Порядок заполнения учетной карточки





Практическая работа № 1

Тема: Определение коммерческой характеристики станции

Цель работы: научиться определять специализацию грузовой станции в узле и виды операций, выполняемых на заданной станции

Наглядное пособие:Тарифное руководство №4 книгой 2

Задание: На основании исходных данных (таблица 1.1) и пользуясь Тарифным руководством № 4 книгой 2, определить для заданной станции:

- код станции, объяснив, что означают входящие в него цифры;

- перечень выполняемых грузовых операций;

- специализацию данной станции в узле для выгрузки грузов.

Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

Студент выбирает из таблицы 1.1 задание в соответствии с номером положения фамилии в учебном журнале.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные

 

Номер варианта Наименование станции
1/16 Иваново Северной железной дороги
2/17 Клещиха Западно-Сибирской железной дороги.
3/18 Тюмень Свердловской железной дороги.
4/19 Челябинск-Грузовой Южно-Уральской железной дороги.
5/20 Курган-Грузовой Южно-Уральской железной дороги
6/21 Бокино Юго-Восточной железной дороги
7/22 Псков-Товарный Октябрьской железной дороги
8/23 Чемровка Западно-Сибирской железной дороги.
9/24 Москва-Товарная Рязанская Московской железной дороги.
10/25 Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги
11/26 Глухов Юго-Западной железной дороги
12/27 Ершов Приволжской железной дороги
13/28 Копи Свердловской железной дороги
14/29 Мураши Горьковской железной дороги
15/30 Шадринск Южно-Уральской железной дороги
Пример Моховая Московской железной дороги

Пояснения к работе:

В Тарифном руководстве № 4 (книга 2 «Алфавитный список железнодорожных станций») каждому раздельному пункту присвоен код, состоящий из пяти десятичных знаков (от 01000 до 9999) и дополнительного шестого защитного (контрольного) цифрового знака кода (от 0 до 9). Вся сеть дорог России, стран СНГ и Балтии разделена на 99 сетевых районов, каждому из которых присвоен двузначный номер. Нумерация возрастает с запада на восток. Первый район охватывает станции Кольского полуострова и Карелии, а 99-й – остров Сахалин.

В каждый сетевой район включена одна опорная станция (крупная сортировочная или участковая) и не более 99 других, открытых для грузовых операций. Каждой железной дороге выделено определенное количество районов – целое или с добавлением половины района. Например, Северной железной дороге выделено 4 района (с 28 по 31), Юго-Восточной – 58, 59 и половина 60.

Всем станциям, входящим в сетевой район, присвоен пятизначный код, в котором первое двузначное число кода обозначает номер сетевого района, в который она входит, а второе двузначное число – порядковый номер ее в этом районе, считая от опорной, которой этот номер во всех случаях присвоен «00». Пятый знак в коде «0» присвоен опорным станциям и станциям, открытым для грузовых операций, в том числе и по перевалке грузов с железной дороги на воду и (обратно), и пограничным станциям.

В оперативной работе используются лишь первые четыре цифры кода станции, которые называются единой сетевой разметкой (ЕСР). Для защиты ЕСР используют пятый защитный знак, который одинаков как для кода станции, так и для ЕСР.

Защитный знак ЕСР

Единая сетевая разметка

Код станции  

 

№ сетевого района

№ станции в сетевом районе

Станция открыта для грузовых операций

Защитный знак станции

 

Рис. 1 Структура построения кода станции Моховая

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы к практической работе № 1

1. Укажите классификацию грузовых станций
2. Дайте определение опорной станции
3. Перечислите грузовые и коммерческие операции, выполняемые на грузовых станциях.

Практическая работа № 2

Тема:Составление заявки на перевозку грузов(ф. ГУ-12)

 

Цель занятия: научиться составлять заявку на перевозку груза ф. ГУ-12.

Задание: заполнить бланк заявки на перевозку груза (ф. ГУ-12) по образцу. Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

 

Пояснения к работе:

 

Согласно статье 11 ТУЖД для осуществления перевозки грузов ж.д. транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную заявку на перевозку грузов ф. ГУ-12. Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, ж.д. станций назначения, срока действия заявки.

Заявки на перевозки грузов заполняются без пома­рок в печатном виде.

При составлении заявок на перевозки грузов грузоот­правителями заполняются графы формы заявки в сле­дующем порядке:

* в строке «Перевозчик» указывается наименование перевозчика, его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

* в строке «На период с __ по ___» указывается период действия заявки (дата, месяц, год начала периода, дата, месяц, год окончания указанного периода);

* в строке «Признак отправки в зависимости от признака отправки указывается: ВО – для отправок вагонами, КО – для отправок контейнерами, МО – для мелких отправок;

* в строке «Станция отправления» указываются код, полное наименование станции и инфраструктуры отправления в соответствии с тарифным руководством;

* в строке «Номенклатурная группа груза» указываются код груза и его наименование по номенклатурной группе в соответствии с тарифным руководством;

* в строке «Вид сообщения» указывается наименование вида сообщения, в котором осуществляется перевозка грузов;

* в строке «Грузоотправитель» указываются полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО грузоотправителя;

* в строке «Плательщик» указываются код организации, оплачивающей перевозку по терри­тории Российской Федерации, ее полное наимено­вание, почтовый адрес и код ОКПО;

* в строке «Подача вагонов, контейнеров» указывается график предъявления груза к перевозке грузоотправителем и выполнения заявки перевозчиком (ежедневно, по рабочим дням, по четным, по нечетным числам);

* в строке «Принадлежность» ука­зывается признак принадлежности вагона, контейнера:

• «П» - вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику;

• «С» - вагоны, контейнеры принадлежат на праве собственности грузоотправителю, грузополучателю;

• «А» - вагоны, контейнеры арендованы у перевозчика.

* в графе 1 «№ п/п» указывается порядковый номер планируемой перевозки в заявке;

* в графе 2 «Дата» указываются предполагаемая грузоотправителем дата погрузки;

* в графе 3 «Код и точное наименование груза» указываются код груза и его полное наименование в соответствии с тарифным руководством;

* в графе 4 «Вид отправки» указывается сокращенное наименование вида отправки, которой будет перевозиться груз («ВО» - повагонная, «МО» - маршрутная, «ГО» - групповая);

* в графе 5 «Наименования станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя» указываются наименования станции и инфраструктуры назначения, перегрузки, перевалки;

* в графе 6 «Коды станции назначения, пограничные передаточные станции, станции передачи и др.» указываются коды станций;

* в графе 7 «Код страны назначения» указывается код страны назначения при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщениях;

* в графе 8 «Количество тонн» указывается масса брутто заявленного к перевозке груза в тоннах с точностью для повагоннной и контейнерной отправки – до 1 тонны, для мелкой отправки – до 0,01 тонны;

* в графе 9 «Количество» указывается количество вагонов или контейнеров;

* в графе 10 «Код» указывается код рода вагона, контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров;

* в графе 11 «Наименование» указывается сокращенное наименование рода вагона или контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров;

* в графе 12 «Примечание» записывается дополнительная информация при перевозке грузов на особых условиях;

* в строке «Итого» указываются:

• суммарное количество указанных в графе 8 тонн по заявке при перевозке грузов в вагонах и мелкими отправками;

• суммарное количество указанных в графе 9 вагонов, контейнеров;

• отдельными итоговыми строками указываются суммы вагонов, контейнеров (графа 9) с подразделением по родам

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

 

Контрольные вопросы к практической работе № 2

1. Укажите обстоятельства, предусмотренные при заключении договора об организации перевозок грузов между грузоотправителем и перевозчиком
2. Укажите сроки предоставления заявки (ф. ГУ-12) в прямом железно-дорожном сообщении
3. Укажите сроки предоставления заявки (ф. ГУ-12) в прямом и непрямом международном сообщении
4. Укажите сроки предоставления заявки (ф. ГУ-12) в прямом и непрямом смешанном сообщении, а так же если пунктами назначения являются порты.
5. Укажите сроки рассмотрения заявки (ф. ГУ-12) перевозчиком и владельцами инфраструктур.

 

 


Форма ГУ-12

2003 г.

Перевозчик ——————————————————————————————————— Дата согласования заявки —————— —— г.

Дата регистрации заявки ————————— ——— г. —————— ————— ———————

(должность) (подпись) (ФИО)

Заявка на перевозку грузов ————————— № на период с —————— г. по —————— г.

Станция отправления —————————— ————————————————— Признак отправки

(код) (наименование станции и инфраструктуры отправления)

Железнодорожный путь необщего пользования ————————————————————————— Отметка о согласовании

((почтовый адрес владельца пути необщего пользования) (код ОКПО) владельца пути необщего пользования

 

Номенклатурная группа груза ————————————————————————————— Вид сообщения ———————

(код) (наименование)

 

Грузоотправитель ————————————————————————————————————————————————

(код ОКПО) (полное наименование, почтовый адрес)

 


Плательщик ———————————————————————————————————————————

(код плательщика) (код ОКПО) (полное наименование, почтовый адрес)

 

Экспедитор ———————————————————————————————————————————————————————

(код ОКПО) (полное наименование, почтовый адрес)

 

№ договора ———————— Подача вагонов, контейнеров ——————————— Принадлежность ———————

 

№ п/п Дата Код и точное наименование груза Вид отправки Назначение Количе-ство тонн Род вагонов, грузоподъемность контейнеров Примечание
Наименование станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя и др. Коды кол-во код наименование
станции назначения, погран. передаточные станции, станции передачи и др. страны назначения          
                       
                       
                       
                       
                       
№ п/п Дата Код и точное наименование груза Вид отправки Назначение Количество тонн Род вагонов, грузоподъемность контейнеров Примечание
Наименование станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя и др. Коды кол-во код наименование
станции назначения, погран. передаточные станции, станции передачи и др. страны назначения          
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Итого:          

 

 

«За достоверность сведений, внесенных в заявку, несу ответственность»

Место для печати
М Представитель грузоотправителя —————————————— ——————————————— ————————————

(должность) (подпись) (ФИО)

 

Дата ————————— ———— г.

 

«Отметка о согласовании заявки перевозчиком» ———————————————————————————————————

 

«Отметка о согласовании заявки владельцем инфраструктуры» —————————————————————————————


Практическая работа № 3

Тема: Учет выполнения заявки на перевозку грузов

Цель работы: научиться заполнять учетную карточку формы ГУ-1 и вести учет выполнения заявки на перевозку груза.

Задание: на основании исходных данных (таблица 3.1) заполнить бланк учетной карточки формы ГУ-1. Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

Студент выбирает из таблицы 3.1 задание в соответствии с номером положения фамилии в учебном журнале.

 

Пояснения к работе:

Выполнение принятой заявки на перевозку грузов отражается в учетной карточке ф. ГУ-1.

Учетная карточка ведется на железнодорожной станции отправления грузов отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому наименованию груза. При ведении по просьбе грузоотправителя копии учетной карточки основной экземпляр ее находится на станции, а копия, предоставляемая железной дорогой за плату - у грузоотправителя.

Учетная карточка подписывается начальником станции и грузоотправителем (соответственно в графах 24 – 25) по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой.

При отказе грузоотправителя от подписания учетной карточки станцией составляется акт общей формы.

Учетная карточка оформляется станцией отправления при получении из управления железной дорогой отправления заявки на перевозку груза.

Учетной карточке присваивается номер, соответствующий номеру заявки.

Станция на основании сведений, изложенных в заявке, оформляет заголовок учетной карточки, а также ее графы 2,3 (включая их итоги) и числитель итоговой строки граф 7-19 в части, касающейся заявки.

Порядок заполнения учетной карточки

 

1. В учетной карточке указываются:

* номер учетной карточки, соответствующий регистрационному номеру согласованной заявки;

* в строке «Период выполнения принятой заявки» - период погрузки, предусмотренный заявкой;

* в строке «Статическая нагрузка» - показатель, полученный от деления указанных в заявке общего количества тонн на общее количество вагонов;

* в строке «Станция и инфраструктура отправления» - наименование железнодорожной станции и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования отправления;

* в строке «Перевозчик» - наименование перевозчика;

* в строке «Наименование груза» - наименование номенклатурной группы грузов, предусмотренной в заявке;

* в строке «Грузоотправитель» - физическое или юридическое лицо, указанное в заявке, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза.

2. Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:

* Графы 1, 2 и 3 заполняются исходя из сведений, указанных в заявке (конкретные даты, на которые намечена погрузка, количество вагонов, предусмотренных под погрузку, и объемы погрузки).

* В графе 4 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически поданных перевозчиком в отчетные сутки грузоотправителю по его заявке.

* В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически
загруженных грузоотправителем и принятых перевозчиком за данные отчетные сутки.

* В графе 6 указывается количество погруженных в отчетные сутки тонн
по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах.

* Графы 7-19заполняются исходя из предусмотренных заявкой сведений.

* В графе 20 указывается общее фактическое количество недогруженных вагонов, контейнеров (разность между значениями итогов граф 2 и 5 по соответствующей строке).

* В графе 21 указываются коды обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:

101 – неподача перевозчиком вагонов, контейнеров.

* В графе 22 указываются коды соответствующих обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от грузоотправителя причине:

202 – неиспользование поданных вагонов, контейнеров;

404 – отказ от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров;

405 – неподача вагонов из-за задержки грузоотправителем вагонов под выгрузкой, погрузкой и занятости фронта погрузки;

406 – отсутствие предусмотренных в заявке собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя;

407 – неподача вагонов, контейнеров из-за неисправности участка, принадлежащего владельцу ж.д. пути необщего пользования, на котором производятся погрузочно-разгрузочные работы;

408 – неподача вагонов, контейнеров из-за невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов или иных причитающихся перевозчику платежей.

* В графе 23 указываются коды обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки, а также количество непогруженных вагонов, контейнеров.

В отношении грузоотправителя:

301 – обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;

302 – прекращение или ограничение погрузки грузов (ст. 29 Устава);

303 – обстоятельства, при которых запрещено производить операции по погрузке, выгрузке грузов;

304 – авария у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности.

В отношении перевозчика:

301 – обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;

302 – прекращение или ограничение погрузки грузов (ст. 29 Устава);

307 – неподача вагонов, контейнеров из-за неиспользования ранее поданных вагонов, контейнеров.

3. Учет выполнения заявки осуществляется в следующем порядке:

Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются и указываются в строке «Итого» этой графы.

* Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от перевозчика причинам, устанавливается в учетной карточке путем вычитания из итогов графы 2 итогов графы 4 с последующим вычитанием из полученной разности неподанных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22, коды 404, 405, 406, 407, 408), и количества вагонов, контейнеров неподанных, вследствие обстоятельств, освобождающих от ответственности (графа 23, коды 301, 302, 303, 304, 307).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 21.

* Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем вычитания из итогов графы 4 итогов графы 5 и увеличения полученной разности на количество вагонов, контейнеров, не поданных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22, коды 404, 406, 405, 407, 408).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 22.

Таблица 3.1 – Исходные данные

Вариант Графы учетной карточки
145/92 20/30 65/85
155/97 50/60 45/30
115/105 55/62 110/85
55/45 120/105 95/100
70/75 145/100 45/60
195/145 55/65 25/23
20/20 155/100 45/72
160/95 15/10 50/95
150/112 50/80 65/58
140/90 40/80 70/72

Примечание. Количество вагонов, предусмотренных планом, поданных и фактически погруженных, указано в графах 2, 4 и 5. В графах 7 – 9 в числителе указано количество вагонов по заявке, а в знаменателе – количество вагонов, фактически погруженных на данную дорогу назначения.

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

 

Контрольные вопросы к практической работе № 3

1. Укажите сведения, по которым производятся записи в учётной карточке (ф. ГУ-1).
2. Укажите документы, которые должны быть представлены грузоотправителем при невыполнении заявки на перевозку грузов вследствие аварии.
3. Укажите случаи заполнения Части II учётной карточки (ф. ГУ-1).

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА №————— Форма ГУ-1

 

Выполнения принятой заявки ————————— на перевозку груза статическая нагрузка —————

( с по месяц, год)

Станция и инфраструктура отправления ————————————————————————— Наименования номенклатурной группы —————————

Перевозчик ———————————————————————————————————————————————

Грузоотправитель —————————————————————————————————————————————

( полное наименование, фактический адрес и банковские реквизиты)

Часть I

 





Читайте также:
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.05 с.