С 2016 года капремонт жилья начинает реально работать в Оленинском районе.




В шести домах (четыре в Оленино и два – в Мирном) будет перекрыта кровля. При этом мы, при проведении капремонта с использованием спецсчетов, решили отказаться от шифера и крыть кровлю металлом. В трех домах п.Оленино намечен ремонт внутренних сетей водоснабжения, в одном – канализации. В двух домах п. Мирный будут отремонтированы фундаменты, в одном – подвал.

По состоянию на 01.03.2016 г., в двух домах (Пионерская, 4 и Пионерская, 12) завершены и оплачены работы по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения. Работу принимали сами жители. Я встречался с председателями обоих ТСЖ, которые положительно высказывались о качестве ремонта.

Самый массовый вид ремонта в 2016 году - установка пластиковых окон в подъездах 57 многоквартирных домов п.Оленино (все дома поселка, кроме двух, где ТСЖ сами отказались от этих работ). В 2017 году мы планируем установить 100% пластиковых окон и металлических дверей в подъездах многоквартирных домов п.Мирный (всего – 36 домов).

Все дома, по которым поступали наказы перед выборами, вошли в это число.

Разумеется, за счет одних только спецсчетов, без поддержки из бюджета проводить капремонт невозможно. Собранием депутатов в 2014 году, по моей инициативе, принято решение о системе поддержки ТСЖ из местного бюджета. При собираемости платежей за капремонт от 70 до 80%, районная субсидия составляет 10% от стоимости работ. При собираемости от 80 до 90%, мы выделяем 20% стоимости, при собираемости от 90% и выше, бюджет финансирует 30% затрат. Это правильное решение, которое стимулирует добросовестных плательщиков. Уже в этом году есть одинаковые дома, с одинаковым объемом работ, которые получат разную сумму поддержки из районного бюджета – именно в связи с разной дисциплиной платежей.

По нескольким домам, даже с учетом нашей субсидии, денег на ремонт не хватит. Часть работ в этих домах будет производиться в долг. ТСЖ продолжат рассчитываться с предприятиями ЖКХ из своих дальнейших платежей за капремонт, по соглашениям.

Капремонт жилья – задача, крайне важная для населения и новая для всех нас. Это не какие-то отдельные решения и действия руководства района. Начиная с 2014 года, мы начали выстраивать систему работы на много лет вперед – четкую, понятную и удобную для жителей. Эта система должна приобрести окончательный вид в текущем году.

Мы привыкли к чистоте и порядку на наших улицах и в наших дворах. Поддержание п.Оленино и п.Мирный в нынешнем, достойном состоянии было бы невозможно без технического перевооружения отрасли ЖКХ, которое мы провели за последние пять лет. Всего в 2010-2015 гг. приобретено 42 единицы техники и навесного оборудования, на общую сумму 28,1 млн. руб., в т.ч. в 2015 г. – 4 единицы на сумму 1,5 млн. руб. ОМУП «Спецавтохозяйство ЖКХ» пополнился дорожным виброкатком и рециклером, что позволило ему впервые проводить ямочный ремонт своими силами, без сторонних подрядчиков. Это самым положительным образом сказалось на сезонной организации работ и их стоимости. Кроме того, в ОМУП «ЖЭУ №1» и ОМУП «Спецавтохозяйство ЖКХ» приобретены микроавтобусы УАЗ для перевозки рабочих.

Местный партийный проект «Единой России» по технической модернизации ЖКХ завершился в 2015 году. Однако, возникла необходимость приобретения в «Спецавтохозяйство ЖКХ» еще одного трактора МТЗ, для стационарной установки дорожной фрезы. Именно этот трактор был вручен сегодня, перед началом отчета.

Еще одно направление технической модернизации, связанное с экономией средств в период кризиса – перевод части техники с бензина на газовое топливо. На 2016 г. запланировано переоборудование 6 единиц коммунальной техники (по 5 единицам уже выполнено). Эта задача касается не одного ЖКХ. На газ переводятся 9 автобусов ПАТП (7 из них переведены в феврале и марте) и 2 школьных автобуса. Всего 17 единиц техники.

Важная антикризисная мера по экономии расходов – модернизация уличного освещения в п.Оленино. Завершается работа по замене 415 светильников ДРЛ-250 на ДНат-150, начатая месяц назад. Новые светильники потребляют на 40% меньше электроэнергии. На эти цели из бюджета выделено 494,5 тыс. руб., за счет будущей экономии. Убежден, что нам надо искать и находить деньги в первую очередь на те задачи, решение которых позволит нам в дальнейшем сокращать текущие затраты. Именно сейчас, в кризис!

В п.Оленино остается острой проблема состояния дорог. Причина понятна, и о ней не раз говорилось. В свое время, на рубеже 90-х и 2000-х годов мы в очень высоком темпе проводили асфальтирование поселка. И так же, в одно время, произошло разрушение дорог. Сегодня мы, к сожалению, не можем обеспечить тот же темп дорожных работ, что и 15-18 лет назад.

У нас имеется проектно-сметная документация по ремонту 16 дорожных объектов. Два из них были отремонтированы в 2015 году – это вся улица Гагарина (полностью за счет района) и участок улицы К.Маркса от ул. Калинина до ул. Свердлова (на основе софинансирования). Всего на ремонт этих двух дорог с твердым покрытием направлено 3477 тыс. руб. – из них районный бюджет 2554 тыс. руб., областной - 923 тыс. руб. Мы подавали четыре заявки на софинансирование, но, к сожалению, Министерство транспорта заняло предвзятую позицию к району. Даже для включения в областную программу небольшого участка улицы К.Маркса потребовалось обращение главы района к Губернатору и депутату Госдумы.

В 2016 году программа софинансирования улично-дорожной сети отменена. У нас остается только муниципальный дорожный фонд, на уровне очень близком к 2015 году. Но он ни по смыслу, ни по объему не предназначен для капитального ремонта значительного количества дорог. Мы обеспечим текущее содержание и ямочный ремонт на уровне 2015 года. Капитальный ремонт на сумму 1924 тыс. рублей мы сможем провести на одном объекте - участке ул. К.Маркса - от магазина «Разница» до пересечения с улицами Калинина и Гагарина. Самым острым вопросом остается улица Кузьмина, по которой нам так или иначе предстоит находить решение на 2017 год. Скорее всего, это будет дробление проекта на несколько этапов. Ямочный ремонт этой улице уже не поможет, хотя в этом году мы его, конечно, проведем.

Следует отметить очень серьезную работу, которую, благодаря директору ОМУП «Спецавтохозяйство ЖКХ» П.П. Образцову, мы смогли провести по ремонту улиц, не имеющих твердого покрытия. В августе и сентябре 2015 г. приведены в порядок улицы Комсомольская, Механизаторов, Садовая, Больничная, Горького, Свердлова, Мамкина. Вот пример, как надо относиться к делу! При этом хочу отметить не только высокий уровень работы «Спецавтохозяйства ЖКХ», но и активность депутатов - районного Собрания Н.С. Феоктистовой и поселкового Совета А.А. Соболевой (с сентября 2015 года – главы поселка), которые обращались по подсыпке улиц к главе района, что, конечно же, очень помогло жителям решить проблему.

Исключительное значение для всего района имеет реконструкция дороги от трассы М-9 «Балтия» до п. Мирный, начатая в 2015 году. На эту дорогу, о которой жители говорили несколько десятилетий, из федерального и областного бюджетов выделено 154 млн. руб. Окончательное решение о финансировании объекта принимал лично Губернатор. Огромную помощь оказал нам депутат Законодательного Собрания С.А. Голубев. Реконструкция завершится в нынешнем году, что не вызывает никаких сомнений. А значит, дорога, которая была многолетним позором всего района, наконец будет приведена в порядок.

Продолжится развитие водоснабжения поселка. В 2016 году мы начнем закольцовку водопроводных сетей в частном секторе п.Оленино (улицы Кирова, Комсомольская, Мамкина, Павлова, Лытница, Зеленая – всего 1,6 км. сетей), чтобы нормализовать циркуляцию воды на этих улицах, а также уйти от водоснабжения д. Лытница и ул. Зеленая через территорию частного предприятия – ЗАО «Экзот». Вопросы водоснабжения окраин поселка неоднократно поднимались жителями в прошлом году.

Наш район в течение многих лет устойчиво проводит отопительные сезоны. Последние серьезные нарекания от жителей на отопление были в уже далеком 2001 году, когда мы полностью перестроили теплоснабжение залинейной части п. Оленино и п. Мирный. Подчеркну особо: ЖКХ работает нормально только потому, что находится в муниципальной собственности. В этой связи, глубоко удивляют попытки давления на руководство района, в целях изменения формы собственности коммунальных предприятий.

Я благодарен Собранию депутатов за принятое решение №24 от 26.10.2015 г., в соответствии с которым запрещено любое присутствие частного бизнеса в коммунальной сфере Оленинского района, в том числе передача в концессию отдельных объектов. Это решение защищает не только наши МУПы, но и весь Оленинский район от вакханалии, устроенной в отрасли ЖКХ на некоторых других территориях, где пришли так называемые «инвесторы», которые «инвестируют» только свой собственный карман за счет населения. У нас такого нет, и не будет!

В то же время, с 2016 года именно в коммунальной сфере район столкнулся с самой серьезной проблемой за последние 20 лет. Как известно, 27.11.2015 года Региональная энергетическая комиссия Тверской области приняла приказ № 295-нп, в соответствии с которым полностью отменена финансовая помощь муниципальным предприятиям ЖКХ Оленинского района из областного бюджета.

Областная поддержка в течение многих лет была основой всего финансирования коммунальной сферы не только в Оленинском, но и во всех остальных районах, не имеющих природного газа. Ежегодные, относительно стабильные объемы финансовой помощи в 2010-2015 гг. (от 8,3 до 13 млн. руб. в год по трем предприятиям) говорят об их объективном характере.

При этом, нужно отметить, что со стороны РЭК Тверской области, специально для того чтобы снизить объемы финансовой помощи нашим МУПам из областного бюджета, из года в год принимаются завышенные тарифы на отопление для жителей Оленинского района, которые никак не учитывают уровень доходов нашего населения. Например, по решению РЭК, еще с 1 июля 2015 года, действует тариф для населения 46 руб. 44 коп. за отопление квадратного метра, при 12 месяцах оплаты. Еще раз подчеркиваю - этот тариф принимался на областном, а не районном уровне, действует уже больше восьми месяцев и будет действовать в течение всего 2016 года.

Все это время мы сдерживали рост оплаты отопления жителями, направляя на эти цели очень серьезные средства из районного бюджета, в значительно большем объеме, чем выделялось из области. Например, в 2015 году, для того, чтобы люди платили меньше на 16 рублей за метр, чем было установлено Региональной энергетической комиссией, районный бюджет выделил предприятиям ЖКХ 18,5 млн. руб. - в 2,2 раза больше, чем областной. Такая же ситуация была на протяжении всех последних лет. Район не обязан, и никогда не был обязан этого делать. Это была дополнительная мера по поддержке населения, по сдерживанию роста тарифов, установленных «реформаторами» ЖКХ.

Сохранив высокие тарифы для населения, РЭК Тверской области, своим приказом от 27.11.2015 г., одновременно снизила тарифы на отопление для предприятий и организаций. С учетом этого снижения, потери наших МУПов составили даже не 8 (по сумме прошлогодней дотации), а около 12 млн. руб., или почти 20% от всего объема средств, имеющихся на отопление. Такое решение принято только в отношении Оленинского района. Все остальные районы, не имеющие газа, продолжают получать областное финансирование на ЖКХ, хотя и в меньшем объеме, чем год назад.

Мое мнение по сложившейся ситуации однозначно. Речь идет о преднамеренном ударе по муниципальным предприятиям ЖКХ Оленинского района, с целью перехода их под контроль частного бизнеса. Наши МУПы целенаправленно подводят под банкротство. Мы понимаем, насколько мутный и безответственный бизнес работает сегодня в сфере ЖКХ. Мы видим, что творят коммунальные бизнесмены в некоторых городах и районах, при полном отсутствии какой-либо возможности повлиять на их работу со стороны власти и населения.

Назовем вещи своими именами. Начиная с 27 ноября, происходит рейдерская атака на Оленинский район и его муниципальную собственность. Под угрозу поставлены социальная и политическая стабильность, само будущее района.

Я уже говорил это, и повторяю сегодня. Мы никогда не положим под рейдеров Оленинский район и сами под них не ляжем! Это не обсуждается! Мы будем противодействовать переходу ЖКХ под контроль частного бизнеса всеми методами, которые не запрещены законом, используя для этого весь ресурс, которым располагает руководство района.

Недавно подготовлен и принят пакет мер – правовых, финансовых, технических - которые помогут сохранить муниципальные предприятия района и стабилизировать ситуацию в течение трех лет.

Проведена экспертиза тарифов. Разработана и в ближайшее время будет утверждена новая Схема теплоснабжения поселка Оленино. Это не просто бумажная работа. Именно эта работа помогла нам детально и до конца разобраться в экономике ЖКХ, сверхнормативных потерях тепловой энергии. А, самое главное, благодаря именно этим документам мы будем обосновывать реальную, а не надуманную потребность в финансировании ЖКХ, в том числе техническую модернизацию МУПов, при внесении в РЭК тарифных предложений на 2017 год.

Подготовлены проекты инвестиционных программ ОМУП «ЖЭУ №1» и ОМУП «ЖЭУ №2» на 2017-2019 годы, которые мы были готовы реализовать своими силами, без какого-либо участия частного бизнеса. К сожалению, РЭК отправила проект программы на доработку, предъявив к ней заведомо невыполнимые замечания. Я видел некоторые инвестпрограммы других районов, к ним не предъявлялись требования в таком объеме. О причинах можно догадываться.

В феврале я вместе с группой специалистов ЖКХ ездил в г. Кострому, на заводы, где производятся пиролизные котлы, расход топлива у которых существенно ниже, чем у сегодняшних котлов в наших котельных. По итогам поездки, заключен договор о поставке семи котлов завода «Теплогарант», которые будут летом установлены в котельной №1 ОМУП «ЖЭУ-1» (ул. Пионерская) и котельной №5 ОМУП «ЖЭУ-2» (ул. Чехова), потребляющих сегодня наибольшие объемы топлива. На эти цели выделяется 4,7 млн. руб. До 2019 года планируется установка котлов того же типа во всех котельных, что значительно снизит наши затраты на топливо.

Только для того, чтобы найти дополнительные деньги на поддержку ЖКХ, я в самом начале года поручил провести до конца февраля все конкурсы по муниципальным закупкам, превышающим 500 тыс. рублей, на весь 2016 год, чтобы понять экономию бюджетных средств. Эта работа позволила нам найти для ЖКХ дополнительно 3,8 млн. руб. Соответствующее решение было принято Собранием депутатов 14.03.2016 г.

Самый главный вопрос для жителей – сохранение максимального уровня платежей для отдельных категорий граждан, ниже тарифа, установленного РЭК. Серьезно обсуждался вопрос о том, что уже с 1 апреля всему населению района будут выставляться платежи в соответствии с тарифом РЭК, т.е. по 46,44 руб. за метр. В итоге длительной совместной работы с Собранием депутатов, местным отделением «Единой России», мы смогли избежать резкого повышения на 12 рублей за метр с 1 апреля. Но вообще уйти от доведения платежей граждан до уровня, установленного РЭК, в сегодняшней ситуации мы не можем. Все, что мы были в состоянии сделать – это не единовременный, а поэтапный рост, по 4 рубля в квартал.

Я прекрасно понимаю, что даже такое решение, значительно более мягкое, чем ожидалось три месяца назад, вызвало серьезное недовольство жителей. Я понимаю, насколько сложно объяснить людям, что это решение стало результатом очень серьезных усилий, позволивших предотвратить резкий и единовременный рост платежей. Я понимаю, в том числе все последствия для себя и для своей предвыборной кампании, в которой планирую участвовать. Но это максимум, что мы можем сделать сегодня, в реальной ситуации. Никакой разумной альтернативы такому решению у района нет. Единственная альтернатива – обанкротить ЖКХ и сорвать будущий отопительный сезон.

Крайне важно, в период поэтапного и вынужденного роста платежей, оказать помощь населению в массовом оформлении субсидий. Имею в виду, что люди сами не должны ходить по кабинетам и коридорам. В муниципальных учреждениях и предприятиях это прямая обязанность работодателей, совместно с Управлением ЖКХ и отделом соцзащиты. При этом мы прекрасно понимаем, что по уровню доходов под субсидию подходит около 80% населения – кроме тех семей, где есть люди, работающие неофициально за пределами района (а, значит, не имеющие справки о доходах), а также должников за коммунальные услуги. Работа по централизованному оформлению субсидий крайне важна не только для самих жителей, но и для района в целом. Она началась с января, но пока я оцениваю ее как неудовлетворительную. Настоятельно рекомендую руководителям наших отраслевых управлений прочувствовать важность этой проблемы – прежде всего, для сохранения социальной и политической стабильности в районе.

Все средства, собранные с населения в результате роста коммунальных платежей, пойдут только и исключительно на топливо! Никто не позволит предприятиям ЖКХ распоряжаться этими деньгами самостоятельно. Мы их спасаем за счет всего района, а значит и требования к ним станут выше, и финансовой самостоятельности у них будет меньше. С апреля 2016 года вводится мобилизация части выручки предприятий ЖКХ от платежей граждан за отопление, с обязательным направлением ее на приобретение угля. С 1 апреля – 10 руб. с квадратного метра, с 1 июля – 14 рублей, с 1 октября – 18 рублей. С момента получения любого платежа за коммунальные услуги, предприятиям запрещается самостоятельно распоряжаться этими деньгами. Они будут учитываться отдельно.

Всего, благодаря мобилизации части выручки от платежей граждан, с апреля по декабрь на приобретение топлива будет направлено 8919 тыс. руб. Считаю, что до конца июня нам надо проработать вопрос по авансированию расчетов за топливо в счет средств мобилизации выручки ЖКХ, как это было с областной субсидией. Иначе мы не сможем выдерживать график платежей поставщикам угля. Конкретные предложения есть, сейчас они обсуждаются.

Мы внимательно разобрались с причинами убытков наших предприятий ЖКХ, рассчитав реальную тепловую нагрузку по каждому отапливаемому зданию в Оленинском районе, на основе формулы расчета, утвержденной Правительством Российской Федерации. Выяснилось, что с учетом этажности зданий, материалов и периода их постройки, тепловая нагрузка существенно превышает установленный норматив потребления тепловой энергии. Сумма потерь, которые в связи с этим несет ЖКХ, и которые нигде и никем не учитывались, составляет (по трем предприятиям) 20 млн. руб. В соответствии с последними изменениями в бюджет, на покрытие этих потерь направлено 10 млн. руб., т.е. 50%. Этого мало. Среди года мы будем возвращаться к данному вопросу, и увеличивать объем поддержки ЖКХ. Тем более, что, с учетом всех принятых нами мер, именно этих 10 миллионов, которые мы пока не нашли, району не хватает на полное обеспечение топливом следующего отопительного сезона. То, что мы не найдем в этом году, станет нашей задолженностью за топливо на 01.01.2017 года. Разумеется, в бюджете 2017 года вопрос о стабильной работе ЖКХ и защите отрасли от банкротства должен стать главным – даже в ущерб многим другим проблемам района.

Все это – тяжелые решения. Мы вынуждены принимать их, чтобы защитить муниципальную собственность района, которая принадлежит не только нам, но и будущим поколениям оленинцев. Но даже эти решения, во многом ставшие результатом компромиссов и договоренностей – половинчатые. Они не способны решить проблему полностью. Каких-либо внутренних резервов у района, и тем более у предприятий ЖКХ не осталось. Без помощи регионального бюджета, устойчивое прохождение отопительного сезона 2016-2017 гг. невозможно, и мы ясно должны это сознавать.

Сохранение МУПов в сегодняшнем статусе и продолжение их бесперебойной работы – это самая главная задача района на 2016 и 2017 годы. Она гораздо важнее любой другой из стоящих перед районом задач, включая даже избирательную кампанию.

Селу – особое внимание и поддержка!

Одним из наших главных приоритетов была и остается поддержка сельских территорий. Я всегда считал и считаю сельских жителей самой верной и самой надежной опорой действующей власти в районе, в чем мы все в очередной раз убедились в сентябре прошлого года.

Мы никогда не обманывали ожиданий селян, не обманем их и в дальнейшем. Несмотря на кризис, и общее ухудшение финансовой ситуации в районе, все программы, связанные с поддержкой сельских территорий, сохранены на уровне 2015 года, либо увеличены.

В 2015 году поступили сотни наказов избирателей, разных по масштабам, значимости, затратам – и за каждым из них стоят люди, а нередко целые территории, с их жизненными проблемами.

Как пример, приведу Гусевское сельское поселение, где успешно развивается не только сельхозпредприятие, но и личные подсобные хозяйства граждан. Однако большие сложности для территории создает отсутствие нормального молоковоза. Да, это почти миллион рублей. Но это действительно необходимо для территории и ее жителей, о чем мы говорили на сходе граждан. На эту тему были десятки наказов перед выборами. А значит, молоковоз в Гусеве будет, что станет серьезной поддержкой для населения. Конкурс уже проведен, поставка и оплата молоковоза запланированы на апрель, а вручение – на 1 мая.

Другой пример – деревня Глазки, где жители много лет жалуются на аварийный участок канализации у коттеджей. Работы по его замене связаны с техническими и финансовыми сложностями, потому и затянулось решение проблемы. В 2016 году средства заложены в бюджет, и надеюсь, что «Сельский коммунальный участок» справится с этой задачей.

Жители двух улиц села Холмец постоянно поднимали вопрос о состоянии водопроводных сетей СПК «Холмецкий», который не занимался их ремонтом, а в феврале прошлого года, перед началом избирательной кампании, чуть не оставил холмян без воды. Разумеется, мы не могли оставить людей наедине с этой проблемой. Поэтому водопровод с 01.01.2016 г. был принят в Холмецкое поселение, а мы за год приведем его в порядок. Для этого в районном бюджете предусмотрено 356 тыс. руб., на замену 1,4 км. бывшего совхозного водопровода, и все необходимые средства на его текущее содержание.

В прошлом году поступило много наказов по текущему благоустройству наших деревень – установке детских площадок, чистке пожарных водоемов, борьбе с борщевиком. Понимая, что не все бюджеты сельских поселений выдержат такую нагрузку, мы приняли решение выделить 70% средств на реализацию этих наказов, запланированных на 2016 год, из районного бюджета, в виде целевого финансирования. Всего, из необходимых 706 тыс. руб., районный бюджет выделил 494,2 тыс. руб. Остальные 211,8 тыс. руб. сельские поселения добавят из собственных средств.

Мы увеличили текущее благоустройство села. Нормативные расходы по благоустройству сельских поселений в целом выросли на 22% (в 2015 г. -2145 тыс. руб., в 2016 г. – 2622,5 тыс. руб.). Сразу скажу, что рост неравномерный, хотя снижения нет ни по одной территории. Была объективно и всесторонне учтена ситуация в каждом поселении, территориальном отделе, населенном пункте – в том числе, учитывалось качество работы местной власти. Например, в Ильенках рост финансирования составил 75%, и эта территория полностью заслуживает такое к себе отношение. Более чем на треть вырастет финансирование текущего благоустройства таких территорий как Молодой Туд, Гусево, Тархово, Городок, Холмина. Это связано с целым рядом причин, в том числе - с уточнением коэффициента удаленности, который стал более объективным. В 2016 г. впервые выделены средства на текущее обслуживание существующих объектов ППМИ – пока небольшая, по 12 тыс. руб. на каждый объект, в дальнейшем эта сумма будет увеличиваться.

С 2015 года мы навели порядок с финансированием вывоза мусора на селе, выделив эти деньги отдельной строкой, на основе реальной потребности каждой территории. Проблема с нехваткой средств на мусор (которая раньше возникала, например, в Глазковском и Молодотудском поселениях) полностью решена. Такой же подход был сохранен в 2016 г., с учетом приобретения дополнительных контейнеров в целом ряде деревень по наказам избирателей.

Исключительное значение для села имеет программа «Сельский водопровод», много лет являющаяся местным партийным проектом «Единой России». В 2015 году заменено 5,4 км. водопроводных сетей. Самые большие объемы работ выполнены в деревнях Шиздерово (792 м.), Тархово и Ильенки (по 700 м.), Каденка (439 м.), Козлы (400 м.), Воронино (350 м.). Отмечу, что в Козлах и Воронино за последние годы водопровод заменен практически полностью.

Всего за 2010-2015 гг. по программе «Сельский водопровод» заменено 27,2 км. водопроводных сетей, отремонтировано 30 водонапорных башен, промыто 12 водозаборных скважин, установлено 22 прибора частотного регулирования. На эти цели направлено 9,7 млн. руб., в том числе в 2015 г. – 1,8 млн. руб.

В 2016 г. финансирование программы «Сельский водопровод» увеличено до 2188,4 тыс. руб., с учетом поступивших наказов избирателей по водоснабжению. Нам предстоит заменить 1420 м. водопровода в Холмеце, 840 м. – в Гришино, 800 м. – в Тархово, 500 м. – в Никулино. В селе Татево будет проложено 900 м. нового водопровода на улицу Заозерная, где централизованного водоснабжения никогда не было. Всего нам предстоит заменить или проложить вновь 6570 м. водопроводных сетей и 250 м. канализации на селе – такие объемы работ ОМУП «Сельский коммунальный участок» еще ни разу не выполнял. Надеюсь на четкую организацию работы, которая позволит нам справиться с программой.

Важную роль в развитии каждой территории играет программа «Год поселения», в соответствии с которой, в порядке очереди, каждое поселение получает более 2 млн. руб. на социальное развитие своей территории.

2015 год был Годом Молодотудского поселения. В с. Молодой Туд установлена новая водонапорная башня на ул. Больничная, заменены 3 павильона насосных станций на модульные. Заменена кровля в Молодотудской школе и детском саду, установлены пластиковые окна в ДК и библиотеке. В Молодотудском детсаду капитально отремонтирована система отопления. Для Отрадновского СДК приобретены цветомузыкальная установка и ноутбук. Большая работа проведена по благоустройству поселения, в том числе по решению такой острой проблемы как борьба с борщевиком.

Программа «Год поселения» прошла по всей территории района, и с нынешнего года реализуется по втором кругу. В 2016-2017 гг. параллельно проводится Год Гришинского и Гусевского поселений, с разбивкой по территориальным отделам. Как обычно, больше всего внимания уделено благоустройству и поддержке объектов социальной сферы, а в Гусевском поселении - также помощи сельхозпроизводству и личным подсобным хозяйствам.

Подобной программы не существует нигде, кроме Оленинского района – не только в Тверской области, но и в Российской Федерации. И везде, на каждой территории, именно благодаря Году поселения нам удалось снять многие острые проблемы, которые копились много лет. В значительной степени, именно благодаря этой программе, все населенные пункты района за последние годы изменились в лучшую сторону – стали чище, уютнее, благоустроеннее.

Безусловно, главное, чем запомнится сельским жителям 2015 год – открытие 10 объектов по Программе поддержки местных инициатив. Такое успешное участие в ППМИ стало настоящим рывком в развитии сельских территорий.

В Глазковском поселении (участвовало в ППМИ впервые) благоустроена зона отдыха с установкой детской площадки в центре д. Глазки и капитально отремонтирован водозаборный узел в д.Бобровка.

В Гришинском поселении (также впервые участвовало в ППМИ) организованы зоны отдыха с детскими площадками в деревнях Воронино и Холмина. Хочу отметить, что помощь в реализации проектов здесь оказал не только бюджет вместе с жителями, но и СПК «Березка». Это очень хороший пример поддержки территории со стороны сельхозпредприятия.

