Процесс выполнения панно в технике «пэчворк без иглы»




Создание авторского декоративного панно «Амурское чудо» в технике «пэчворк без иглы» осуществлялась в следующей последовательности:

1. Формулировка идеи, осознание образа

2. Сбор материалов (книги, фотографии, краеведческие музеи)

3. Выполнение эскизов (графические и в технике коллаж)

4. Подбор текстильных материалов

5. Работа в материале (подбор технических приемов, синтез различных материалов)в соответствии с приложением Б 1.

Вдохновением для создания пейзажа послужил знаменитый Хабаровский мост, растянувшийся над рекой Амур. В самых первых эскизах велись поиски формата и композиции. Всякая правильно построенная композиция является уравновешенной. Равновесие – это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. В художественном текстиле равновесие необходимо, прежде всего, колористическое, ритм цветовых пятен. Местонахождение каждого объекта изображения не должно вызывать сомнения и желания передвинуть его на плоскости. Количественное соотношение тональных и цветовых контрастов левой и правой частей композиции должно быть равным. К примеру, если в одной части число контрастных пятен больше, необходимо усилить контрастные отношения в другой части, либо ослабить в первой.В работе над композицией важен отбор главного, обобщенность, поэтому в первоначальных черно-белых эскизах была найдена основная структура композиции: центр композиции, правая и левая часть, которые её замыкают. В результате был создан пейзаж горизонтального формата. Где на переднем плане изображена нежно-розовая цветущая вишня с темными угловатыми ветвями, на дальнем плане чуть виднеющиеся из за утренней дымки сиреневые хребты Хехцира, главный композиционный центр занимает мост «Амурское чудо», освещенный весенним утренним солнцем персикового оттенка.

Готовый эскиз необходимо было стилизовать, чтобы образовались цельные цветовые области.Преобразование художественных форм происходит, как правило, за счет упрощения очертания объектов: из изображаемого пейзажа отбрасываются все мелкие, второстепенные или часто повторяющиеся элементы, упрощается сама форма этих объектовв соответствии с приложением Б 2.

Далее велась работа в технике коллаж из бумаги, которая позволила определить цветовую гамму, выявить фактуру, объедение с помощью цветного пятно композицию. Цветовое решение композиции было обусловлено передачей утреннего состояния природыв соответствии с приложением Б 3.

Выбор ткани осуществляется в связи с характером и содержанием художественного образа произведения. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами (хрупкость, шелковистость, упругость, прочность, грубость), которые необходимо учитывать при создании произведения. Прием в работе определялся способом выражения собственных авторских идей.

Критерием удачно решенного художественного произведения- является соответствие внутренней логики техники и задуманной композиции.Руководствуясь этим критерием производиласьподборка различных тканей в соответствие заданной теме, так как это утро, то пейзаж должен был состоять из пастельных оттенков. Необходимо было использовать плотную, качественную ткань, для того чтобы она не расползлась и не тянулась, так как со временем качество картины может ухудшиться [11; с.45].В композиции использовалисьразличные ткани: лен, хлопок, бязь, фланель, декоративные ткани, атласв соответствии с приложением Б 7.

В процессе ведения работы при помощи копировальной бумаги контур эскиза пейзажа был переведен на пенопласт. По контуру рисунка были выполнены углубления канцелярским ножом на 2-3 ммв соответствии с приложением Б 4.Ткань разрезают на лоскутки подходящего размера, учитывая припуски. Заполняют по порядку детали, заправляя края ткани в прорезив соответствии с приложением Б 5. Остатки ткани обрезаютв соответствии с приложением Б 6. Для того чтобы ткань хорошо закрепилась, основу пенопласта, на которую будет накладываться ткань, предварительно можно промазать клеем[14;с.111].

Составляя из лоскутков мозаику, важно, следовать грамотно выполненному цветовому эскизу, чтобы цвета не отличались от заданного тона, иначе композиция будет рябить в глазах и не будет достигнут эффект реалистичности пейзажа. Собирая разные кусочки ткани в единое полотно, необходимо всякий раз проверять получаемый эффект.

Для процесса овладения всеми тонкостями этого искусства, нужно время и терпение. Главные условия успеха - художественный вкус и аккуратность.

В итоге проделанной работы, было создано декоративное панно «Амурское чудо» в технике «пэчворк без иглы» с использованием различных тканей по цвету, тону, текстуре и фактуре. Формат панно вытянут по горизонтали, что создает эффект панорамы, а масштабность работы дает возможность погрузиться в пространство Хабаровского пейзажав соответствии с приложением Б 8. Размер работы составляет 100см по горизонтали,40 см по вертикале.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: