1.Совмещение должностей
«Руководитель отдела продаж/менеджер по продажам», «дизайнер/копирайтер», «жнец/на дуде игрец». Такие формулировки только запутают соискателя — кто нужен-то? Или работодатель пытается сэкономить на сотруднике? Указывайте одну должность. Или составьте объявления для разных позиций.
2. Большой список должностных обязанностей
«Большой список обязанностей отпугнет хороших специалистов с заниженной самооценкой».
Плоха и другая крайность — размытость формулировок или фразы «стандартные обязанности», «обязанности, согласно инструкции». Лучше выделить ключевые функции и рассказать о них коротко и ясно, записав каждую отдельно.
3. Наглость, орфографические ошибки, заглавные буквы, сокращения
Профи вряд ли откликнется на небрежный текст. Безграмотное объявление наводит на мысль о несерьезности работодателя. Заглавные буквы в интернете означают повышение тона. Сокращения в объявлении уместны на страницах печатного издания, в интернете же они создают впечатление спешки и могут быть восприняты соискателем как неуважение.
4. Категоричные фразы
Фразы типа «Встречаемся только с кандидатами, имеющими опыт работы от 5 лет в такой-то отрасли» значительно сузят круг соискателей. Используйте более гибкие формулировки. «Например: „Очень желателен опыт в такой-то сфере“ — ведь по остальным параметрам кандидат может вполне подойти», — советует Мария Костьева, старший консультант консалтинговой группы «Консорт». Лучше обойтись и без возрастных ограничений — они не только уменьшают количество откликов, но и нарушают права кандидата.
5. Заработная плата «по договоренности/результатам собеседования»
Большинство пройдет мимо неясных и подозрительных обещаний. Люди предпочитают конкретные цифры. В случае пониженной зарплаты на испытательный срок стоит указать и стартовый, и окончательный оклад. Если фикс небольшой, но есть проценты от продаж, лучше назвать примерный совокупный доход. Фразу «по договоренности» используйте, если зарплата совсем небольшая, — чтобы объявление не проигрывало остальным.
|
6. Вранье
Плохо, когда заявленный в объявлении уровень зарплаты намного выше, чем он есть на самом деле. «Некоторые компании используют этот прием, чтобы привлечь соискателей „на поток“. Но взаимодействие со лжи начинать не стоит». То же в случае с командировками: если предполагаются, то лучше об этом сказать сразу.
7. Минимум информации об условиях работы и работодателе
Что за компания, где находится, какой график работы, есть ли соцпакет — подобные сведения для соискателя очень важны. Если их нет или мало, он просто не поймет, что его ожидает. «Визитная карточка компании на сайте перед вакансией, ее логотип, ссылка на сайт. Если компания не желает называть себя, пусть хотя бы укажет сферу своей деятельности».
Отсутствие названия компании и ее профиля, информации о месте и графике работы, четких требований к кандидату и одновременно обещание высокого дохода — признаки объявления о вакансии в сетевом маркетинге.
Что делать, если объявление не действует
Текст объявления важен, но это не палочка-выручалочка. Если объявление не работает, возможно, стоит изменить зарплату и условия работы для должности, попробовать другое место для публикации.
|
Но начать оптимизацию своего трудового предложения лучше, конечно, с текста. Если за первую неделю размещения кандидаты так и не откликнулись на объявление, перепишите его. Если есть возможность, стоит изменить название должности. «Например, старшего дизайнер-консультанта назовите руководителем отдела — с сохранением первоначальных обязанностей. Мужчине льстят названия „директор“, „руководитель отдела“, „начальник“».
Экспериментируйте. Придумайте «крючок», которым можно зацепить соискателя. О самой скучной должности можно рассказать интересно. Мария Костьева: «У себя в компании при составлении объявления мы придерживаемся классического стиля. Все очень конкретно: обязанности, требования к кандидату, никаких смайликов и веселья. Но недавно мы разместили на нашем сайте вакансию, где в числе требований к кандидату называлось желание изменить мир к лучшему. Это была позиция HR-директора, и подходящая кандидатка, откликнувшаяся на эту вакансию, сказала: „Да, у меня есть такое желание, мне очень понравился ваш подход. Хочу работать именно с теми, кто не боится заявить о стремлении изменить мир к лучшему“».
Объявление в действии
Было | |
Пишущий, правящий, плетущий фенечки В еженедельный журнал по вязанию ТРЕБУЕТСЯ ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР/КОРРЕКТОР. ОБЯЗАННОСТИ: организация и контроль процесса работы издания, работа с авторами, корректура и литературная правка текстов, взаимодействие с руководителем отдела рекламы, менеджером по распространению, контакт с типографией, с бесплатными местами распространения, организация участия журнала в выставках. По необходимости: написание статей, редактирование писем. ТРЕБОВАНИЯ: филологическое образование, высокая грамотность, хороший стиль, опыт руководящей работы, умение настроить коллектив на достижение поставленных целей, дружелюбность, заботливое и внимательное отношение к людям, высокая самоорганизованность, ответственность. Стремление к увеличению прибыли в издании. ОСОБЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ: Умение вязать (связано со спецификой издания). Возможность выходить на связь вне рамок рабочего дня. График работы: полный рабочий день, два выходных дня в месяц – дежурство. Условия: оформление по ТК, медстраховка. Зарплата: $ 500. Контакты: mail@mail.com, (495) 555-55-55, Людмила. | Объявление так себе. Не очень вежливое. В нем совмещены должности. Обязанности выпускающего «редактора/корректора» выходят за рамки должностных, а зарплата невелика и для одной должности. Попробуем его исправить. |
|
Стало | |
Выпускающий редактор В еженедельный журнал по вязанию требуется выпускающий редактор. Обязанности: — организация и контроль процесса работы издания; — работа с авторами; — взаимодействие с отделом рекламы и распространения; — контакт с типографией; — организация участия журнала в выставках; — по необходимости написание статей. Требования: — филологическое образование; — опыт руководящей работы. Особое пожелание — умение вязать (связано со спецификой издания). Место работы: м. Таганская. График работы: с 10:00 до 19:00, два выходных дня в месяц – дежурство. Условия: оформление по ТК, медстраховка. Зарплата: 500 $. Контакты: mail@mail.com, (495) 555-55-55, Людмила. | Исправления: оставили одну должность; в блоке обязанностей выделили самое главное; избавились от «кричащего» капслука и странных требований заботиться о коллективе; уточнили время и место работы; структурировали текст. Количество откликов на объявление увеличилось в полтора раза. Все тип-топ. Подобные объявления о вакансии — стандартны. Но мне лично нравятся не очень. Что-то суховато. Попробуем еще вариант. |
Стало еще лучше | |
Редактор, знающий толк в текстах и узорах Журнал по вязанию приглашает выпускающего редактора — филолога, в идеале умеющего вязать (вязать не придется), имеющего опыт руководящей работы и готового применить его на деле. Мечтаем об ответственном человеке, который сумел бы возглавить «кухню» журнала на всех этапах — от работы с авторами до сдачи текстов в типографию, найти общий язык с руководителем отдела рекламы, менеджером по распространению и суметь презентовать журнал на выставках. Нам нужна «твердая рука», но без авторитаризма, мы — дружелюбный коллектив, и ждем от вас того же. Возможно, иногда придется писать статьи и инструкции по вязанию (для этого и необходимо умение отличить лицевую гладь от изнаночной). Оплачиваемые дежурства (дважды в месяц) станут приятным дополнением к зарплате (500 $). Работа в Москве на Таганке, с 10:00 до 19:00. Если вам интересно наше предложение, пишите и звоните Людмиле: mail@mail.com, (495) 555-55-55. | Да, так мне нравится больше. Меня бы оно зацепило точно. Правда, на это объявление откликнулось даже меньше кандидатов, чем на первый вариант. Но кандидатуры, судя по их резюме, оказались более подходящими. К тому же люди прислали полные энтузиазма сопроводительные письма. Что бывает редко. |
https://www.artlebedev.ru/job/archive/
https://www.rabota.ru/rabotodateljam/podbor_personala/vacancy.html
© 2003-2013 Rabota.RU/Работа.РФ