В Гусевском поселении организованы две зоны отдыха с детскими площадками в с. Татево и д.Тархово. Напомню, что в 2014 г. в центре поселения, д. Гусево, в рамках ППМИ рядом со школой был заложен красивый парк с прудом, дорожками и беседками.

В Мостовском поселении проведена реконструкция парка и прилегающей территории в п.Мирный. В д.Никитино капитально отремонтрован водозаборный узел. Мостовчане уже второй год участвовали в ППМИ, в 2014 г. в п.Мирный была капитально отремонтирована баня, много лет бывшая аварийной.

В Холмецком поселении обустроена зона отдыха (уже вторая по счету) в с.Холмец и организовано уличное освещение в д.Ильенки. Это единственное поселение, участвовавшее в ППМИ третий год подряд, и охватившее участием в программе за три года все свои территориальные отделы. Разумеется, мы знаем о непредвиденной проблеме с уличным освещением в Ильенках. Решение этой проблемы мы нашли, вместе с главой поселения, в ходе моей поездки на территорию. Необходимые средства выделены.

Всего на мероприятия ППМИ в 2015 г. направлено 6981,4 тыс. руб., в том числе: областной бюджет (без учета «депутатских» средств) - 5172 тыс. руб., местный бюджет – 899,4 тыс. руб., средства депутатов Законодательного Собрания Тверской области – 191,2 тыс. руб., средства юридических лиц – 200,5 тыс. руб., добровольные пожертвования населения – 518,3 тыс. руб. Вот так, общими усилиями, нам удалось добиться серьезных изменений к лучшему в 10 населенных пунктах Оленинского района за год!

Хочу отдельно выразить признательность Собранию депутатов, местному отделению Партии «Единая Россия» за полное понимание и поддержку активного участия поселений в ППМИ. Это крайне важная работа в интересах всего сельского населения района.

Как положительный факт, хочу отметить, что в подавляющем большинстве территорий, при устройстве зон отдыха, выбираются и благоустраиваются самые неприглядные и захламленные территории. В результате резко меняется внешний вид этих деревень, они сразу становятся гораздо более ухоженными.

На 2016 год для участия в ППМИ по Оленинскому району было заявлено 11 объектов, с общей стоимостью работ 7429,6 тыс. руб. По итогам рассмотрения заявок, 17.03.2016 г. победителями признаны 7 объектов, общей стоимостью работ 4930,4 тыс. руб. Из областного бюджета выделяется 3682,3 тыс. руб., из местного – 802,7 тыс. руб. Остальные средства – взносы населения, юридических лиц и «депутатские» деньги. При этом, в ППМИ впервые будут одновременно участвовать все шесть сельских поселений. Отдельно надо сказать о Холмецком поселении, все заявки которого уже четвертый год подряд проходят со 100-процентным результатом. Молодцы!

Большинство объектов ППМИ 2016 года будут связаны с водоснабжением. Предстоит капитальный ремонт водозаборных узлов (с заменой насосных станций и обустройством охранных зон – в д.д. Гришино, Гусево, Никулино. В с. Молодой Туд будет капитально отремонтирована водонапорная башня.

Еще три объекта ППМИ направлены на благоустройство населенных пунктов. В Мирном будут обустроены контейнерные площадки. В Холмеце планируется благоустройство территории гражданского кладбища. В Каденке появится еще одна благоустроенная территория, теперь – по ул. Садовая.

Все вышесказанное – рост финансирования благоустройства с учетом наказов, четко организованный вывоз мусора, программы «Сельский водопровод» и «Год поселения», участие в ППМИ, сохранение всей социальной сферы – означает системную работу по поддержке села. Результаты этой работы видны всем, их никто не может поставить под сомнение. У нас проблемы не накапливаются. У нас они решаются. Несмотря ни на какие финансовые трудности, сельские жители всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку со стороны районной власти, как это уже происходит в течение многих лет.

В Оленинском районе село – опора власти. Но точно так же и власть была, остается и всегда будет опорой для сельских жителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: