Ключевое положение в обеспечении федеральных органов налоговой полиции своевременной и объективной информацией занимает информационно-аналитическая работа (ИАР).
Нормативно - правовую основу деятельности информационно-аналитических подразделений федеральных органов налоговой полиции составляют:
1)Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года №5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции";
2)Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года №169 "О федеральном банке данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации";
3)приказ ДНП России от 6 декабря 1993 года №89 "Об утверждении Инструкции об организации информационно-аналитической работы в федеральных органах налоговой полиции"и другие.
Как отмечается в отчетных документах ИАУ ФСНП России, применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволило значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных органов.
Применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволяет значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных органов.
Информационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции представляют собой систему:
1)типовых банков данных общего пользования;
2)локальных банков данных оперативного назначения;
3)банков данных внешних организаций.
Их формирование, ведение и использование в интересах федеральных органов налоговой полиции составляет основное содержание информационной работы ИАП.
Основным средством ИАР ФСНП России является информационная система федеральных органов налоговой полиции — "ИСИНПОЛ". Ее создание начато с момента образования Главного управления налоговых расследований (ГУНР) при Государственной налоговой службе Российской Федерации.
Основу ИСИНПОЛ составляет Федеральный банк данных (ФБД), который является государственным информационным ресурсом, содержащим несекретные сведения ограниченного распространения (для служебного пользования), а именно:
|
1)сведения о нарушениях налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах, выявленных федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами;
2)сведения о налоговых и связанных с ними экономических преступлениях;
3)отсылочные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых федеральными органами налоговой полиции проводятся проверочные мероприятия;
4)текстовые сведения (отчеты) об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции, а также аналитические материалы, подготовленные в интересах информирования государственных органов власти о характерных явлениях и процессах, связанных с сокрытием доходов от налогообложения;
5)статистические сведения об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции.
Помимо информационного обслуживания оперативно-розыскной деятельности ФБД ИСИНПОЛ призван обеспечить информацией деятельность по управлению федеральными органами налоговой полиции в целом и по отдельным ее направлениям, а также по участию ФСНП России в государственном регулировании вопросов, связанных с деятельностью федеральных органов налоговой полиции. Для этого в ФБД ИСИНПОЛ через систему автоматизации документооборота предусмотрено направление всех отчетных материалов и информационно-аналитических документов, предназначенных для информирования государственных органов власти по проблемам борьбы с налоговой и связанной с ней преступностью а также обобщенных информационных материалов по результативно завершенным делам оперативного учета, налоговым проверкам и уголовным делам.
|
12. Сформулируйте основные задачи и направления информатизации органов Прокуратуры РФ.
В рамках создания АСИО(автоматизированной системы информационного обеспечения) - Прокуратура Программой предусматривается решение следующих основных задач:
1)организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.);
2)объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;
3)объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;
|
4)обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах.
13. Приведите примеры автоматизированных информационных систем, функционирующих в органах внутренних дел.
АИПС "ОПОЗНАНИЕ " выдает информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, неизвестных больных и детях - гражданах Российской Федерации, СНГ и лицах без гражданства.
АИПС "ОРУЖИЕ" позволяет вести учет yтраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) вооружения (стрелковое оружие, гранатометы, артиллерийские системы и другое вооружение).
АИПС "АВТОПОИСК" содержит информацию о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, полуприцепах отечественного и иностранного производства со следующими установочными данными - государственный номер, номера двигателя, кузова и шасси
АИПС "НАСИЛИЕ" обеспечивает такими сведениями о тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях, связанных с насилием против личности
Для учета правонарушений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства, разработана и функционирует АИПС "КРИМИНАЛ-И"
14. Охарактеризуйте Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы», цели ее создания и создаваемые с ее помощью информационные ресурсы.
Государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий.
Основные цели создания ГАС «Выборы»:
1)обеспечение основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации и информационная поддержка деятельности избирательных комиссий в интересах исполнения ими законодательства о выборах;
2)автоматизация трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов;
3)сокращение сроков подведения итогов голосования;
4)снижение финансовых затрат на проведение избирательной кампании;
5)организация государственной регистрации избирателей.
Информационные ресурсы ГАС "Выборы" включают в себя:
1) персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума. Перечень таких данных устанавливается федеральными законами;
2) информацию о ходе и об итогах голосования;
3) картографическую информацию об административно-территориальном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований, используемую при подготовке и проведении выборов и референдума;
4) информацию, связанную с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;
5) информацию о нормативных правовых актах о выборах и референдуме;
6) иную информацию, предусмотренную федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
14. Охарактеризуйте Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы», цели ее создания и создаваемые с ее помощью информационные ресурсы.
Государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий.
Основные цели создания ГАС «Выборы»:
1)обеспечение основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации и информационная поддержка деятельности избирательных комиссий в интересах исполнения ими законодательства о выборах;
2)автоматизация трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов;
3)сокращение сроков подведения итогов голосования;
4)снижение финансовых затрат на проведение избирательной кампании;
5)организация государственной регистрации избирателей.
Информационные ресурсы ГАС "Выборы" включают в себя:
1) персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума. Перечень таких данных устанавливается федеральными законами;
2) информацию о ходе и об итогах голосования;
3) картографическую информацию об административно-территориальном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований, используемую при подготовке и проведении выборов и референдума;
4) информацию, связанную с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;
5) информацию о нормативных правовых актах о выборах и референдуме;
6) иную информацию, предусмотренную федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
16.Информационное обеспечение принятия решений в юридической деятельности.
Характерной особенностью принятия решения в юридической области является многочисленность вариантов, допускаемых обстоятельствами дела, из числа которых нужно выбрать единственное, наиболее обоснованное решение. При этом объем исходной информации зависит от количества возможных вариантов выбора, а условие задачи может быть задано в громоздком виде. Чтобы оценить степень соответствия выбранного решения поставленной цели, нужно иметь возможность количественно оценить степень достижения цели для каждого из рассматриваемого варианта.
Эта проблема сводится к необходимости математического моделирования ситуации, по которой принимается решение.
Под принятием решения понимается не отдельный акт выбора одного из некоторых готовых решений, а многоэтапный итерационный процесс
Для принятия решения нужна определенная мотивация, наличие мотивации формирует цель. Это может быть одна цель или система целей.
Для достижения цели нужно сформулировать задачи. Задачи могут быть сложными, требующими применения математических моделей, специальных информационно-вычислительных методов и компьютеров. Вся последовательность шагов по принятию решения реализуется при постоянном поступлении информации с привлечением экспертов, использующих полученную информацию для оценки и выбора вариантов.
Операции сбора, передачи, хранения, переработки и использования информации при квалификации преступлений объединяются в целенаправленный информационный процесс.