весу тысяча кошек или тысяча маленьких собачек и познакомьте учеников с информацией на стикере.       Учебник   Научный дневничок     Иллюстрации в Учебнике   Научный дневничок     Две одинаковые непрозрачные баночки. Одна из них пустая, другая полная     Учебник     Учебник   Электронные весы, безмен, чашечные весы     Учебник     Учебник
Конец урока 3 мин   VI. Обобщение (К,И) Обобщение темы. Мы узнали на уроке, Что такое килограмм. Килограммы помогают, Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот наш Васька, Я и ты, он и она… Научный дневничок карандаш
1 мин VII. Домаш­нее задание Сделайте весы. Сравнивайте массы мелких предметов  
1 мин VIII. Итог урока. Рефлек­сия (И,Ф) Рефлексивное оценивание «Гирьки»заключается в оценке своей работы на уроке.  Выяснил ли ты, как узнать, сколько весит слон?  Смог ли провести наблюдение по плану? Попросите учащихся оценить свою работу на уроке. – Посчитай «+» и «-» и закрась гирьки. Тетрадь, цветные карандаши
Критерии успеха Если на два вопроса вы отвечаете «да» (то есть у вас два плюса), то закрасьте три гирьки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то две гирьки, если два ответа «нет» (два минуса), то одну.
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Учитель наблюдает, координирует практическую работу детей по мере необходимости. Помощь в работе при обработке информации «Самое главное», при работе с весами. Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. Динамическая пауза. Солнце глянуло в окошко Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать Раз, два, три, четыре, пять.  
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь