УРОВНЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ




БАЗОВЫЕ ТЕРМИНЫПЕРВОГО МОДУЛЯ

 

Запрос - желаемый результат или конечная цель клиента. Например: Новая работа, Купить машину, Стать увереннее, Подготовиться к презентации, Помогите поставить цель (когда цели нет)

 

Цель - цель на коуч-сессию. То, чего клиенту не хватает для реализации своего запроса. Это может быть что угодно: не хватает ресурсов, нет знания способов достижения цели/результата, нет мотивации, или нет цели. По сути, цель на коуч-сессию, это тот самый важный "пазл", который нужно помочь найти клиенту, чтобы он ушел окрыленным от коуча и таки достиг своего.

 

Результат - то, что ожидается в итоге. Награда, заветное состояние, материальное или эмоциональное. Стоит упомянуть, что коуч работает на результат клиента.

 

"Проблема" - такого термина в коучинге нет. Данный термин заменен термином "Задача". А любая задача решается. Именно поэтому коуч не верит в проблему клиента, а верит в способность клиента решить свои жизненные задачи.

 

Внимание клиента - одно из самых важных составляющих в коучинге. Куда направлено внимание клиента, там будут и результаты. Если внимание сфокусировано на позитивные результаты в четких измеримых критериях - результаты гарантированно будут.

 

Ресурс, Способ, Время, Ценность (смысл, мотивация) - элементы, необходимые клиенту для достижения цели и результатов.

 

ОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ ПЕРВОГО МОДУЛЯ. ТЕРМИНЫ

 

Если разделить запрос клиента на составляющие то получится ряд переменных, которые клиенту известны или нет, а также могут быть в наличие у клиента или нет. Собрав вместе, и выяснив значение всех переменных, клиент обязательно придет к решению своего вопроса. Собственно первая модель первого модуля:

 

МОДЕЛЬ ПЕРЕМЕННЫХ.

 

G – (Goal) – Собственно, ее величество Цель.

Цель – объект стремления. Цель может быть как материальная, так и нематериальная. Например: новая работа или эмоциональное состояние.

Цели могут быть разные, в зависимости от клиента:

«Я хочу новую машину/работу/деньги/славу/просветление….»

«Я хочу перестать болеть/избавиться от тараканов/победить лень/решить проблему…»

«Мне нужна новая машина/работа/деньги….»

«Мне нужно избавиться от тараканов/победить лень/решить проблему»

«Я должен получить новую работу/машину/деньги/славу/просветление…»

«Я должен …..»

В общем, суть остается всегда одна: цели клиенты формируют по разному, исходя из личных соображений, к слову, клиент зачастую готовится к консультации и «продумывает» свои цели и запросы коучу.

· Некоторые сами определяют, чего они хотят на самом деле и приходят уже с запросом о том, что им (по их мнению) нужно, для реализации цели.

· Другие приходят и сразу говорят о проблеме, которая мешает реализовать их цель.

· Третьи приходят с запросом из серии: «Сделайте так, чтобы я захотел делать то, чего делать не хочу, потому что это даст мне много: ….». И такое бывает.

То есть клиенты и их цели делятся на три типа: хочу, нужно, должен. А цель свою формируют позитивно или негативно (достижение/получение или во избежание).

 

V - Value – Ценность - Ориентиры восприятия клиента. Своеобразные фильтры восприятия. То, что ценно, важно.

 

A – (Algorithm) – Алгоритм – ряд последовательных действий, направленный на Достижение/Получение цели.

По сути это КАК достигать/получать. Иными словами: способы, методы.

Достижение/Получение желаемой цели, зависит от действий клиента, которые реальны, последовательны.

 

W – Welfares – Блага, Ресурсы, которыми располагает клиент и может опереться на них в процессе Получения/Достижения цели.

 

T – Time – Время. Время как единица измерения. Количество временных затрат для достижения/получения цели. Данный контекст необходим для составления расписания клиента, ориентации во временных рамках для достижения/получения цели.

 

F – Focus – Фокус (фокус внимания). Ситуация, действия, внутренние ощущения клиента, цели и др., куда направлено внимание.

 

Стоит упомянуть, что эти элементы, включая саму цель, являются целью на коуч-сессию, ведь если бы у клиента все элементы были в доступе, он бы не пришел к коучу.

 

 

УРОВНЯ РАБОТЫС КЛИЕНТОМ

Уровень поведения, он же уровень бытовой, он же уровень действий, событий. Тот самый уровень, который отвечает на вопросы:

что происходит? как происходит? как сделать? как заработать? как минимизировать затраты? как улучшить? как сделать больше, лучше, сильнее, выше? где взять именно этот ресурс? как научиться этому? как достичь результата?

 

Уровень ценностей, мотивации, смысла. Можно сказать, что этот уровень выше уровня поведения и объединяет ряд поведенческих моделей, стратегий в один класс. Например все вопросы поведенческого уровня можно уместить в класс "эффективность". Отвечает на вопросы: о чем речь? о чем таком важном идет разговор? В чем смысл всех этих действий, целей, стратегий? Чем это так ценно и важно?

 

Уровень идентичности. По сути, это уровень, который объединяет в себе ценности и поведение, обобщая их в нечто "личностное". Например, все вопросы поведенческого уровня, а также вопросы уровня ценностей можно сформировать в идентичность - коуч личной эффективности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: