Итак, Харидас Тхакур. Кто есть кто?




Где нам найти объяснения внутренней сути вечных спутников Господа? Сын Шивананды Сена - Кави Карнапур написал книгу под названием "Гор-ганадеш-дипика" в которой объясняется кто есть кто в своем предыдущем рождении. И в ней описывается, что Намачарья Харидас Тхакур был сыном великого святого Ричика муни, и имя его было Маха-тапа-брама, и он также был великим святым и совершал невероятные подвиги. Итак, сын этого Ричика муни явился, как Харидас Тхакур, чтобы исполнить желание Шри Чайтаньи Махапрабху, и в нем же явился Прахлад.

Другое свидетельство дается в Шри Чайтанья Чаритамрите, в дневнике Мурали Гупты. Он говорит: " Один муни хотел поклоняться Господу. Он попросил своего сына принести листья Туласи. Когда сын исполнил его просьбу, оказалось, что он забыл сполоснуть их перед этим.

Отец был в гневе. Муни сказал, что он не достоин быть его сыном, и должен родиться в семье яванов (не хинду). " Итак, по проклятию муни он родился в мусульманской семье, но стал великим преданным.

Также есть еще одно свидетельство в Шри Чайтанья Бхагавате, написанной Вриндаван Дас Тхакуром, который есть сам Веда-вьяс (это достоверное священное писание которое дает нам знание о жизни, и учении Шри Чайтаньи Махапрабху) чтобы понять это, вы должны прочитать Шри Чайтанья Чаритамриту и Шри Чайтанья Бхагавату.

И там говорится так: "Харидас родился в низкой семье по твоему прямому распоряжению". Там говорится, что Брахма в Кришна лиле явился как Харидас Тхакур в лиле Шри Чайтаньи Махапрабху. Чтобы люди поняли что касты, генеология не имеет ни малейшей ценности. Благородного ты или низкого происхождения, не имеет никакого значения (для Вайшнава). Вайшнав может явиться в любом месте, в любом из сословий. Историю об этом мы рассказывали в Москве, поскольку там нашей темой был Харидас Тхакур, и так случилось, что мы снова должны повторить это.

Когда Брахма, в Кришна-лиле, пришел во Враджа мандалу, то все Враджа васи (пастухи и их жены и их мальчики которые пасли коров) говорили: "Кришна - верховный Господь". Брахма не мог этого понять: "Это же маленький мальчик-пастушок. У него нет никакого богатства". Всевышний Господь, как вы уже слышали, должен обладать абсолютным богатством, абсолютной властью, абсолютной славой, абсолютной красотой, знанием и отречением. "Это же какой-то нищий мальчишка. Сынок Нанды Махараджа, пастуха. Как он может быть Всевышним Господом? Как я могу в это поверить? Он пасет телят в лесу, на нем нет никаких украшений, голову украшает листьями деревьев, на шее гирлянда из диких цветов, даже не может найти никаких хороших цветов типа орхидей, а в волосах перо павлина. И что это Всевышний Господь?" Брахма не мог понять, и сходу отверг эту идею. "Это же я сотворил Нанду Махараджа, я сотворил всю эту вселенную".

Брахма творит эту вселенную, Вишну поддерживает, а Махешвар разрушает.

Но когда-то Кришна убил ужасающего демона Агхасуру. Демоны могут принимать различные формы, и он появился как огромный змей. Двенадцать миль в длину, разверзнутая пасть. Агхасура был в гневе за то, что его сестра и брат - Путана и Бакасура были убиты Кришной. Поэтому он решил, что проглотит всех мальчиков. Эти мальчики - жизнь и душа жителей Враджа и поэтому, если бы ему удалось проглотить мальчиков и Кришну, то все жители Вриндавана сами бы умерли от горя. Поэтому, он лег на дорогу и раскрыл свою пасть. А мальчики идут по джунглям и видят: "О, какая удивительная вещь, какая-то гора, а выглядит как змея, ни когда не видели ничего подобного. Давайте войдем вовнутрь". Они подумали, что высунутый язык это дорога и подумали, что это гладкая дорога и пошли по ней. Кришна посмотрел на все это и подумал: "Что они делают, они идут прямо в брюхо этой змеи. Он сказал: "Эй. Куда вы?" Но те не услышали и вошли внутрь. Как только они вошли, они были отравлены ядовитыми испарениями, исходившими из пасти Агхасуры, но ему было этого мало, он ждал когда войдет Кришна. А когда Кришна подошел и вошел в пасть, Агхасура захотел закрыть пасть, но Кришна стал увеличиваться в размерах и вырос настолько, что демон просто лопнул. Затем, своим нектарным, дарующим бессмертие взглядом, Кришна вернул к жизни всех своих друзей и телят. Те удивились: "О, мы же были мертвы, как же мы ожили? Как это возможно? Не иначе как это опять проделки Кришны".

Пришел вечер. Все подумали: «Уже становится поздно, а мы еще ничего не ели. Давайте поедим». Они пришли в Камьяван. Сейчас мы также можем видеть это место. Оно называется Бхаджан-стхали. Там было озеро, и они собрались все у берега этого озера. У каждого было припасено что-то съедобное, подвешенное на ветвях деревьев. Они собрали все, чтобы вместе пообедать.

А Брахма, все это время наблюдал за этими удивительными событиями. Он подумал: "Что- то удивительное происходит. Такой маленький мальчик и с такой легкостью разделался с таким ужасным демоном. Надо бы его проверить". Итак, Брахма стал дальше наблюдать, что же происходит на берегу и увидел, что мальчики сидят, а Кришна стоит. В ладони левой руки у него рис, смешанный с йогуртом, за поясом – свирель. Трость и рожок зажаты за левой подмышкой, а все кормят Кришну, но перед тем как дать Ему они сами сначала пробуют это, и если это вкусно, предлагают: "Канайа, бери! Это очень вкусно! Ну-ка поешь!" И Канайа доедает за мальчиками-пастушками. Брахма подумал: "Ну что это такое? Он не может быть Бхагаваном. Он доедает за всеми этими мальчишками. Он даже не знает, что в Писаниях говорится о том, что следует есть правой рукой. Если он Бхагаван - Он нарушает свои собственные законы. Как же Он может учить других, если Сам не следует этому? А все эти мальчишки обращаются с ним настолько фамильярно. Перед Бхагаваном мы должны падать в почтительных поклонах, ниц, с величайшим благоговением. А они что вытворяют? Нет, это просто мальчик пастушок".

Через какое-то время мальчики сказали: "Канайа, телята разбрелись слишком далеко, а уже начинает смеркаться, если мы не вернем их обратно, нам придется задержаться и родители будут очень волноваться. Ты садись покушать, а мы приведем их." Кришна ответил: "Нет, нет. Вы сами садитесь ешьте, а я сам приведу их. Не волнуйтесь". И Кришна пошел в лес. А что же сделал Брахма? Он украл мальчиков и телят и поместил их в пещеру в горе Сумеру, очень далеко оттуда.

Кришна повсюду ходил и искал телят, и спрашивал всех, кого встречал по пути. Брахма увидел это и улыбнулся: "Нет, ты не Бхагаван. Бхагаван-всемогущий, всеведующий. А этот ходит и спрашивает у всех. Если бы он был моим Господом, то вернул бы их обратно. Это просто какой-то обычный мальчишка".

Затем после того, как Кришне не удалось найти телят, Он вернулся и увидел, что мальчики тоже пропали. Тогда Кришна просто заплакал: "Как же мне теперь вернуться назад?" Он спрашивал у всех, ходил в самые отдаленные места, искал на берегах Йамуны, у гор. Тогда Брахма улыбнулся: "Вот, стал здесь Всевышним Господом, ну и оставайся, а я пошел".

Когда Брахма покинул это место, Кришна улыбнулся и принял облик телят и пастушков, в точности такими же, как были те, что были похищены. Все они вместе с Кришной вернулись в деревню. Ни одна мать не могла увидеть разницу и понять, что она потеряла своего сына. Они ничем не отличались от настоящих.

Кто такой Ишвара? Он может сделать все что угодно, а затем сделать так как будто бы нечего и не было, а потом опять вернуть все на свои места. Нет ничего невозможного для него. Все невозможное для него возможно. Все гопи и гопы подумали, прикоснувшись к своим сыновьям: "Что это такое, откуда это чувство, мы никогда не были так привязаны к своим сыновьям. Хотя мы остаемся в семье, мы не привязаны к ней, мы привязаны к Кришне, а теперь ту же самую привязанность мы чувствуем к своим детям. Я беру ребенка на руки и не могу оторваться от него. Такая ананда, безграничное блаженство".

Когда Баларам увидел, что происходит, он сразу все понял: "Все сделано Кришной. Это Он пришел как их сыновья. Потому что у них было желание: «Нанда и Йашода любят Кришну, сажают его на колени, целуют, Йашодадеви дает свою грудь. Какая удача! Явится ли Кришна когда нибудь, как наш сын, чтобы мы тоже могли заботиться о Нем?» Где- то глубоко в сердце они мечтали об этом, а Кришна исполняет желания каждого преданного, он Бхакта-ватсал. Если кто-то обладает мудростью, он будет поклоняться Кришне. Они не говорили об этом никому, это желание было внутри, и Кришна исполнил его. У Брахмы не было никакого могущества, чтобы похитить мальчиков и телят. Но по желанию Кришны он смог это сделать. Кришна явился как их сыновья, и все эти коровы тоже не обычные, они все великие муни и риши. Во Враджа-мандале не обычные коровы, они хотели служить Кришне. Они знали, что из их молока готовится так много сладостей, масла, йогурта, но они лелеяли надежду на то, что когда-нибудь Кришна придет к ним и будет сосать их вымя. И вот Кришна пришел к каждой из этих коров.

Как правило, коровы проявляют наибольшую любовь к новорожденным телятам. Но хотя Кришна пришел к ним в образе более взрослых телят, коровы почувствовали непреодолимое влечение к своим годовалым телятам, потому, что Он всепривлекающий. Их не могли сдержать даже пастухи. Они разорвали все веревки и побежали к своим телятам. Они бежали через колючие заросли, колючки втыкались, разрывали их кожу. Но, не думая ни о чем, они бежали к своим телятам. А телята подбежали к своим матерям и стали сосать их вымя и слезы текли у коров из глаз. В течение года, Кришна исполнял желание своих преданных.

Через год вернулся Брахма и увидел, что те же самые мальчики и телята ходят по деревне, и он был очень поражен: «Ох, какой лукавый и проворный. Все-таки понял, куда я их спрятал.» Брахма пошел в пещеру, где он прятал пастушков и телят, но увидел тех же самых телят, которые по-прежнему спали. «О, наверное, я совершил ошибку». Он вернулся во Вриндаван и увидел ту же самую картину. "Ух! Что это? Магия?!" У Брахмы 4 головы и он одновременно стал смотреть в обе стороны и в обоих местах те же мальчики и телята. "Что же происходит? Все живые существа обмануты моей иллюзией, а Он обманул меня. Значит Он - мой Господь". Он почувствовал страшное раскаяние(tremendous repentance, absolute shelter) и стал молиться Кришне: "Прости меня, пожалуйста. Я совершил великое оскорбление, что похитил твоих близких. Я заставил их голодать в течение целого года. Я совершил страшное преступление". Когда Брахма полностью предался, он по милости Кришны увидел всех мальчиков и телят в форме Васудевы, о четырех руках. Васудева - это объект поклонения Брахмы. "О, это мой Господь, а я не мог понять". Осознав это, он упал без сознания. Затем, он поднимался, молился и снова падал без сознания. В конечном итоге, Кришна благословил его и Брахма увидел, что мальчиков и телят больше нет. Нет больше Васудевы, и только Кришна стоит с рисом смешанным с йогуртом, свирель заткнута за пояс. Посох, рожок и все Васудевы исходят из Нанда-нанданы - Шри Кришны. «Я понял, вот изначальный Бхагаван " - и Брахма стал возносить ему молитвы.

Я бы не хотел вдаваться в подробности. Я расскажу об этом в отдельности в подробностях позже, потому что я отхожу от темы.

Итак, когда Брахма совершил преступление против Кришны, он очень раскаялся, и взмолился: "В следующую кали-югу ты придешь как Шри Чайтанья Махапрабху, приняв умонастроение служения и сияние Шримати Радхарани. Я не хочу, чтобы у меня сохранилась это гордость, что я творец, и возможность совершить оскорбление. Пожалуйста, дай мне такое рождение, чтобы мне нечем было гордиться, чтобы каждый презирал меня. Тогда я не смогу совершить преступление против твоих Лотосных Стоп. Тогда Кришна сказал: "Хорошо. Отправляйся на Антарадвип, в Навадвипу дхаму и совершай там покаяния. Я явлюсь в Майапуре на Антарадвипе."

Когда мы приезжаем в Навадвипу, мы слушаем эту лилу. Брахма совершал там аскезы, и это было еще задолго до явления Шри Чайтаньи Махапрабху на этой земле, когда Он явился в сердце Брахмы.

Кришна спросил Брахму: "Чего ты хочешь?" Брахма ответил: "Ты дал мне слово, что я приду сюда, чтобы служить тебе, и рожусь в очень низкой семье". "Да, ты родишься как Харидас, и это рождение произойдет в очень низкой семье. Я сделаю тебя моим личным спутником, и через тебя буду проповедовать Шри Харинама санкиртану, ты будешь Намачарьей."

Некоторые говорят, что он явился в семье брахмана, родители его умерли и его подобрали мусульмане и воспитали. А другие говорят (в Адвайта-виласе), что отец его был Чанд Кази, но когда он был еще совсем маленький, его родители умерли. Но как бы то ни было, чистый преданный может явиться в любой семье, в любом слое общества. Если даже Вишну-бхакта является в низкой семье он все равно является лучшим из всех. В Чайтанья Бхагавате говорится: Уттом означает, что если кто-то родился в семье брахманов, но не поклоняется Кришне, то какой смысл в его высоком рождении? Он пойдет в ад. Это благородное происхождение, что оно спасет его? Он отправится в ад.

Веды учат всему этому. И чтобы показать учение Вед, Господь сделал так, чтобы Харидас родился в семье яванов, несмотря на то, что он великий преданный, близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху.

В какой семье родился Прахлад? В семье демонов. Но он великий преданный и каждый молится о его милости. А Хануман, лучший из слуг Рамачандры? Родился в семье обезьян, а мы поклоняемся ему. Так и Харидас Тхакур. О нем только говорится, что он родился в низкой семье, однако, он высший из всех преданных.

А сейчас следует сказать о том, как Харидас Тхакур стал Намачарьей. Он явился до Чайтаньи Махапрабху, примерно за 35 лет до явления Махапрабху. Нитьянанда Прабху явился примерно за 12 лет до явления Махапрабху. Он старше даже чем Нитьянанда Прабху. Жил он в Бурдхане. Сейчас это в Бангладеш, неподалеку от границы. Сейчас Бурдхан относится к округу Кулна, а раньше был в округе Йашода. Еще до явления Шри Нитьянанды и Чайтаньи Махапрабху он раскрыл славу Шри Харинамы.

Будучи в Бенаполе он совершал великие аскезы. Это место находится неподалеку от Бангал, на границе с Западным Бенгалом. Харидас Тхакур оставил свой дом и пришел в Бенапол и начал воспевать 3 лакха Харинамы под деревом Туласи каждый день. Он воспевал в уединенном месте и поклонялся Туласи. Он воспевал 1 лакх вслух и 2 мысленно.

Мы воспеваем Харинам, и он воспевает Харинам. Но между его воспеванием и нашим - огромное различие. Потому что если мы воспеваем, совершая 10 оскорблений Святого Имени мы не можем получить его милость. Харидас Тхакур же воспевал без оскорблений, с неотступным вниманием, ясно от всего своего сердца, произнося Святые Имена. И что же произойдет, если мы последуем его примеру? Сначала Абсолютная Истина приходит через звук. Никто не может достичь сокровеннейшей, наитончайшей области без помощи мантры. Звук - это самое тонкое в этом мире. Он распространяется в эфире. Но тот мир еще более недосягаем, чем самое тонкое в этом мире. Тот мир начинается со звука. Не с этого материального, но с трансцендентного звука, Шабда-брамо. Не повторяя мантры, не повторяя Харинам никто не сможет достичь той цели. Никто. Если вы хотите достичь наитончайшей, наисокровеннейшей области, то вы должны повторять и повторять Харинам. И Харидас Тхакур явился, чтобы показать такой пример.

Все хинду, браманы были поражены, видя такой пример. Все они очень привлеклись им. Он излучал сияние, когда воспевал Хари Нам, потому что Хари явился в его сердце. Они стали оказывать ему глубокое почтение. Видя это, один богатый браман Рамачандра Кхан, почувствовал зависть: "Что такое? Я браман, а они не приходят, чтобы склониться передо мной. Вместо этого они оказывают почтение тому, кто не является хинду, который только делает вид, что воспевает Харинам". Таким образом, он почувствовал зависть. Харидас Тхакур не причинял ему никакого вреда, он просто делал свое дело, но Рамачандра Кхан стал ему завидовать. Так происходит всегда в этом мире.

У него было много проституток, и он позвал одну из них, самую красивую: "Ну-ка иди сюда. Я дам тебе деньги. Ты должна осквернить этого Харидас Тхакура. Потом ты скажешь мне, я арестую вас обоих и брошу его в тюрьму. Ее звали Лакхаира, она была действительно очень красива. Она ответила ему: "Хорошо. Пусть он вступит в связь со мной и затем его можно будет брать. Сначала я пойду одна".

Эта прекрасная проститутка пришла в место баджана Харидас Тхакура и стала говорить так, что не выдержал бы ни один риши, ни один муни. Стала говорить такие сладкие слова, как бы невзначай стала обнажать различные части своего тела, чтобы соблазнить его. Но Харидас Тхакур сказал: "Видишь ли, я принял такой обет, что закончу миллиард святых Имен. Я думаю, что примерно завтра я уже закончу, и затем я удовлетворю тебя, я исполню твои желания, ты, пожалуйста, оставайся и жди".

Она подавала себя так, что даже великие мудрецы и риши не смогли бы устоять, не Харидас Тхакур вкушал такую сладость воспевания Святого Имени, Который является абсолютным блаженством, что ничто мирское не имело над ним никакой власти. Все это может привлечь нас, потому что мы воспеваем Харинам с оскорблениями. Из-за этих оскорблений Он не является в нас, мы не чувствуем вкуса Святого Имени, поэтому эти мирские вещи могут нас привлечь. Таково доказательство отличия нашего воспевания от чистого.

Харидас Тхакур достиг сокровеннейшей области мироздания, он переживал сладость имени, красоты, божественных качеств Кришны, его спутников, его окружения и сладость его лилы. Лила это наитончайшее, самое сокровенное. Как могло что-то материальное привлечь его? Но чтобы благословить эту проститутку он оставался там по своей беспричинной милости.

Наступило утро. Лакхаира была обеспокоена тем, что ее желание до сих пор не исполнено. Харидас Тхакур извинился за то, что он поступил так непорядочно и попросил придти ее на следующий день.

Когда она пришла к Рамачандре Кхану, он поинтересовался тем как все прошло, может ли он посылать полицию. Но она попросила подождать еще один день.

На следующий день она снова пришла и стала прославлять Харидаса такими словами: "Ты такой юный и прекрасный что никто в этом мире не сможет жить без твоего расположения и еще много чего в этом роде."

Харидас отвечал: "Да, да, да. Вот сейчас закончу обет и исполню твое желание. Оставайся здесь. Так она просидела еще одну ночь и всю ночь она слушала Харинам. На утро Харидас Тхакур сказал: "О, я опять не успел закончить, думал, что успею, но не получилось. Но уж на следующую ночь точно." Опять она была разочарована.

Наступила третья ночь. Проститутка опять пришла. Поклонилась Туласи. Таков обычай среди хинду. Затем она села и опять стала, слушала Харинам и, в конце концов, ее сердце стало таять. Она стала переживать трансцендентное блаженство и ликование, которое никогда не чувствовала до сих пор. Она почувствовала великое влечение. И поняла, что совершила оскорбление, и она упала ниц рыдая: "Пожалуйста, прости меня пожалуйста, прости мое оскорбление. Я пришла, чтобы совратить тебя, бросить тень на твою репутацию".

Харидас Тхакур ответил: "Я знал это. Но я ждал три дня ради тебя. Раздай все, что у тебя есть, все, что ты заработала. Раздай все это браманам. Затем приди сюда в одной единственной одежде, с обритой головой (потому что своими волосами ты привлекаешь молодых людей). Приди сюда, я дам тебе мантру."

Она пошла и исполнила все, что ей было сказано. Все были поражены тем, что происходит. После этого она получила Маха-мантру от Харидаса Тхакура, который попросил ее оставаться там, проводить пуджу и воспевать Харинам. Затем он ушел.

Такова слава Харидаса Тхакура. Даже проститутка стала величайшей преданной и все Вайшнавы приходили, чтобы склониться перед ней. Если философский камень касается железа, то оно становится золотом, так и встреча с Харидас Тхакуром изменила даже проститутку.

Итак, после этого случая Харидас Тхакур покинул это место. И позже когда в эту же деревню пришел Нитьянанда Прабху неотличный от Баларама, который был сострадателен ко всем даже к Джагай и Мадхаю, он был в гневе на Рамачандру Кхана. "Рамачандра Кхан хотел бросить тень на такого чистого Вайшнава как Харидас Тхакур? Я проучу его".

Как вы видите, проститутка спасена, а Рамачандра Кхан находится в плачевном состоянии, несмотря на то, что по рождению браман. Нитьянанда Прабху в гневе на него.

Итак, Нитьянанда Прабху со всеми своими спутниками пришел в его дом. Рамачандра Кхан сказал: "У нас тут и так много людей живет. Вон видишь коровник, вот туда и идите спать".
Тогда Нитьянанда Прабху засмеялся: "Все вселенные исходят из меня, а мне предлагают коровник для ночлега?! Да, это место не годится для меня. Я говорю тебе, что яваны придут сюда, осквернят все что у тебя есть, разорят твой дом, изнасилуют твою семью". После этих слов Нитьянанда Прабху покинул это место.
Рамачандра Кхан не платил налоги, из-за чего пришли мусульмане и осквернили весь дом. А все люди, которые имели отношение к нему - пострадали.

Мы не должны оскорблять или порочить садху. Харидас Тхакур не воспринял это как оскорбление, но Бхагаван не мог потерпеть этого. Мы должны быть очень бдительны, когда общаемся с садху, следить за тем как мы общаемся.

Затем Харидас Тхакур отправился в Хугли, в дом Баларам Ачарии. Он был священником при Говардхан Маджундаре и Хиринья Маджундаре. Первый был отцом Шрилы Рагхунатх дас Госвами. Харидас Тхакур жил там и воспевал Харинам. Рагхунатх Дас Госвами приходил туда и кланялся Харидасу Тхакуру, получал его даршан и слушал Харинам из его уст. И Рагхунатх Дас Госвами, стал великим преданным, просто видя Харидаса Тхакура. Таково было святое влияние Харидаса Тхакура.

Хотя Рагхунатх Дас Госвами - вечный преданный, он показал на своем примере как мы можем придти к Господу. Благодаря встречи с Шудха-бактой пробуждается вечная истинная природа нашего я. В маленьком мальчике пробудилась его истинная природа, и он плакал о Кришне.

Как наш Ашрам Махарадж (которого звали до этого Кришна-прасад брахмачари). Он жил в Сарбхоге. Он был семейным Гуру, у которого было много учеников. Когда Ашрам Махараджу было 13 лет, в те места приехал Шрила Прабхупада. В то время его звали Камалаканта Госай. Шрила Прабхупада приехал туда и установил божества. И вот он ехал на бычьей повозке, а сзади сидел Камалаканта и Шрила Прабхупад разговаривал с ним: "Кто ты такой? Как тебя зовут? Ты живешь здесь?" Он задал всего несколько вопросов. Но этого оказалось достаточно, чтобы во время их разговора все его мирские привязанности были разрушены. Шрила Прабхупад излучал такое же излучение, притяжение, как Харидас Тхакур. И этот мальчик уже не мог оставаться дома, и когда наш Гуру Махарадж приехал туда, он пришел и принял прибежище у него. К тому времени Шрила Прабхупада уже оставил этот мир, но он сказал нашему Гуру Махараджу ехать в Ассам. Может быть, именно по этой причине. Потому что, там был кто-то, кого он должен был спасти. Гуру Махарадж приехал в Ассам, несмотря на противостояние членов его семьи: "Ты не должен уходить. Ты же браман, гуру, почему ты должен становиться чьим-то учеником". Он не смог остаться дома. Вся жизнь Рагхунатх Дас Госвами изменилась коренным образом, когда он услышал и увидел Харидас Тхакура.

Но там же жил другой человек, Гопал Чакроварти. Говардхан и Хиранья Маджундар захотели услышать о славе Харинама из уст Харидас Тхакура, о чем и попросили его смиренно. Там же присутствовали и другие брахманы. Они спросили его о том, какие благие последствия приходят от воспевания Харинама. Некоторые браманы сказали, что воспевание разрушает грехи. Другие сказали, что благодаря Харинаму мы можем получить освобождение. Однако Харидас Тхакур сказал, что все это не является подлинным благом, которое приносит воспевание Харинама, что, воспевая, мы можем достичь Кришна-премы. Лишь проблеск Харинама спасает от Намабхаса. Благодаря Намабхасе, вы будете спасены от всех грехов, вы получите освобождение, которое неспособны достичь даже гьяни. И тогда, один служащий - Говардхан Маджундара возразил: "Что вы говорите? Занимаясь гьяна-йогой в течение тысяч и тысяч лет, душа не может получить освобождение, и просто проблеском Святого Имени мы достигаем освобождения? Я не верю в это."

Харидас отвечал: "Понимаете, когда появляется только проблеск солнца, когда рассвет лишь брезжит, солнце еще не взошло, даже этот свет рассеивает всю тьму. Так же и Святое Имя, которое еще не полностью явило себя, лишь его проблеск устраняет все невежество, все грехи. Мы должны верить в это".
- Нет, я не верю в это. Если утверждение что повторение Намабхаса уничтожает все грехи не находит подтверждения в Писаниях, то ты должен поклясться что ты отрежешь себе нос.
- Хорошо, я согласен – ответил Харидас.
Услышав это, все были в гневе. Они закричали на Гопал Чакраварти: "Как ты смеешь так говорить с этой сознающей Бога душой?!"
Но Харидас Тхакур попросил их: "Ничего страшного, просто у него вот такое настроение. Вы не должны расстраиваться".
Однако за такое оскорбление Харидас Тхакура через 3 дня Гопал Чакроварти заболел проказой. Его нос и все конечности были съедены проказой. Все были в ужасе. И в то же самое время Рагхунатх Дас Госвами получил благо.

Харидас Тхакур был очень расстроен, когда увидел то, что произошло. Он немедленно покинул это место и пришел в Пхулию. В этом месте, когда он воспевал Харинам, все браманы почувствовали уважение к нему и об этом доложили правителю этого места. В то время их называли навабами. Кази, т.е. судья, доложил, что будучи мусульманином один человек воспевает Харинам. Если оставить это без внимания, то другие также будут заниматься подобными же делами. Это серьезный вопрос и он должен быть пресечен.

Харидаса Тхакура привели к навабу который сказал: "Ты же мусульманин, принадлежишь к священной религии, зачем ты воспеваешь Харинам как какой-нибудь хинду? Возвратись в лоно своей религии".
Харидас Тхакур ответил: "В чем проблемы? Кто-то говорит Бог, кто-то Аллах, а у меня есть склонность воспевать Харинам. Какой вред я причиняю другим? Есть хинду, которые молятся Аллаху, а я воспеваю…"
- Нет, ты не должен воспевать Харинам, иначе тебя бросят в тюрьму. Хорошенько подумай об этом.
После этого, его действительно бросили в тюрьму. Все заключенные очень обрадовались возможности получить даршан великого святого. Они надеялись, что благодаря этому, они будут спасены из тюрьмы. Когда Харидас Тхакур вошел, все заключенные склонились перед ним. Харидас Тхакур посмотрел на них и сказал: "Вы в подходящем месте. Так и оставайтесь здесь".

Все были просто в шоке: «Что он такое говорит? Мы-то надеялись, что увидев великого святого мы будем освобождены из тюрьмы, а вместо этого мы должны остаться?» Однако Харидас Тхакур объяснил: "Здесь, у вас нет никаких обязанностей. Но если вы вернетесь домой, то снова запутаетесь в различных обязанностях. А здесь вас кормят, и все время вы можете посвящать баджану. Человеческая жизнь предназначена для поклонения, а это самое подходящее место. Занимайтесь бхаджаном. Поэтому я и говорю так. Я не говорю, что вы должны остаться здесь навсегда, но просто это благоприятное место для поклонения Господу". Затем, Харидаса Тхакура снова вызвали к навабу, который спросил его о том, какое решение он принял. Харидас Тхакур ответил: "Вы можете разрубить мое тело на куски, но все равно я не перестану воспевать Харинам." Тогда наваб приказал забить Харидаса Тхакура до смерти на базарных площадях. Палачи схватили и начали избивать его. Видя это, люди были просто в смятении, они плакали и рыдали при виде избиения Харидаса Тхакура. А его все били и били, перетаскивая с базара на базар. Его уже избили на 22 базарных площадях. Обычно, если человека избивают на 2-3 базарах он уже умирает, но Харидас Тхакур оставался живым. Всевышний Господь, видя что делают с его преданным, был в гневе и хотел придти с сударшан чакрой, но Харидас Тхакур взмолился: "Они невежественны, не ведают что творят! О, Господь, не думай, что они совершают какое-то преступление!" Тогда Господь вернулся обратно и снова приходил, но по просьбе Харидас Тхакура опять вернулся.
Именно из-за этого случая, из-за преследования Харидас Тхакура Всевышний Господь решил явиться. И позже Господь показал ему, что он принял все те удары на свою спину. Он прикрыл Харидаса Тхакура.
Когда палачи увидели, что Харидас Тхакур не умирает, они взмолились: "Умри пожалуйста. Если ты не умрешь, то наваб подумает, что мы не выполнили своего долга, и казнит нас".
"Хорошо" – ответил Харидас и стало похоже, что он оставил свое тело. Навабу доложили об этом, на что он сказал: "Да, он заслужил это. Он принял чужую религию, поэтому его нельзя хоронить, надо выбросить тело в Гангу". Все было исполнено так, как сказал наваб. Харидас Тхакура выбросили в Гангу, где он продолжал воспевать Харинам. Воды Ганги вынесли его на другой берег, он встал и пошел дальше, продолжая воспевать. Люди увидели его и подумали, что это не человек - это пророк. И тогда наваб и все остальные пришли к нему и стали молить простить их: "Прости пожалуйста нас. Мы совершили ошибку. Ты не человек, ты свободен, делать все что захочешь".

Сегодня Нирджан титхи. Много можно рассказать о Харидас Тхакуре.

В Пхулии, я был там, в Пхулии, Харидас Тхакур жил в пещере и воспевал 3 лакха Харинамы. И в той же пещере жила огромная ядовитая змея. И те, кто хотели посетить Харидас Тхакура, чтобы предложить ему свои почтительные поклоны и получить его даршан, боялись заходить внутрь, из-за сильного ядовитого зловония, исходящего от этой змеи. Они обратились к Харидас Тхакуру: "Ты не должен оставаться здесь, где живет такая огромная ядовитая змея. Поменяй место. Ведь мы не можем приходить к тебе".

Харидас ответил: "Конечно, я уйду". И тогда эта змея выползла: "Нет, уйду я, а ты оставайся здесь. Я приходила сюда только для того чтобы слышать Харинам. Я не хочу причинять каких-то беспокойств". Так не словами, но действиями и из своего сердца сказала эта змея и уползла. Такое чудесное событие!

После этого события, Харидас пришел в Шантипур к Адвайта Ачарйе. Там к нему пришла Майа - Дурга Деви, Маха-майа. Не проститутка какая-то. Никто не может избежать влияние Майи и чтобы испытать Харидас Тхакура она пришла к нему в образе прекраснейшей женщины, а он воспевал Харинам.

Она пришла и стала соблазнять его сладкими словами и телодвижениями, а Харидас Тхакур сказал: "Я взял на себя обет. Я должен завершить воспевание по обету. Подожди здесь, когда я закончу свой обет, и я удовлетворю твое желание".

Так продолжалось 3 дня и на третий день она раскрыла себя: "Я – Майа-деви. До этого у меня была склонность к воспеванию имени Рама, но благодаря общению с тобой у меня появилось желание воспевать имена Кришны. Пожалуйста, дай мне имя Кришны. Ты истинный Садху. Никто на земле не может спастись от моей притягательной силы, но ты повторяешь Харинам и ты вкушаешь его сладость, поэтому у тебя есть сила спастись от всех соблазнов. Это подлинный результат воспевания Харинама. Я довольна тобой. Поэтому, пожалуйста, дай мне Харинам. Я хочу получить его от тебя". Она получила Маха-мантру от Харидас Тхакура.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Посмотрите, Адвайта Ачарйа, Махавишну, сам Бог и он тоже выступает в роли преданного. Он предложил Шрадха-патру, что предлагают Господу в память об усопшей душе, Харидасу Тхакуру. Он пришел к Харидас Тхакуру и принес Шрадха-патру, которую обычно дают браману и поэтому Харидас Тхакур воскликнул: "Что ты делаешь? Я же не браман. Это противоречит Писаниям".

"Нет, я поступаю верно, потому что если ты примешь, это будет равнозначно поклонению тысячам браманов. Ты чистый Вайшнав. Все что я делаю полностью соответствует Писаниям. Пожалуйста, прими эту Шрадха-патру."

Затем Харидас Тхакур вступил в лилы Шри Чайтанья Махапрабху в Навадвипа Дхаме. После того как Чайтанья Махапрабху в Гайе получил от своего Гуру мантру, он вернулся в Навадвипу и начал движение санкиртаны. Тогда Харидас Тхакур в возрасте 50 лет пришел туда. В Шривас Ангане целыми ночами они воспевали Харинам: Харидас Тхакур, который сам Брахма, Адвайта Ачария который сам Махавишну, Нитьянанда Прабху - Баларам, Чайтанья Махапрабху - Кришна, Шривас Пандит- Нарад Госвами. Целыми ночами они воспевали, а на утро Махапрабху шел принимать омовение на Гангу.

Местные браманы стали жаловаться: "Они изобрели религию выкрикивания Святого Имени, мы не можем спать по ночам. Их надо наказать". По этим жалобам туда пришел правитель - Чханд Кази для того чтобы разобраться. "Чем вы тут занимаетесь? Я разобью вашу мридангу. Вы не должны заниматься этим. Я накажу вас." И он разбил мридангу. Все преданные были напуганы. Они оставались в доме и молились Шри Нарасимхе Бхагавану. И тогда пришел Чайтанья Махапрабху: "О чем вы волнуетесь? Выходите. Я пойду с нагар санкиртаной." И тогда началась первая нагар-санкиртана на улицах города. Сотни тысяч людей собрались и пошли к дому Чанд Кази. А ночью Чайтанья Махапрабху явился Чанд Кази как Нрисимха Бхагаван и вскочил ему на грудь: "Я убью тебя. Ты разбил мой мриданг."
- Нет. Я больше не буду этого делать. Просто все хинду жаловались, поэтому я исполнил их желание. Больше это никогда не повторится.

Итак, покорив Чанд Кази в форме Нарасимхадева, он пришел к его дому с санкиртаной. Когда шествие приближалось к дому, Чанд Кази спрятался внутри, видя такую огромную толпу. Чайтанья Махапрабху подошел к его дому и позвал его ласковым голосом: "Выходи. Мы с тобой родственники. (В Кришна лиле, Чанд Кази это Камса). Мы связаны с тобой. Чего ты боишься? Я же внук Ниламбара Чакраварти. А он из той же самой деревни, что и ты". Ниламбар Чакраварти - это отец Шачи-деви, матери Махапрабху.
Тогда Чанд Кази подумал: "О, ты внук Ниламбара Чакраварти. Хорошо я выйду".
После беседы с Чайтанья Махапрабху он стал его преданным и пообещал никогда не препятствовать движению санкиртаны. Сейчас, на месте погребения Чанд Кази мы можем видеть огромное дерево Глап-чапати и преданные и мусульмане приходят туда, чтобы поклониться ему. Он стал великим преданным Шри Чайтанья Махапрабху.

Затем Харидас Тхакур пошел в Пурушоттам Дхаму. Там он также участвовал во всех лилах Шри Чайтанья Махапрабху. Когда все преданные пришли в Пури, Господь Чайтанья Махапрабху был в Алалнатхе неподалеку от Пури. Это было во время Навасора-кала, когда после омовения Джаганатха, Джаганатх, Баладев и Субхадра остаются в уединенном месте и никто не может их видеть. Поэтому, чувствуя боль разлуки, Чайтанья Махапрабху пошел в Алалонатх. Прошло 2 недели и ему сказали, что из Бенгала пришло множество преданных и ждали его. Тогда Чайтанья Махапрабху снова вернулся и пошел в дом Каши Мишры. Там он встречался со всеми преданными, а потом спросил где же Харидас.
- Он еще не пришел.
- Почему? - встревожился Господь.
- Он говорит, что у него нет права заходить сюда, потому что это дом брамана Каши Мишры и если его слуги прикоснутся к нему, то они будут осквернены.
Услышав это, Чайтанья Махапрабху побежал к нему и по дороге увидел Харидас Тхакура распростертого на дороге, предлагающего свои полные поклоны.
Господь обнял его и спросил: "Почему ты здесь лежишь? Пошли со мной".
Но Харидас Тхакур ответил: "Дорогой Господь, прости меня, пожалуйста, я не могу пойти с тобой. Пожалуйста, найди мне какое-нибудь место неподалеку с тобой, чтобы я мог иногда видеть тебя".
Тогда Господь нашел ему место и воткнул в том месте палочку, которой чистил зубы и из нее выросло дерево бакул. И под этим деревом Харидас Тхакур воспевал Харинам.

Чайтанья Махапрабху приходил сам к Харидас Тхакуру, потому что Харидас Тхакур не приходил в дом Каши Мишры, и не подходил близко к храму Джаганатха. Там же останавливались Рупа и Санатана Госвами. Иногда они были втроем, иногда кто-то один из них. Затем, в конце концов, Харидас Тхакур перестал принимать пищу. Он стал уже очень пожилым и не мог закончить свой обет повторения Харинама: "Какой смысл под<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: