Методика организации игры




Музыкальные игры,

Обучающие детей

Танцевальному искусству

 

Игры, обучающие детей музыкальной выразительности посредством культуры движений

Игра «Воротики»

Цель игры: Обучить детей восприятию ритмического разнообразия / долгие, короткие звуки/ посредством движений под музыку.

 

Музыкальный материал: «Марш» И. Дунаевского,

«Полька» С.Рахманинова.

Движения, используемые в игре:

Энергичный шаг на полной стопе.

Легкий бег на носочках.

 

Методика проведения игры:

v Дети делятся на первые и вторые номера.

v Дети с одинаковыми номерами делятся на пары, образуют круг. Пары под первыми номерами чередуются с парами под вторыми номерами.

v Под звучание марша все дети парами идут по кругу энергичным шагом на полной стопе /высоко поднимая колени/, Свободно и энергично взмахивая руками.

v С окончанием звучания музыки /в паузе между музыкальными отрывками/ педагог дает команду, например: «Первые номера!» - и это значит, что дети, стоящие под этими номерами, должны быстро поднять сцепленные руки вверх, образуя «воротики».

v Под звучание польки не названные номера легким бегом пробегают в «воротики», образованные названными номерами.

v Далее игра поводится сначала, но «воротики» могут образовывать другие номера. С целью концентрации внимания детей педагог может называть одни и те же номера несколько раз подряд.

 

 

«Передай мяч»

Цель игры: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.

Музыкальный материал: «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Движения, используемые в игре: плавные движения рук влево и вправо в процессе передачи мяча с соответствующим поворотом корпуса и головы.

 

 

Методика организации игры

v Дети стоят, образуя круг.

v Педагог оговаривает с ними условия игры: под громкое звучание музыки мячик передавать вправо, под тихое - влево.

v Игра продолжается столико, сколько она вызывает эмоциональный отклик у детей.

Примечания:

1. Педагог перед началом игры обязательно должен напомнить детям о динамике звука, т.е. о силе звучания музыки /тихо-громко/.

2. В процессе игры очень важно, чтобы дети реагировали на смену динамики без суеты и разговоров, внимательно слушали музыку.

3. музыкальному руководителю необходимо объяснить детям, что под громкую музыку движения рук могут быть более энергичными и волевыми, а если музыка звучит тихо – более нежными и плавными.

 

 

Игра «Жмурка»

Цель игры: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на нее посредством движения.

Музыкальный материал: русская народная песня «Из-под дуба». медленный и быстрый вариант.

Движения, используемые в игре: легкий бег и приседания на одно колено с прямой спиной.

 

Методика организации игры:

v Музыкальный руководитель выбирает среди детей «жмурку», а остальных детей настраивает на определенные движения, то есть под медленное исполнение музыки они должны сидеть на одном колене с прямой спиной, под быстрое – двигаться легким бегом по залу.

v Звучит медленная часть песни «Из-под дуба»; дети опускаются на одно колено, Жмурка ходит между ними.

v Под быструю часть музыки дети легким бегом передвигаются вокруг жмурки, задирают «спящего» жмурку.

v С окончанием музыки жмурка ловит детей.

v Если жмурка догоняет кого-либо, то они меняются ролями.

v Игра повторяется несколько раз.

 

Примечания:

1. Музыкальный руководитель перед началом игры напоминает детям о музыкальном темпе и его разнообразии.

2. Передвигаться легким бегом и «задирая» жмурку, дети должны вести себя этично, следить за своими движениями.

3. Избегать столкновений.

 

 

Игра «Верные друзья».

Цель игры: обучить детей восприятию многочастного музыкального произведения и согласовывать свои движения с музыкой каждой части.

Музыкальный материал: Попурри на тему русских народных песен: «Ах, вы сени…», «Во саду ли, в огороде…», «Ой, то не вечер».

Движения, используемые в игре: притопы одной ногой, хлопки с притопом; «пружинки», «ковырялочка»; подскоки на месте, кружение вокруг себя.

Методика организации игры

v Звучит песня «Ах, вы сени», под которую дети простым шагом идут по кругу, взявшись за руки.

v Звучит песня «Ой, то не вечер», под которую каждый ребенок ищет себе пару и, найдя, кружится с нею.

v Звучит песня «Ах, вы сени», под которую дети идут по кругу, но уже парами.

v Звучит «Частушка». Дети останавливаются, разворачиваются в парах лицом друг к другу и выполняют пляску по показу.

v Под звучание песни «Ах, вы сени» два круга двигаются противоходом, руки на поясе.

v Под звучание песни «Во саду ли» дети легким бегом разбегаются в разные стороны.

v Под музыку песни «Ах, вы сени» дети бегут и ищут себе пару, поднимают сцепленные руки.

v Побеждает та пара, которая сделает это первой.

Примечания

1. Педагог предварительно рассказывает детям, что музыка иногда бывает из двух и более частей, которые различны по динамике настроению и темпу.

2. В процессе игры музыкальный руководитель напоминает сюжет игры.

3. Когда игра усвоена, можно обойтись без реплик.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: