Специальная правоспособность участников земельных правоотношений




как особенность, связанная с субъектным составом, связана и с обязанностью использовать земельный участок по целевому назначению, и особыми правами на землю у некоторых категорий лиц.Например, БУ могут получить ЗУ на праве постоянного бессрочного пользования, граждане могут иметь ЗУ на праве пожизненного наследуемого владения; данный тип вытесняется законодательством, но никто не может лишить гражданина ЗУ, если он не переоформил его и оставил на праве пожизненного наследуемого владения.

Кроме того, есть особенность в реализации земельных прав и обязанностейдлярелигиозных организаций, касающиеся особенностей возникновения прав.

Есть еще специфика, она формулируется следующим образом: земельные права могут быть не основными, а вспомогательными, могут возникнуть или вытекать из иных отношений. Это касается служебного надела. В основном это работники лестного хозяйства, которые имеют право безвозмездного пользования служебным наделом, и право в безвозмездное пользование получить ЗУ вытекает из трудовых отношений. Надо сказать, что сейчас круг этих субъектов немного расширен, потому что некоторые муниципальные служащие, перечень которых устанавливается законом СФ, тоже могут получать ЗУ в безвозмездное пользование на период муниципальной службы. Но здесь земельные права и обязанности возникают всвязи с другими (трудовыми) правоотношениями.

Перечень объектов – ст. 6 ЗК. В этой связи хотелось бы вернуться к признакамЗУ как объекта земельных правоотношений и объекта права. Для этого нужно сопоставить п. 3 ст. 6 ЗК и...

ЗУ в числе объектов земельных правоотношений, возникает только вопрос: каковы признаки ЗУ как объекта земельных правоотношений? Но учитывая особенности земельных правоотношений, связанные с его целевым характером, то основным признаком ЗУ как объекта земельных правоотношений является цель его использования. Что такое цель использования? В этой связи, Иванова Т.Г. может перескачет, но одним из принципов ЗЗ называется принцип целевого использования ЗУ, причем пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК указывает, что целевое назначение – это категория земель. Т.е. принцип целевого использованияв законодательстве описывается в пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК и там это дается через деление на категории.Принцип целевого использования всегда предполагал, для чего используется ЗУ. Здесь предназначение, но, понимаете, предназначение – что это такое? Это значит, объект должен обладать определёнными свойствами или качествами, которые необходимы и достаточны для удовлетворения каких-то потребностей. Цель земли - основа жизни и деятельности народа, проживающего на соответствующей территории. И вопрос: какая у ЗУцель? Законодатель говорит: категория земель - цель использования земель. Ст. 7 ЗК содержит перечень категорий земель, нов ст. 7 ЗК есть еще, кроме категорий земель - целевое назначение, есть еще термин "разрешенное использование". И вот возникает вопрос: целевое назначение и разрешенное использование, как они соотносятся?У ЗУ в качестве признака целевого использования должна быть категория земель и разрешенное использование. В ст. 7 ЗК определяется категория земель, в ст. 8 указывает, в каких документах обязательно указание на даннуюхарактеристику ЗУ. к ни относится договор к-п, разрешение на использование и т.д.

Но целевое использование и разрешенное использование, как они соотносятся? По закону все просто: целевое назначение – категория земель. ЗУ обязательно должен относится к одной из предусмотренных в ст. 7 ЗК категорий земель (земли населенных пункта, земли с/х назначения, земли промышленности, транспорта, связи, и земли специального назначения, земли особо охраняемых территорий, в том числе земли, занятие объектами историко-культурного назначения, земли водного и лесного фонда, и есть земли запаса - вещь в себе).

Категория целевого назначения - вид разрешенного использования. Вид разрешенного использования устанавливается в административном порядке, вот здесь как раз административные правоотношения и возникают, которые Иванова Т.Г. все-таки считает земельными правоотношениями, но не считает ошибкой, если мы назовем их административно-правовыми. Главное понимать, чтовид разрешенного использования ЗУ указывается в Градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки - нормативно-правовой акт, принимаемый ОМСУ, а он относится к ЗЗ, он содержит земельно-правовые нормы. Они касаются видов разрешенного использования.

Виды разрешенного использования – только множественное число, не может быть единственный видразрешенного использования. Он не может быть один в силу закона, потому что нельзя устанавливать вид разрешенного использования, но можно установить виды, а вот из перечня, установленных в градостроительном регламенте видов разрешенного использования правообладатель ЗУ, в том числе и собственник, выбирает сам, но их всегда должно быть 2 и более.

Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурганастоятельно рекомендовано посмотреть.

Надо сказать, что законодатель сейчас предпринял попытку унифицировать эти виды разрешенного использования.В результате ст. 34 ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации " №171-ФЗ от23 июня 2014 г. (ее прочитать, на нее будут задачи). Именно в соответствии с этой статьей проводятся мероприятия по унификации наименований видов разрешенного использования на всей территории РФ. И во исполнение ст. 34 Минэкономразвития РФ1 сентября 2014 г. издал Приказ №540 "Классификатор видов разрешенного использования".

В принципе, сейчас, если вы обращаетесь с заявлением о приобретенииЗУ, вид разрешенного использования, предполагаемого вами ЗУ,вы указываетеиз этого классификатора, иначе могут отказать по формальным основаниям.

Так вот, принцип целевого использования реализуется через категорию земельи вид разрешенного использования. Поэтому для ЗУ как объекта земельных правоотношений одним из основных признаков является цель использования.

Кроме целевого характера ЗУ, согласно ст. 6 ЗК, т.к. ЗУ признается недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определённойвещи. В данном случае, индивидуальная определенность - это, как раз, принцип дискретности вещи, который существует и реализуется в ГЗ.

Возникает вопрос: а какие характеристики ЗУ позволяют выделить его из общей массы других земельных участков? Во-первых,ст. 261 ГК содержит указание на признаки ЗУ как объектов права собственности.Ранее в ЗЗ было следующееопределение ЗУ, ЗУ – часть земельной поверхности, границы которой определены в соответствии с требованиями федерального законодательства. Т.е. раньше, это, как раз, прежняя редакция ст. 11.1 ЗК, которая с 1 марта 2015 утратила силу. Но в отношении определения ЗУ, если это часть земной поверхности, а ст. 261 ГК говорит, что у ЗУ должны быть территориальные границы, которые определяются в соответствии сЗЗ на основании документов, подаваемых собственником, то это граница ЗУ. Сейчас, если вы обратитесь к ст. 6 ЗК, то о границе там ничего не увидите, это часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи. У ЗУ есть размер, границы, вид разрешенного использования и категория земель, может быть и важна информация о наличии инженерных коммуникаций и местоположении. Поэтому здесьзаконодатель признал очень важную вещь: ЗУ, все-таки,является объектом недвижимости и должен иметь индивидуально-определенные характеристики. Законодатель выбросил границы, он свел ЗУ к чему-то, на взгляд Ивановой Т.Г., аморфному, т.к. границы, размер и место положения ЗУ – это 3 характеристики, позволяющие выделить ЗУ в качестве индивидуально-определенной вещи. Там есть еще характеристики, влияющие на потребительские свойства - ценность ЗУ, его вид разрешенного использования и информация о будущем, или резервировании, или изъятии, информация о расположенных рядом. Эта вся информация имеет значение для ЗУ как объекта права, а вот как объекта земельных правоотношений индивидуально-определенной вещи, все-таки индивидуально-определенными характеристиками, на взгляд Ивановой Т.Г., являются граница, размер и местоположение ЗУ, но законодатель это не определил.

Откуда можно получить информацию о каких характеристиках ведется речь? Есть и иная информация: они имеют значения для ЗУ как объекта права. Здесь ЗУ - объект недвижимости, у нас объекты недвижимости учитываются?Проходим государственный кадастровый учет, а значитФЗ"Огос. кадастре". Информация об объектах недвижимости - ст. 7 ФЗ "О гос. кадастре" содержит информацию о характеристиках объектов, включаемых в кадастр недвижимости.Там как раз есть границы, размер и местоположение ЗУ. Но тот факт, что ЗУ признается индивидуально-определенной вещью как объект недвижимости, это в рамках дискретности, и необходимость индивидуально определить ЗУ из общеймассы объектов.

Но здесь получается еще уникальная характеристика ЗУ, в связи с тем, что он проходит гос. кадастровый учет - кадастровый номер.Поэтому получается: индивидуальная определенность, кадастровый номер, границы, размер и местоположение ЗУ.

Кстати нужно сказать, что судебная практика идет по пути толкования ст. 554 ГК, она говорит об описании ЗУ при продаже объекта недвижимости, расположенного на этом ЗУ. Согласно этой статье, если вы продаете здание, то вы обязаны указывать на каком ЗУ оно располагается. И судебная практика признала, что достаточнымвыполнение требований ст. 554 ГК является указание на кадастровый номер ЗУ (он уникальный номер в соответствии с ФЗ "О гос. кадастре".).

Следующая характеристика ЗУ как объекта земельных правоотношений, опять-таки, связана предназначенностью или целевым использованием – это делимость участка. Ведь ЗУ -это объект материального мира? Делимость связана с тем, что для конкретного вида деятельности нужна какая-то минимальная площадь. Максимальный и минимальный размер, так вот признак делимости ЗУ - следующий признак ЗУ как объекта земельных правоотношений. Для индивидуального жилищного строительства в том же Градостроительном регламенте устанавливается минимальный размер ЗУ либо минимальный и максимальный, либо только максимальный размер ЗУ. Причем этот минимальный и максимальный размер может различаться, например, в крупных городах в районах сложившейся застройки минимальная площадь ЗУ может быть, допустим, и 4 кв.м. Потому что, например, на 1988 г. по правилам застройки Ленинграда были нормы предоставления, которые зависели от районов сложившейся застройки либо административно-подчиненных. Административно-подчиненнымирайонами признавались Сестрорецк, Зеленогорск, Красное село, Павловск, Пушкин, там, где была индивидуальная застройка было просто больше места. Так вот в районах сложившейся застройки минимальная площадь для индивидуального строительства составляла от 300 кв.м. до 600 кв.м., а в районах административно-подчиненных, где была большая площадь, составляла от 600 до 1200кв.м. Поэтому в зависимости от ситуации эта минимальная площадь может разниться.Сейчас изменились стандарты, потому что делимость зависят от многих обстоятельств. В первую очередь, это условия безопасного и комфортного. Что такое понятие безопасности - понятно, оно никогда не изменялось: это не причинение вреда здоровья.А вот понятие комфортности менялось. Точно также меняли минимальный и максимальный размер ЗУ. Поэтому Иванова Т.Г. настоятельно рекомендует посмотреть Градостроительный регламент Санкт-Петербурга. Кроме того, посмотреть по мету нахождения своего домаГрадостроительный регламент Санкт-Петербурга для той зоны, где вы проживаете. Вариант 1: если вы целенаправленно прочитаете схему территориального планирования, которая прилагается к Правилам землепользования и застройки.

Вариант 2: региональная геоинформационнаясистема (РГИС). Знаете про нее?В Санкт-Петербурге ведется РГИС. В ней содержится информация обо всех ЗУ на территории Санкт-Петербурга, прошедших кадастровый учет.Там тоже можно по адресу найти соответствующий квартал, где находится ваш дом. Найдете дом и в режиме online получите информациюи прочитает информацию о ЗУ под домом (информация о градостроительной деятельности). Прочитаете Градостроительный план: там нормы предоставления и виды разрешенного использования. Поэтому прочитайте его! Те более, сейчас налогообложение будет повышено, сейчас квартиру тоже в РГИС можно найти. Есть публичная кадастровая карта.

Необходимо посмотреть понятия земельного правопорядка и элементы земельного правопорядка.

Вообще правопорядок - это, все-таки, категория административного правопорядка, а земельный правопорядка - элемент общего правопорядка. Кроме того, на следующемзанятии будем говорить о правовом режиме, нам также надо будет определиться с понятием и его элементами.

 

Принципы ЗП

 

 

Что касается принципов ЗП, то есть слайд. Мы остановимся лишь на нескольких из них, вот принцип целевого использования земли Иванов Т.Г. уже рассказала.Цели использования с учетом изменений законодательства, этот слайд есть. Это некий обзор тех видов деятельности, что предусмотрены с 1 марта 2015 г. в ЗК.

Что здесь важно? Это принцип единства судьбы ЗУ, но т.к. тут сопоставление двух статьей ЗК, ранее действовавшей ст. 36 ЗК и вступившей в силу с 1 марта 2015 г. ст. 39.20 ЗК. Это статьи, в которых закрепленпринцип единства судьбы. Кроме этого, ст. 35 ЗК. Принцип единства судьбы ЗУ и всех расположенныхна нем объектом недвижимости – это принцип ЗЗ, причем реализация этого принципа осуществляется в нормах ЗЗ в ст. 35 ЗК и сейчас ст. 39.20 ЗК.Раньше этот принцип закреплялся в ст. 35 и 36 ЗК.

Надо сказать, что этот принцип в 2001 г., нашедший закрепление как принцип законодательства, был связан с проблемой, как раз, что такое ЗУ: является ли он объектом недвижимости, причем можно ли признать единым объектомнедвижимости здание и ЗУ? А дальше там внутри был проблемы, они и сейчас существуют: является ли здание принадлежностью ЗУнеотъемлемой частью ЗУ, и что это такое вообще ЗУ для застройки: это часть поверхности земли, имеющая определенный границы, включая обеспечение инженерной инфраструктурой или жеинженерная инфраструктура сама по себе, а ЗУ сам по себе?

В результате в законодательстве было закреплено правило, что нельзя продать здание без ЗУ, если и земля, и здание принадлежат на праве собственности одному лицу, т.е. через единство титула было закреплено некое единство объектов, но не единство объекта, а единство судьбы ЗУ и расположенного на нем объекта недвижимости.

Далее в ст. 36 ЗК (в старой редакции), если вы посмотрите на ее редакцию,когда действовала эта норма, можно было заключить, что она, по сути, закрепляла единство судьбы и одновременно была норма, регулирующая переходный период – при передачездания, строения, сооружения к новому собственнику этого здания переходит право на использование ЗУ. В общем-то, нормы ГК в главе 17 эти правила также закреплялись (в ст. 271 ГК).

Что было: понятие фактического землепользования вам о чем говорит? Ассоциируете ли вы фактическое землепользованиес самовольным занятием или с чем-то иным? Нам рассказывали про реформу в сфере дачного землепользования – с 2006 г. разрешалось оформлять права на землюпо фактическому землепользованию. Т.е. при том, что документы были, например, на 6 соток, а если лицо занимало 8 соток, то оформить можно было на 8 соток права. В сущности,фактическое землепользование рассматривалось как использование ЗУ без законного основания. Оно получало, как бы, амнистию.

На самом деле, фактическое землепользование – законное использование ЗУ без надлежащим образом оформленных документов о правах на такойЗУ. Теперь это уже в прошлом, нов период земельной реформы были случаи, когда документов о правах на ЗУ не было, не выдавали их по независящим от правообладателей причинам,но лицо пользовалось ЗУ.Например, на территории Санкт-Петербургаюридическим лицам не выдавали документы о правах на землю, у них были только разрешения от органа градостроительства на использования ЗУ. И получалось, что вроде бы документа о праве не было, но было разрешение на строительство конкретногообъекта.Это еще было связано именно с земельной реформой, ведь земельные правоотношения существовали и до 30октября 2001 г., когда вступил в силу ЗК.До этого периода тоже были земельные отношения, документы могли выдаваться не те, которые требует законодательство сейчас. После принятия ФЗ «о дачной амнистии»– как раз и закрепилось понятие за фактическимземлепользованием как землепользование без законных оснований. Это все-таки амнистия.Отсюда и проблема применения ст. 36 ЗК – она разбиралась в ППВАС 2005 №11 «о применении земельного законодательства»[1]. Это как раз ситуация, когда у собственника здания были документы на ПС на здание, нодоговор продажи был заключен до 1996, который связан с принятием ГК Части 2, а значит ст.554 ГК, требовавшая описать местоположение здания с указанием ЗУ. Если документ оформлен до 2001 на здание, оно могло получить регистрацию права на самоздание, а на землю не имело документа, имело ли такое лицо право на использование ЗУ? ДА.

ЗК в РФ было 2, был ЗК 1991 г.– ЗК с начала земельной реформы, в кодексах закреплялось, что при переходе ПСна здание, переходит право пользования на ЗУ. Если здание приобретено до 1996, то не нужно было указывать ЗУ, оно законно приобретено, зарегистрировано, есть право на использование ЗУ. И практика пришла к выводу, что здания нежилые, постройки до1 января 1995 не могут быть признаны самовольной постройкой. Можно ли пользоваться таким ЗУ? Можно, я фактический законный пользователь.

Что касается дачной амнистии: это не фактическое пользование, т.к. нет законных оснований, но закон установил правило, что если я использую ЗУ, могу зарегистрировать законно.

Согласно ст. 36 ЗК, собственники зданий имели право оформить ЗУ под зданием, причем п.7 ст. 36 определялось как это сделать: нужно было иметь право собственности на здание, нужно было установить границы ЗУ (провести межевание ЗУ), причем п.7 ст. 36 ЗК были закреплены правила определения размера и границ этого ЗУ, нужно было получить схему расположения ЗУ на кадастровой карте территории (публичная кадастровая карта) либо план границ ЗУ, выданный МО. Учитываются красные линии застройки (существующие документы по планировке территории), при этом учитываются соседи, фактические границы (естественные), не должно быть спора по границам с соседями. При наличии условий можно было передать материалы межевания передать на утверждение органам власти, и ОМСУ принимал решение об утверждении границ моего ЗУ, и можно было выбрать правовому форму использования ЗУ(аренда или ПС, если участок не изъят из оборота или если нет правовых препятствий для выкупа). Утверждались границы ЗУ (образовывался решением ОМСУ), было право преимущественного выкупа, и отдельно в ст. 36 ЗК был урегулирован специальный порядок для многоквартирных домов.

Сейчас (после 1 марта 2015 года): принимается решение о предоставлении ЗУ, ст. 39.20 ЗК так и называется: «Предоставление ЗУ собственникам недвижимости». При этом более детально регламентируется оформление аренды ЗУ, закрепляется обязанность заключить договор аренды под недвижимостью с правом обратиться в суд по вопросу понуждения к заключению договора аренды. Кроме того, регламентируется порядок оформления документов о праве постоянного бессрочного пользования ЗУ под зданием, помещения в котором принадлежат разным лицам на праве оперативного управления, если в зданиях учреждения, обладающие таким правом, то правом на ЗУ имеет то учреждение, которое имеет большие по площади помещения, а с другимизаключается соглашение о сервитуте. Т.е. принцип: «у кого больше площади, тот и имеет право». Ранее в ст. 36 ЗК была непонятная конструкция «ограниченное право пользования», а не сервитут. Законодатель эту проблему снял, четко регламентировал это правило, причем плата устанавливается в размере ставки земельного налога. Здесь, честно говоря, можно по-разному относиться к этому. Причем для оформления ЗУ согласия иных владельцев помещений не требуется.

Сейчас исключены из статьи 39.20 ЗК нормы по документам для оформления. Сейчас принцип единства судьбы ЗУ и расположенных на нем зданий, строений в редакции ст. 39.20 ЗК реализован не в полной мере, т.к. на самом деле ей представляется, что законодатель должен был улучшать правовое регулирование, а он просто убрал то, что казалось непонятным.

Фактическое землепользование ушло, так как время прошло на переоформление прав, для нас знание этого понятияфактического землепользования, для нас знание этой конструкции имеет значение в том случае, если клиент будет защищать право пользования, возникшее до 2001 года, в остальных случаях представительство интересов после 2001 г. – не понадобится.Но это всегда было пользование на законном основании, оформленное по старым правилам, которые нужно приводить в соответствие с действующим. А тот пример с дачами- амнистия.

Оформлялись права гражданам по материалам, имеющимся в проектно-инвентаризационных бюро (ПИБы), раннее они учитывали землю, был период, когда они были в составе НКВД занимались этим вопросом. Там была информация о границах ЗУ, о фактическом землепользовании, тогда ЗУ мог быть 600 кв. м. по документам, а фактически гражданин мог пользоваться 1000 кв. м., в этом случае у ОГВ были варианты: привлечь за самовольное занятие и понудить освободить ЗУ, превышающий 600 кв. м, либо легализовать, разрешить пользоваться ЗУ.

В таких случаях ситуации, когда органы финансового управления выписывали гражданинуквитанцию на уплату ренты (земельные платежи были и в советское время). Тогда ОМСУ (исполнительные комитеты тогда) могли принять решение дополнительно предоставить дополнительное место. Когда началась земельная реформа – прирезка стала поголовной, и приняли решение по амнистии. В этой части законодатель не до конца урегулировал.

 

Принцип устойчивости землепользования – принцип земельного законодательства, что это: нормами, в которых реализуется принцип, в первую очередь нормы Вводного закона о введении в действие ЗК[2], там они есть. Ситуация, когда есть здание на ПС, а документов на землю нет и лицо имеет право оформить документы. Право было предоставлено собственникам недвижимости в ст. 3 Закона. Как раз нормы,регулирующие оформление и переоформление документов о правах на земельные участки – это в рамках реализации этого принципа.

Если Вы получили участок до 2001 г. на праве постоянного бессрочного пользования, после 2001 г. имеете право пользоваться им, но вы ЮЛ, не относящееся к категориям, которые раньше были указаны в ст. 21 ЗК, сейчас сохранился перечень категорий лиц, имеющих право на ЗУ на праве ПБП. Законодатель предоставляет право выбрать, вы его должны переоформить: собственность или аренда, но выбрать обязаны. Это правило, не позволяющее изымать ЗУ, но закрепляет право, понуждающее или стимулирующее землепользователя привести права на землю в соответствие с новыми правилами. Раньше ЮЛ имели право владеть ЗУ на праве ПБП, сейчас обязаны именно переоформить, выбрать. Надо сказать, что даже амнистия в рамках принципа устойчивого землепользования, но там дело в цели снижения рисков социальных конфликтов и взрывов.

Кроме того, в ст. 3 Закона «о введении в действие ЗК» есть п.9, на который надо обратить внимание.

«9. Поступление в орган местного самоуправления подготовленной Фондом схемы расположения земельного участка, в отношении которой не принято решение о ее утверждении в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящей статьи, не является основанием для приостановления срока рассмотрения поступивших позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона или заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка в случае, если местоположение земельных участков, предусмотренных этими схемами, частично или полностью совпадает, а также основанием для отказа в утверждении схем, приложенных к указанным заявлениям.»

Он касается гарантий переоформление, а точнее перерегистрации ранее возникших прав. Если у гражданина есть права на ЗУ, такой гражданин имеет право перерегистрировать ЗУ в собственность. Причем решения для перерегистрации не требуется. Тутупрощённыйпорядок, но есть два необходимых условия: размер и границы ЗУ не должны изменяться. Если есть на праве пожизненного наследуемого владения – 1200, то и зарегистрировать столько же можете. Если больше по факту имеете – надо провести процедуру уточнения границы. В рамках реализации этого принципа, законодатель не допускает прекращения права на землю, возникающих до 2001, он лишь побуждает правообладателей приводить в соответствие свои права на землю с новым законодательством, а также предоставляется право в упрощенном порядке перерегистрироватьсвои права на землю без принятия решения о предоставлении.

Кроме этого, в этом законе есть гарантии переоформления прав некоммерческим объединениям -садоводствам. Права могут реализовываться не только индивидуально, но ив сообществах, и садоводство – именно такой вид.

Закон о гос. кадастре[3] – ст. 45 ЗК (прим. – она длинная), которая касается ранее учтенного ЗУ, это тоже в рамках реализации данного принципа, т.к. если ЗУ прошел КУ до 1 марта 2008 (прошел кадастровый учет и имеет кадастровый номер), то никто не имеет права лишить такого земельного участка. Надо сказать, что этот законне полностью реализует этот принцип, так как там есть существенные особенности: в кадастровом паспорте на ранее учтенный земельный участок в разделе «иные условия» указывается, что межевание не проведено в установленном порядке, границы не установлены, несмотря на то, что могут быть материалы землеустроительного дела, и все характерные точки координат ЗУ определены и обозначены, но так как они обозначены в ином акте, не сопоставимом, считается, что их нет.

Тем не менее, сам факт признания такого ЗУ, а значит существующего – имеет большое значение с т.з. реализации такого принципа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: