Сложность японского лоскутного рукоделия




Невольно задаешься вопросом: если пэчворк без иголки настолько прост, почему картины в этом стиле такие дорогие. Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картина, как правило, содержит массу малюсеньких фрагментов. Иногда их число больше сотни. Все эти лоскуточки располагаются не как попало, а так, будто художник рисовал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подбирается, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветов распускающейся сакуры или прелесть осеннего фейерверка листвы. Вот почему так трудна настоящая кинусайга. Пэчворк без иглы требует большой усидчивости, внимательности и таланта. Изображение можно придумать самому, а можно взять и готовый шаблон. Но в любом случае нужно соблюсти сочетание цветовых гамм, точно выдержать переход от света к тени, выполнить массу мелких деталек, чтобы картина "ожила".

Если душа прикипела к японскому лоскутному творчеству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное, есть желание. Кинусайга для начинающих тоже существует. Ее технология такая же, как и для опытных мастеров. Единственное различие состоит в композиции рисунка. Желательно для начала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой нужды выдерживать тона и полутона. В данном случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Лоскутки тут можно подобрать любые, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное - руку набить.[13;с.124]

Для начинающих подойдут абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур - квадратов, треугольников, кругов. Если удачно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым такой стиль нравится даже больше, чем классический реализм.

Техника, которая используется для декора объемных фигур, может быть и другой. Можно не делать проемы в пенопластовой заготовки, кусочки ткани накладывать на заготовку и закреплять их шпильками. А вот панно и картины делают все-таки,придерживаясь первого способа, то есть с прорезями контуров. Для картин также будет нужна красивая рамка.

Существуетогромное количество мастер-классов, видео-уроков, печатных книг, где можно посмотреть выполнение свадебных альбомов, эксклюзивныхкартин, сувениров и т. д. Пэчворк может стать любимым хобби и прекрасным способом самовыражения. Ведьвещи, декорированные с использованием данной техники, выглядят очень интересно и могут использоваться в повседневной жизни.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сделать вывод, что текстиль — это широкое поле возможностей для творчества, а пейзаж одна из интереснейших тем в искусстве, поэтому данная курсовая работа посвящена именно этой теме.С помощью использования текстильного материала, удалось уйти от шаблонности и однообразия изображения Хабаровского пейзажа, былнайден новый прием. Хотя техника «пэчворк без иглы» была использована нами впервые, при этомудалосьсоблюсти композиционную целостность работы, как в графическом, так и в колористическом плане.

В ходе подготовки курсовой работы, была исследована история появления и развития техники декоративно прикладного искусства кинусайга и «пэчворк без иглы».

Были рассмотрены художественные возможности текстильных материалов для работы, изучены особенности данной техники и возможности ее применения в современном искусстве.

С целью исследования был разработан творческий проект изделия, в процессе которого были освоены технологические приемы лоскутной пластики.

Данная техника в течении своей короткой истории претерпела ряд изменений, но в целом технология осталась прежней. Работы, выполненные в этой технике,еще очень редко встречается, но уже набирают обороты популярности, что свидетельствует появление новых, упрощенных возможностей выполнения с целью популяризации и развитии нового творческого промысла. Также создаются множество мотивов для создания уникальной и интересной вещи.

Пэчворк без иглы способствует развитию эстетического вкуса и навыков работы с разными материалами и комбинировать различные техники. Существуют разные уровни сложности выполнения работ в этой технике, поэтому она подходит для разных возрастов.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера японского пэчворка чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.

Так как это относительно новый вид декоративно-прикладного искусства Литература по данной теме представлено достаточно мало, в основном информация предоставлена в интернете, это различные статьи и видео мастер-классы.

Для меня было важно в создании картины, показать символы Хабаровска с помощью интересной техники. Картина, выполненная в данной технике, выглядит необычно, что расширяет спектр возможностей способов изображения картин нестандартными техниками.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: