Декоративно-прикладное искусство.




Тема урока: «Виды изобразительного искусства».

Цель урока: познакомить учащихся с видами изобразительного искусства.

Задачи:

Знать: виды искусства, основные художественно-выразительные средства;

Уметь: определять принадлежность произведений искусства к тому или иному виду; анализировать произведения искусства.

Ход урока:

Сегодня на уроке, мы познакомимся с видами изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, а также научаться различать эти виды искусства.

Итак, в жизни нам приходится достаточно часто слышать такое понятие, как «КУЛЬТУРА», вошедшее в обиход еще в далекие Античные времена. Главными составляющими культуры, в современном мире, являются - материальность, духовность и художественность, где последнее - это не что иное, как ИСКУССТВО.

Искусство является значительной частью в жизни человека, общества и даже целого поколения.

В наиболее широком смысле термин «искусство» может быть переведен как «мастерство» или «ремесло», как средство самовыражения, способ выплескивать свои чувства и эмоции, творить.

Таким образом, искусство - это род человеческой деятельности, выраженный в различных художественно-образных формах отображения действительности.

К искусству относят все формы художественного творчества человека.

Актуализация знаний.

Изобразительное искусство едва ли не наиболее древнее среди других видов искусства и, по существу, сопутствует человеку с доисторических времен. Еще в эпоху палеолита первобытные люди создали множество пещерных изображений, росписей и произведений прикладного искусства, воспроизводивших факты и явления повседневной жизни. Именно во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.

Основными видами изобразительного искусства являются:

-Живопись (работа, выполненная во всем красочном богатстве цвета);

-Графика (работа выполненная линиями, штрихами, через линейно-тональное, свето-теневое изображение);

-Скульптура (работа, выполненная в осязаемых трехмерных формах в объеме путем высекания, лепки, отливки);

-Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений);

-Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать).

Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:

Живопись - цветом на плоскости,

Графика - линией и пятном на плоскости,

Скульптура - на языке объёмов и форм,

Архитектура - конструкции и пространства,

Декоративно-прикладное искусство - и объёма, и цвета, и линий, и пространства.

 

Знакомство с художественными терминами.

Живопись.
Живопись - один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок (темперная, масляная, гуашевая, акварельная). Живопись в отличие от других видов искусства облада­ет цветом как главным, основным средством выраже­ния жизни.

В мировой истории искусств живо­пись часто занимала ведущее мес­то. Эта ее роль в значительной ме­ре объясняется тем, что ни в каком другом виде искусства нельзя передать видимые явле­ния мира, образ человека или природы с такой полно­той, как в живописи. Более того, эта полнота выраже­ния внешнего, видимого мира позволяет раскрыть и глубокое внутреннее содержание, и смысл обществен­ных явлений, духовную жизнь человека, его мысли, чувства и стремления.

Живопись - само слово означает «писать жизнь». Ведь живописцы изображают предметы «как в жизни». Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками.

 

 


 

Графика.
Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости и состоит из линий, пятен, штрихов преимущественно одного цвета (обычно черного). Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.

Графическое изображение по приро­де своей условнее живописного, поскольку оно не стре­мится передавать всю сложность и богатство красок окружающего нас мира, т. е. не стремится к живопис­ной полноте в передаче живой, реальной плоти вещей. В то же время графические искусства обладают дру­гими особенностями и качествами, которые восполня­ют эту известную условность графического языка.

График использует сочетание черного и белого, (белая - бумага, черный - карандаш, уголь, другой сухой материал). Она может быть и цветной – например, работы пастелью.

 

 

 

 

Скульптура.
Скульптура - один из самых древних видов искусства. Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - вырезать, высекать, ваяние, пластика) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения (статуи, бюсты, рельефы, и тому подобное) также называют скульптурой.

Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости. Скульптура бывает по своему назначению станковой, монументальной, монументально-декоративной. По жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и другое. Главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

Есть три основных вида скульптуры

-Монументальная - больших размеров (монумент).

-Станковая - не превышает изображаемый предмет.

-Малых форм - мелкая пластика - маленького размера - из стекла, фарфора, камня, бронзы, мрамора, дерева, керамики, металла и др. Её место - на столе, шкафу, подоконнике.

Так же различается: круглая и рельеф.

 

 

Архитектура.

Архитектура (лат. architectura, гр. аrchi - главный и tektos - строить, возводить) - зодчество, искусство проектировать и строить. Архитектура может выражать в художественных образах представления человека о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Поэтому говорят, что архитектура - это застывшая музыка.

Различают три вида архитектуры:

- объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания) в которые можно войти;

- ландшафтная (от нем. ланд - земля) архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков);

- градостроительство - новых городов и реконструкция старых.

Архитектор должен заботиться о красоте, пользе и прочности создаваемых сооружений, иначе говоря - эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны.

Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи, как и произведения любого другого вида искусства

Всемирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символы стран и городов (пирамиды в Египте, Акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы в Чикаго, Кремль и Красная площадь в Москве.)

 

Декоративно-прикладное искусство.

Название ДПИ - от французского: декор, украшение. Люди всегда стремились украшать вещи и окружать себя красивыми вещами. В России много мест, где люди с давних пор занимались каким-то прикладным искусством. Секреты народного мастерства передавались умельцами из поколения в поколение.

Предметы быта, украшенные художником или народным умельцем, относятся к декоративно-прикладному искусству: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и др.

Декоративно-прикладное искусство - обширный раздел искусства, охватывающий различные сферы художественной деятельности.

Собирательный термин объединяет два вида искусств - прикладное и декоративное. Первое обладает признаками практического применения, второе призвано украшать среду обитания человека.

Классификация декоративно-прикладного искусства по материалу: металл, дерево, керамика, текстиль, художественное стекло и др.

Классификация по технике выполнения: резьба, роспись, вышивка, плетение, набойка, литье, чеканка и др.

 

 

Все виды искусства взаимно обогащают друг друга, существуют во взаимной связи, и каждым из них дополняются остальные. Все вместе они несут в себе всю полноту художественного сознания эпохи и способны многогранно, всесторонне отражать жизнь в ее сложных процессах. Именно поэтому в истории искусства всегда наблюдалось как сохранение видовых характеристик отдельных искусств, так и их взаимовлияние, взаимообогащение.

Домашнее задание: Выучить основные понятия: живопись, графика, архитектура, скульптура, ДПИ.

Создать собственное живописное произведение. Нарисовать живописный рисунок пейзажа на весеннюю тему.(«Весна пришла») красками. (по образцу ниже)

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: