«Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»
Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образую Золотое кольцо России (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич)
Задача практической части ВКР: формирование познавательной активности через прием опережающего домашнего задания на основе работы с краеведческим материалом.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- понятия «Золотое кольцо России», какие города образуют его;
- историю и достопримечательности городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.
Уметь:
-находить города Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич на карте.
Личностные:
· воспитание патриотических чувств и гражданской идентичности;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
· вызвать интерес к теме урока;
· осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», карточки с заданиями, рабочая тетрадь, учебная презентация
№ п/п | ЭТАПЫУРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь. Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки и еще тише сели мальчики. Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки и еще тише сели мальчики. Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки и еще тише сели мальчики. Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки и еще тише сели мальчики. - Каждый урок – это открытие. Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? - Обещаете быть сегодня внимательными и наблюдательными на уроке? | Здороваются Садятся Внимательность, любознательность и т.д. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 5 мин | -Сегодня мы начнем изучать новый раздел, откройте стр.86. Прочтите название вслух. -Как вы думаете, что мы будем изучать, чему научимся? -Этот раздел познакомит нас со многими городами и странами, с их достопримечательностями. -И сегодня мы с вам отправимся в первое наше путешествие. Сейчас я хочу, чтобы вы в парах на ваших картах выстроили маршрут, какой порядок вам был бы предпочтителен. Но начинать и заканчивать свое путешествие мы будем в Москве. На раздумье у вас 2 минуты. -Покажите свою готовность домиком. -Расскажите, какой маршрут вы выбрали. -Замкнулось ли наше путешествие? Вернулись ли вы обратно в начало? -Посмотрите на слайд, так будет выглядеть наш маршрут. -А как вы понимаете слово кольцо? - Украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга – так говорится в словаре Ожегова. -А какое может быть кольцо? Из какого металла? -А наш маршрут имеет форму замкнутого круга? -Сегодня речь пойдет о Золотом кольце России. -Почему его называют золотым? -Я вижу, что вы затрудняетесь ответить. Мнения разошлись. Мы не знаем, почему Золотое кольцо России называют именно так. | -Путешествие по городам и странам Выбирают план маршрута -Что-то круглое, замкнутое Золото, серебро… | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: Установление причинно-следственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли; |
3. | Постановка учебной задачи Слов.: беседа Нагляд.: работа с учебником | 3 мин | -Тогда, о чем мы будем сегодня говорить? -Какая же тема сегодняшнего урока у нас? -Что мы должны узнать? -Какие цели мы поставим перед собой? -Посмотрите на наш план путешествия: 1. Посетить города - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич. 2. Познакомиться с их историей, достопримечательностями. 3. Научиться находить города на карте. 4. Сделать вывод, почему же маршрут Золотое кольцо назвали так. | О Золотом гольце России. Должны узнать, какие города туда входят, их историю и архитектурные памятники, узнать почему же называют так этот маршрут. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
4. | Открытие детьми нового знания Слов.: беседа Нагляд.: работа с учебником Практ.: работа с карточками | 10 мин | -Сейчас мы разобьемся по 4 автобусам. Какой номер у вас написан, тот автобус является вашим. Распределитесь на 4 группы по номерам автобусов. -Сейчас вы в своей команде должны выбрать 4 гидов. -Кто такие гиды? - Тот, кто сопровождает туристов, рассказывает и показывает им о достопримечательностях. -Гиды, возьмите ваши карточку одного цвета из предложенных: красный, залётный, синий и желтый. -Вспомним правила работы в группе. -Сейчас каждой группе я раздам информацию о вашем городе. Вы должны будете заполнить памятку про ваш город. 1. Почему назвали так этот город? 2. Географическое положение 3. Великие люди и исторические памятники, находящиеся в этом городе. 4. Интересные факты. -На это задание вам 7 минут. -Теперь гиды с желтыми карточками по часовой стрелке идут в другую команду и по своей памятке рассказывают о своем городе. На это вам 3 минуты. -Теперь с красными карточками. -Теперь с синими, зелеными. -Вернемся на свои места. -А вот посмотрите на карту, далеко ли мы находимся от Золотого кольца? -А ведь в нашей области есть что-то схожее с этими городами. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТ,ОБУЧЕНИЯ: (ДИПЛОМ)Поэтому я дам вам очень интересное домашнее задание: 1. Группе №1 необходимо найти 5 городов Челябинской области, которые тоже состоят из двух слов, как город Золотого кольца Серигев Посад. 2. Улицы ЧО, которые тоже имеют такое же название, как и в Золотом кольце. 3. Узнают, есть ли у нас на территории ЧО монастыри, как в Сергиев-Посаде. 4. Названия населенных пунктов или городов, которые пишутся так же через дефис, как Переславль-Залесский. 5. 5 уникальных памятников ЧО. | Распределяются по группам -Те, кто рассказывают о достопримечательностях. Работают в группе, заполняют памятники. Гиды ходят по часовой стрелке и рассказывают другим группам о своем городе. Да Записывают домашнее задание | К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
5. | Первичное закрепление Словесн.: беседа | 8 мин | -Расскажите, что вам понравилось в Ростове, В Угличе …. -Посмотрите на ваши маршрутные листы с начала занятия. И скажите, как называются города, отмеченные на карте (работа с картой на слайде). -Какой был наш маршрут? | Ростов. Углич, Переславль-Залесский, Сергиев Посад | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: работа в тетр. | 3 мин | Изучить тему со стр.86-89.
-Выполним тест.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТ.ОБУЧЕНИЯ.Он будет состоять из 5 вопросов, вы должны выбрать правильный вариант ответа.
| Выполняют тест Ключ: А, А, Б, Б, В Записывают домашнее задание | П: ориентироваться в своей системе знаний |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практич.: работа с карточками | 4 мин | -Откройте стр.53 рабочей тетради и впишите на нашу карту названия городов, которые мы сегодня посетили. | Работают в рабочей тетради | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
8. | Рефлексия деятельности | 4 мин | - Оцените свою деятельность и урок приемом 3 «М» - расскажите 2 самых приятных и увлекательных момента из урока и один, который вас огорчил. -Спасибо за урок, готовимся к следующему. | Оценивают свою деятельность приемом 3 «М» | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый контроль по результату |