Перечень использованных источников




МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

Изготовление открытки «Птичка на ветке»

В технике айрис-фолдинг

 

 
 

 

 


Подготовила:

Карева Людмила Ивановна,

руководитель кружка

 

 

ЛУГАНСК

2020 г.

 

Оглавление

 

 

Введение. 3

План-конспект занятия кружка «Волшебная бумага». 4

Заключение. 14

Перечень использованных источников. 15

Приложение. 16

 

 

Введение

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат – она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Одной из техник является айрис-фолдинг. Айрис-фолдин – радужное складывание. Iris Folding (Айрис- фолдинг) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники – Iris Folding. Техника Iris Folding (Айрис-фолдинг) зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д. Конструкции, выполненные с применением техники Айрис-фолдинг, смотрятся весьма необычно, по крайней мере – для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники. Iris Folding может применяться в работах в чистом виде (например, открытка изготовлена исключительно с применением IF), а может быть и «украшательным» дополнением к работам, выполненным с применением иных техник.

Айрис-фолдинг – техника, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис-фолдинге делаются с помощью айрис-шаблонов (схем). В айрис-фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, т.е. у кого на сколько хватит фантазии.

Сегодня ребята мы выполним открытку в такой технике.

План-конспект занятия кружка «Волшебная бумага»

 

Тема: Изготовление открытки «Птичка на ветке» в технике айрис-фолдинг.

Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.

Задачи:
1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.

2.Содействовать восприятию осмыслению и применению знаний о вырезании ровные полоски из цветной бумаги, правильности и аккуратности складывания композиции, о правилах подбора цветовых оттенков для оформления открытки.

3.Способствовать формированию умений и навыков обучающих­ся по использованию ножниц, клея и скотча.

4.Создать условия для развития пространственного мышления, внимания, глазомера, умения создать композицию.

5.Обеспечить воспитание целеустремленности, терпения, аккуратности, бережного отношения к инструментам и оборудованию.6. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами, пуговицами, бусинами, контурами).7. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

Метод обучения: словесный (устное изложение, анализ задания); наглядный (просмотр работ в технике айрис-фолдинг, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу); практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).

Оборудование и материалы: цветная бумага, картон, клей ПВА, скотч, ножницы, линейка, карандаш простой, дополнительный декор (шаблоны цветов, веточек), схема изображения рисунка, приготовленная педагогом.

 

Организационный момент:

1.Подготовить схему изображения.

2.Примеры поэтапной работы по схеме

3.Готовую открытку в технике айрис – фолдинг

 

Ход занятия.


Приветствие: Сегодня мы продолжим изучение техники айрис-фолдинг, что означает радужное складывание.

1. Просмотр работ в технике айрис-фолдинг.

 

 

 

 

2. Актуализация темы: сообщение темы, ознакомление

с приемами работы.

Педагог держит в руках книгу, приглашает детей подойти (дети встают полукругом около воспитателя).

Педагог: Ребята, в этой книге спряталась загадка о птице, послушайте внимательно, я вам сейчас о ней прочитаю, постарайтесь догадаться, о ком идёт речь? Загадки про синицу – отличный способ в игровой форме рассказать детям о том, что из себя представляет птичка синица.

О том, где живут, чем питаются и как выглядят синицы – в наших 25 стихотворных загадках:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня…(синичка)

Повесь кормушку на опушке –

И быстро прилетят подружки,

Звонкоголосые красотки,

И посвистуньи, и трещотки,

Лесные птахи-невелички,

Лимонногрудые… (синички)

Желтенькое брюшко –

воробья подружка. (синица)

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня… (синичка)

Прилетели, сели,

Песенку пропели,

Две подружки, две сестрички,

По прозванию… (синички)

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются… (синицы)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется… (синица)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая… (синица)

Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка.

А зовут ее… (синичка)

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? (синичка)

Снег засыпал все тропинки.

Отдыхал я у осинки.

Вдруг на ветку села птичка,

В жёлтом платьице…(синица)

Непоседа, озорница

Крутится, играется,

А потом, словно певица

Песней заливается.

Ярко-желтую жилетку

Носит эта птица.

И в скворечнике на ветке

Первый гость… (синица)

Среди сосен и осин

Слышу песню:

– Синь- синь-синь!

Это что же то за птица?

Ну, конечно же… (синица)

Я «хожу» как воробей,

Также и летаю.

Жёлтенький жакет на мне.

Кто меня узнает? (синица)

Желтогрудые сестрички

Во дворе моем живут.

Стайкой дружною летают —

Крошки хлебные клюют. (синицы)

Небольшая и пёстрая птица,

Не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто… (синица)

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется… (синица)

Среди елей и берёз

Прыгает по веткам птичка –

Звонко песенку поёт

Желтогрудая… (синичка)

Мы гнездиться начинаем,

Когда снег, мороз не спал,

Брюшко жёлтое покажем,

Ну, теперь-то нас узнал? (синицы)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее… (синичка)

Сядет тихо на окошко,

Маленькая птаха,

Если крошки вдруг увидит,

Все склюёт без страха! (синица)

Ей зимою лето снится:

Непоседа и трещотка,

Белощёчка, чаровница,

Воробьям родная тётка –

Востроносая… (синица)

Весна, тепло озябшей птахе снится…

Благодаря инстинкту и повадке

За ветку на сосне вцепилась хватко

Свистунья – желтогрудая… (синица)

Эта птичка с жёлтой грудкой

В зимний полдень так звенит,

Будто лето на минутку

В зиму заглянуть спешит!

Любит помечтать о сале,

Что в кормушке для неё…

Так, какую же назвали

Птичку «зимним соловьём»? (синичку)

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (синичка).

 

Педагог: Сколько много загадок о синичке мы разгадали с вами, узнали много нового об этой удивительной птичке.Сегодня, ребята, мы выполним открытку «Птичка на ветке» в технике айрис-фолдинг.

 

2. Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы

3. Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.


Техника безопасности при работе с клеем:

- клей – опасное химическое вещество;

- при работе с ним необходимо соблюдать осторожность;

- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;

- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой;

- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

 

Сегодня ребята мы выполним открытку «Птичка на ветке» в технике айрис-фолдинг.

Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.

 

Вырезаем шаблон (схему) изображения рисунка по контуру.

 

 

 

 

Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать изнутри так, как показано на образце.

Определившись с цветами, начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной 20 см (ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на 1/3 или пополам.

С помощью скотча приклеиваем айрис-шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.

 

 

Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры – последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр, цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.

Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску (линией сгиба к центру) к цифре 1 (раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей (клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.

 

 

Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).

Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!

 

Физкультминутка.

Снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

1. Разминка для глаз.

«Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано: где окно, а где кино. Обведу я ими круг, посмотрю на мир вокруг».

2. Разминка для пальчиков.

«Мы ладошки потрясём, каждый пальчик разомнём. Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять – за письмо получим «пять».

3. Разминка для позвоночника.

«А теперь мы тихо встали, дружно руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело». Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

Снова на места уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

 

Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора.

 

 

Подведение итога: Опрос обучающихся.

1. Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?

2. Какие цвета бывают на настоящей радуге?

3. Чем эта техника напоминает аппликацию?

А сейчас оформим выставку работ, которые сегодня вы выполнили. Посмотрите, какая красота. Наша синичка теперь грустить не будет, принесите свои работы — и у нас получится целая стайка синиц.
Дети выставляют свои работы, любуются ими.

Благодарю детей за работу. Молодцы ребята!

Всем спасибо!

Предлагаю вашему вниманию еще один образец панно с птичкой. Можно такую работу выполнить дома(Приложение).

 

 

Заключение

Разнообразие поделок, выполненных в технике айрис-фолдинг, свидетельствует о растущей популярности направления. Связано это с рядом факторов:

  • простотой освоения алгоритма работы;
  • доступностью материалов;
  • возможностью самостоятельного создания сюжета и шаблонов.

Яркие фактурные изделия завораживают, подталкивают к творчеству. Простые поделки в технике айрис-фолдинг доступны для изготовления детьми в возрасте от 5–6 лет. Более сложные варианты дети осваивают по мере взросления.

Увлекательная техника айрис-фолдинг развивает усидчивость, терпение, аккуратность, что особенно актуально у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она раскрывает скрытые возможности человека, доставляет моральное удовлетворение, помогает расслабиться и насладиться творчеством в любом возрасте.

Созданные коллажи, открытки, обложки для фотоальбомов и книг, панно станут памятным подарком для близких. Для некоторых окажутся толчком к новому общению, созданию мастер – классов и участию в выставках.

 

 

Перечень использованных источников

1.https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-sinitsu-s-otvetami/

2.https://yandex.ua/images/search?text=%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%B8%D1%81-%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B5&stype=image&lr=222&source=wiz

3. https://sasovo11.russia-sad.ru/download/39397

4. https://stranamasterov.ru/node/26577

 

 

Приложение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: