Конфуцианство:
1…
2…
3…
4…
5…
6…
7…
Даосизм
1…
2…
3…
4…
5…
6…
7…
Моизм
1…
2…
3…
4…
5…
6…
7…
Вывод: из данных трех учений мне ближе учение…, потому что… О (втором) учении… я думаю, что оно… А о (третьем) учении… мое мнение… потому что…
РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Работа № 2 "Древнеримская философия"
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
1. Взять в библиотеке колледжа книгу «Разум сердца. Мир нравственности в высказываниях и афоризмах /под ред Назарова В.А. - М., 1989» и выписать из нее в тетрадь для самостоятельных работ по 7 цитат древнеримских мыслителей Цицерона, Сенеки и Марка Аврелия (Кто имеет доступ к Интернету или другим источникам, которые вмещают их высказывания, могут пользоваться ими).
2. В конце работы написать вывод (не после высказываний каждого мыслителя, а один после всех), в котором указать собственное аргументированное отношение к каждому из этих учений. Объем вывода должен быть не менее, чем страницы.
Оценивание:
Если работа подана вовремя и в ней нет перечисленных ниже изъянов, она должна быть оценена в 8 баллов. Оценка может быть снижена за такие изъяны:
Ø Рассмотрены меньше, чем три философа;
Ø Отсутствие именно цитат;
Ø Отсутствие вывода;
Ø Объем вывода меньше ½ тетрадной страницы;
Ø В выводе не раскрыто собственное отношение (а идет речь лишь о самих эти философские школы);
Ø Мысли в выводе слабо аргументированы;
Ø Работа подана несвоевременно;
Ø Имеющиеся ошибки в ключевых терминах, именах и названиях книг.
РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Работа № 3 "Сочинение по избранному афоризму"
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
|
1. Взять в библиотеке колледжа книгу «Разум сердца. Мир нравственности в высказываниях и афоризмах /под ред Назарова В.А. - М., 1989» или любой другой сборник афоризмов, выписать из нее афоризм (можно брать цитату и из любых других источников), который показался очень умным или возмутительно неумным, и написать свои размышления на эту тему относительно его соответствия жизни вообще и вашей жизни собственно.
2. В конце работы написать вывод.
Оценивание:
Если работа подана вовремя и в ней нет перечисленных ниже изъянов, она должна быть оценена в 8 баллов. Оценка может быть снижена за такие изъяны:
Ø Нефилософский характер мыслей;
Ø Отсутствие именно афоризму;
Ø Отсутствие вывода;
Ø Отсутствие связи между афоризмом и темой произведения;
Ø Мысли слабо аргументированы;
Ø Работа подана несвоевременно;
Ø Имеющиеся ошибки в ключевых терминах, именах и названиях книг.
РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Работа № 4 "Мое отношение к марксизму"
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
1. Студенты получают задание написать произведение о собственном отношении к марксизму, к его основным предложениям общественного переустройства.
2. Произведение не должно содержать никаких цитат; должен быть поданным от первого лица.
3. В конце работы написать вывод.
Оценивание:
Если работа подана вовремя и в ней нет перечисленных ниже изъянов, она должна быть оценена в 8 баллов. Оценка может быть снижена за такие изъяны:
Ø Нефилософский характер мыслей;
Ø Отсутствие или недостаточное раскрытие собственного отношения (а рассказ о самом учении);
|
Ø Искажение смысла учения;
Ø Отсутствие вывода;
Ø Общий объем работы меньше 1 страницы;
Ø Мысли слабо аргументированы;
Ø Работа подана несвоевременно;
Ø Имеющиеся ошибки в ключевых терминах, именах и названиях книг.
Тексты, скачанные из интернета, мне давно известны, и оценка за них будет 0 баллов.
ВОПРОСЫК МОДУЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
I вариант
(41 ФК – Базовкин, Бондарчук, Гриценко, Дерзаманов, Жук, Караичева, Коломыза, Куриленко, Лузанов, Новикова, Пилипенко, Самотохин, Тишковский, Христенко
41 СР – Берестовая, Быкодоров, Вертецкая, Гармаш, Карташова, Кравцов, Куля, Литвинов, Лихачев В., Романова)
I уровень
(каждый вопрос оценивается в 1 балл)
1. Марксисты считают, что главную роль в общественной жизни играет:
а) экономика; б) культура;
в) политика; г) религия.
2. Автором которой из этих книг является Конфуций?
а) "Критика чистого ума"; б) "Лунь Юй";
в) "Искусство любить"; г) " Нравственные письма к Луцилию ".
3. Ф. Ницше разделял всех людей на:
а) идеалистов и материалистов; б) сверхлюдей и рабов;
в) пролетариев и капиталистов; г) рационалистов и эмпирицистов.
4. По закону каким диалектики (за Г. Гегелем) выполнения учебных заданий делает человека в итоге образованной?
а) закон единства и борьбы противоположностей;
б) закон отрицания отрицания;
в) закон перехода количества в качество;
г) закон "Об образовании".
II уровень
(каждый вопрос оценивается в 1- 2 балла)
1. Кто такие идеалисты?
2. Кто из философов жил в бочке и что он считал счастьем?
|
3. Кто сказал и который вложил содержание в высказывание: "Нельзя дважды войти в одну реку"?
III уровень
(каждый вопрос оценивается в 1- 5 баллов)
1) Опишите идеал человека по Сенеке?
2) К какому учению принадлежит цитата: "Мудрый видит за борьбой вещей - гармонию, а за движением - покой, за бытием - небытие"? Раскройте содержание этой цитаты и выразите собственное отношение к этому учению: хотели ли бы Вы так жить?
3) Какое значение для человечества и человека имеет философия? Чему должны научиться студенты благодаря изучению курса философии?
ВОПРОСЫК МОДУЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
II вариант
(41 ФК – Боднар, Городецкий, Демиденко, Дмитренко, Зибаров, Колесник, Курдияш, Логинова, Мишурова, Петрвич, Подин, Стрюк, Усова
41 СР – Бордунов, Васина, Вылегжанин, Гоцуленко, Ковалева, Кузьминых, Лазукина, Лихачев А., Нестеркина, Тютюнник)
I уровень
(каждый вопрос оценивается в 1 балл)
1. Кто создал теорию атомов?
а) Аристотель; б) Гераклит;
в) Демокрит; г) Фалес.
2. Автором которой из этих книг является Сенека?
а) "Критика чистого ума"; б) "Лунь Юй";
в) "Искусство любить"; г) "Нравственные письма к Луцилию".
3. Онтология разделяет философов на:
а) верующих и неверующих; б) гностиков и агностиков;
в) идеалистов и материалистов; г) рационалистов и эмпирицистов.
4. Какая часть человеческой психики, согласно З. Фрейду, заключает в себе совесть и руководствуется словом "надо"?
а) Оно (Id); б) Сверх-Я (Super - Ego);
в) Я (Ego); г) все перечисленные.
II уровень
(каждый вопрос оценивается в 1- 2 балла)
1. Кто такие материалисты?
2. Как это: рассматривать проблему диалектически?
3. К чему призывают людей экзистенциалисты?
III уровень
(каждый вопрос оценивается в 1- 5 баллов)
1) Опишите идеал человека по Ф.Ницше?
2) К чему призывают людей буддисты? Что, согласно их учению, люди должны были делать и куда должны были попасть те, кто это выполнит? И что их будет ожидать там? Являются ли буддисты идеалистами или материалистами? По какому признаку это видно? Выразите собственное отношение к их учению.
3) Почему общественные классы конфликтуют друг с другом (по К. Марксу)? Каким образом К. Маркс предлагал установить в будущем мир в обществе?