Игра – импровизация «Щенок и бабочка».




Цель игры: Создание образов щенка и бабочек посредством движений.

 

Музыкальный материал: аудиозапись «Щенок и бабочка». Сборник «Ладушки».

 

Движения, используемые в игре:

1 Бег на носочках.

2. Плавные взмахи руками

3. Бег с подскоками.

4. Импровизированные движения.

 

Атрибуты: Шляпки, шапочка для щенка, обруч.

 

Методика организация игры:

v Педагог предлагает детям отправиться на летнюю лужайку с множеством цветов, бабочек и маленьким щенком.

v Домик щенка отмечен обручем.

v Вступление – щенок просыпается в своем домике, он радуется. Музыка А – щенок скачет вокруг своего домика, машет лапкой солнышку. Птички летают около него.

v Музыка Б – к щенку подлетают любопытные бабочки, кружатся около него, поддразнивают и красуются своими крыльями.

v Музыка В – Щенок догоняет бабочек.

v Бабочка, которую он поймал, становится щенком.

 

Примечание: Важно, чтобы, убегая от щенка, бабочки не выходили из образа (легкий бег, плавные взмахи крыльями, нежность, хрупкость).

 

 

Игра- импровизация «Звездопад»

 

Цель игры: Создание посредством движений образов цветов и звезд.

 

Музыкальный материал: аудиозапись «Падают белые звезды» муз. Протасова.

 

Движения, используемые в игре:

1. Легкий бег на носочках.

2. Бег с подскоками.

3. Переменный шаг в сторону и вперед.

4. Свободные движения руками.

5. Имповизационные движения

 

Атрибуты: «Звездные короны», цветочные веночки.

 

Методика организации игры:

v 1-й этап. Педагог беседует с детьми о любимых цветах и приглашает их на чудесную полянку, где растут прекрасные и нежные цветы.

v Распределяются роли по желанию детей.

v Музыка А – свой танец исполняют цветы, импровизируя движения.

v Музыка Б – к цветам слетаются звездочки, кружась, летая и вдыхают аромат цветов

v Под звучание проигрыша цветы испуганно садятся на корточки и опускают головки.

v Вторая часть. Каждая звездочка танцует возле своего цветка, хочет ему понравиться и подружиться с ним. Если цветку понравился танец звездочки, он может по своему желанию поднять головку и покачивать ею, или подняться и потанцевать со звездой.

v На окончание машу друг другу ладошками.

 

Игра удивительна…Она в разных формах сопровождает человека на пути его исторического развития – от глубокой древности до современности. Ею пронизан весь быт человека.

Игра всегда была не просто развлечением, а скорее учебой, наставлением. Она развивала способности человека, сообразительность, наблюдательность, ловкость, все это требовалось ему в быту.

По определению психологов и педагогов, игра является основной формой деятельности ребенка. Ему легче именно в игре выплеснуть накопившиеся эмоции.

Культура детской игры, конечно, возникла и развивалась в русле взрослой культуры, точно так же, как и детский быт, всегда был связан с бытом взрослых. Издавна игры сопровождали жизнь человека. Ритуально – игровые элементы мы можем встретить и в календарных обрядах и игрищах / Святки, Масленица, Троица и т.д./

Народная детская игра – частичка национальной культуры. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора, часто они сопровождаются считалками, очень любимыми детьми. Как правило, народные игры лаконичны, выразительны

И хотя человек на протяжении всей своей жизни остается верен игре, все же само слово «игра» неразрывно связано в нашем восприятии именно с детством.

Очень ценны музыкальные игры, так как музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменении мышечного тонуса. Педагогу необходимо создать условия для естественного проявления моторных реакций в движениях всего тела ребенка. Это способствует развитию у детей творческой активности. Воображения, умения слушать, воспринимать, Оценивать свои движения и соотносить их со звучащей музыкой.

Каждая музыкальная игра имеет четкую педагогическую направленность и является средством, при помощи которого педагог учит ребенка воспринимать музыку, передавая в движениях ее содержание и особенности, что является основной целью в работе над музыкальными играми.

Выразительность и музыкальность движений опирается на общее и физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость и координированность движений. Что способствует совершенствованию у детей навыков, приобретенных на занятиях /хорошая осанка, пластичный шаг, бег, прыжок, умение ориентироваться в пространстве/.

К числу конкретных задач в работе над музыкально-ритмическими играми относятся:

v Развитие чувства ритма;

v Освоение посредством движений контрастной динамики и темпового разнообразия;

v Формирование точных двигательных реакций на смену характера музыки и разнообразие музыкальных жанров;

v Развитие музыкально-двигательной памяти.

Основные виды движений, используемых в музыкально-ритмической деятельности, можно условно разделить на три группы:

1. Движения, связанные с общим физическим развитием детей и навыками, приобретенными на занятиях по ритмике.

2. Танцевальные движения /шаг польки, галоп, переменный шаг, поскоки и т. д./

3.Имитационно-подражательные и импровизационные движения /щенок, веснушки, бабочки и т.д./

 

Эти группы движений объединяются в соответствующие виды музыкально-ритмические игры:

v Игры, обучающие детей восприятию музыкальной выразительности посредством культуры движения;

v Игры, формирующие у детей представление о музыкальных жанрах в танцевальной музыке;

v Игры, формирующие творческие способности детей.

v Игры – хороводы.

Хороводы представляют собой песни для сопровождения движений и поэтому имеют простую мелодику. Любое движение в них требует от детей выражение различных образов, чувств, поэтому в каждом случае дети должны уметь привнести в движение характерность, присущую данной песне.

Хороводы повествуют о природе, фольклорных персонажах, о повседневной жизни людей. Это доступно для детского восприятия, а значит, может вызывать у ребенка интерес и желание принять участие в совместной деятельности.

Прежде чем начать разучивать с детьми хоровод-игру, педагог сам должен хорошо его освоить: разобраться в содержании игры, определить характер музыки, выучить песенный материал, а также проверить на себе движения. На подготовительном этапе педагог должен заинтересовать детей образами, вспоминая с ними необходимые детали.

Затем педагог должен познакомить детей с песенным материалом хоровода, продумывая методику работы над ним. Хороводную песню разучивают заранее для того, чтобы они хорошо усвоили мелодию, содержание всех куплетов, это облегчит работу над композицией в дальнейшем.

Далее можно приступать к знакомству с движениями и перестроениями игры-хоровода.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: