Частное профессиональное образовательное учреждение
Тюменского областного союза потребительских обществ
«Тюменский колледж экономики, управления и права»
по специальности среднего профессионального образования
40.02.03. Право и судебное администрирование
по программе базовой подготовки
Квалификация: юрист
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения
на базе основного общего образования -
2 года 10 месяцев
Пояснительная записка
Нормативная база реализации ППССЗ
Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена частного профессионального образовательного учреждения Тюменского областного союза потребительских обществ «Тюменский колледж экономики, управления и права» разработан на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 508. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2014 г. N 33324) по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения;
2) Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3) Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).
4) Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200).
|
5) Приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306).
6) Приказа Минобрнауки России 29.10.2013 N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30861).
7) Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28785).
8) Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Организация учебного процесса и режим занятий
Начало учебных занятий – 1 сентября и окончание в соответствии с графиком учебного процесса.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
|
Занятия проводятся в рамках пятидневной, в случае необходимости, шестидневной рабочей недели с продолжительностью занятий – 45 минут, сгруппированных парами.
При организации образовательного процесса занятия проводятся в виде: тренингов, лекций, практикумов, практических занятий, лабораторных работ, экскурсий, конференций, мастер-классов, учебной практики, производственной практики и других видов, позволяющих сформировать у обучающихся профессиональные компетенции.
Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю определяются локальными нормативными актами колледжа и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Оценивание результатов освоения по учебным дисциплинам и профессиональным модулям осуществляется по пятибалльной шкале.
|
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся колледжем при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи программы и формы отчетности определяются локальными нормативными актами колледжа.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет на 1- 2 курсах- 11 недель, на 3 курсе – 2 недели в зимний период.
Выполнение курсовой работы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на изучение дисциплины.
В последний семестр изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» с юношами проводятся учебные сборы (Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».