Ну, а теперь вернёмся к сюжету. По сценарию жизненные пути пиарщиков из первой части разошлись. Кто-то нашёл себя в рекламе, кто-то -в шоу-бизнесе, а кто-то – в политике. Их пригласили заняться кампанией снова того же Цаплина, у которого после двух сроков на посту Губернатора проблемы с рейтингами из-за обвалившегося моста (из-за украденного местным прокурором цемента), а ему необходимо сохранить власть. Его главный конкурент – отставной военный Балашов.
Однако по ходу дела выясняется, что Цаплин – человек порядочный и по этой причине собирается политику бросить, а пиарщиков пригласил не он, а его окружение. Цаплина едва уговаривают, чтобы он согласился хотя бы не снимать свою кандидатуру. Главное – победить, а дальше разберёмся. Выборы же внезапно с Кремля разрешают сделать абсолютно демократическими, что ставит в показной тупик многих героев картины.
В это же время Камиль – друг наших героев, пьяница и бывший электрик – уходит от скандалистки жены, и вместе со старым собутыльником уезжает куда глаза глядят, и случайно попадает в область, где проходят выборы. Цаплин оказывается в отключке из-за случайной передозировки снотворным, и Камиль выступает вместо него на дебатах. Другой пьяница, глава ЦИК, задним числом записывает его в список кандидатов, и Камиль после недели пьянства и веселья, а также отдельных событий, связанных с педерастами, казаками-бандитами и прочим (об этом подробно ниже), набирает большинство голосов и побеждает на выборах. Цаплин счастлив от проигрыша и занимается добрыми делами: открывает детские площадки и прочее. Главные герои же отправляются домой.
Как понятно из описанного сюжета, фильм является очередной вариацией на тему того, насколько политика – «грязное дело». Внедрение этого тезиса в сознание широких масс предотвращает проникновение в сферу управления честных и порядочных людей.
|
На 39-ой минуте прямым текстом:
- Он порядочный человек…
- Порядочный человек – плохое качество для политика.
Порядочный Цаплин не пытается изменить систему, которая ему не нравится, не пытается сделать что-то хорошее, он считает, что в политике этого сделать невозможно. Он лишь хочет уйти от ответственности, а остальные герои просто выполняют заказ, подчиняясь системе, которую сами же и критикуют. В конце концов, к власти приходит, по сути, опустившийся в жизни человек, который не имеет никаких амбиций и который не способен быть не то что губернатором, но и хозяином в собственном доме.
Образ казаков и военных
Кроме вечно печального Сплина, в фильме несколько раз звучит казачья песня – «Ойся, ты ойся», сопровождая появления казаков. Однако казаки в видении авторов данного фильма – не особо отличаются от обыкновенных бандитов: в кожаных куртках, на мотоциклах, с хлестами в руках, они врываются в сюжет, сразу устроив мини-погром в ресторане, где обедали наши герои. Главных героев спасло только знакомство с атаманом из прошлой части. Как выяснилось, казаки находятся «под крышей» прокурора-преступника, а атаман имеет итальянское гражданство, поскольку продаёт известные по первому фильму «чапельники» (традиционный для области предмет, созданный из металла в десятки раз дороже золота) в Италию.
Грубо говоря, атаман казаков продаёт отечественные уникальные ресурсы за бесценок заграницу, на что его, как будто бы, сподвигли наши же главные герои в прошлой части. О политической ситуации в своей родной области атаман казаков говорит так:
|
- Мы, казаки, народ принципиальный – кто победит, за того и будем!
Кроме предателей Родины – бандитов-казаков, в фильме присутствуют также и военные: как уже упоминалось ранее, один из соперников Цаплина – отставной военный Балашов. Во время предвыборной гонки он устраивает для школы пугающее детей шоу, которое состоит из шумной и бессмысленной стрельбы и плохо организованного выступления бойцов. Эта короткая сценка наводит на мысль о дикости нашей армии, и о том, что военных нужно держать подальше от народа, особенно от детей. Лучше, наверное, вообще её не иметь, как, по всей видимости, считают авторы фильма.
Пропаганда извращений
После того, как была высмеяна вся политическая сфера, военные и казаки, можно перейти к извращенцам. Эта линия здесь также служит одной из основных, но, в отличие от предыдущих тем, позиционируется явно с положительной стороны. Один из главных героев – политтехнолог-креативщик Лёша, которого играет Леонид Барац, изображает в фильме педераста. Естественно, по сюжету нетрадиционные пристрастия креативщика играют на руку, как ему, так и всей команде.
Главные герои решают, что для дискредитации основного соперника –Балашова, надо сделать вид, будто бы Балашов поддерживает тех, кого все ненавидят. Сначала наши пиарщики не могут выбрать между чернокожими, евреями и гаишниками, а потом понимают, что нужно использовать тему содомитов. После того, как педераст Леша развивает эту идею, следует пара неуместных шуточек, будто бы он тем самым «возбудил» всех своих друзей.
|
Но планы героев исполняются несколько в другой последовательности. Лёша из-за жажды денег и глупой случайности оказывается в команде Балашова, и, чтобы помочь своей настоящей работе (кандидату Цаплину), предлагает бывшему военному поддержать педерастов. Балашов, который изначально хотел отказаться от встречи с Лёшей из-за его ориентации, неожиданно соглашается и по совпадению, когда пиарщики Цаплина развесили по всему городу плакаты за гей-парады от его имени и прочее, даже обрадовался прыткости своего пиарщика. На дебатах он прямо кричит, что сделает вверенную область самой толерантной и разрешит гей-парады.
В одном из эпизодов он, соглашаясь с идеями Лёши, внезапно шлёпает его по филейной части, чем вызывает всеобщее удивление и произносит:
- А он мне нравится!
Весьма показательно, что единственные персонажи в фильме, кто не любит педерастов, – это отмороженные и глупые бандиты Балашова. Это несколько персонажей, которые весь фильм предлагают нам смеяться над их непробиваемой глупостью. И только эти герои недовольны решением своего босса. То есть зрителю навязывают точку зрения, что против педерастов выступают только совсем неадекватные личности.
В финале Балашов едва не побеждает со своим толерантным подходом, на второе место его оттесняет внезапно взлетевший по рейтингам Камиль. То есть опять же из результатов голосования создаётся иллюзия, что большинство обычных людей вполне хорошо относятся к идеям организации гей-парадов и прочим западным ценностям.
Алкоголь как спасение
Ну и куда же без пропаганды алкоголя. Ещё в вводной сцене фильма, попав в сообщество анонимных алкоголиков, один из главных героев высмеивает остальных слушателей, заявляет, что не пьёт два дня и уже очень хочет, и гордо уходит под закадровые аплодисменты.
В целом, весь фильм пиарщики больше пьют, чем занимаются делом. Разумеется, употребляют они «культурно», и с сожалением смотрят на нескольких пьяниц в фильме (типичная уловка алкогольного лобби – умолчать о трезвости и поставить человека перед ложным выбором между «культурным употреблением» и спившимся быдлом). Однако это сожаление не изменяет того факта, что с большим отрывом и всего за неделю предвыборной гонки губернатором становится аналогичный пьяница.
Фильм «День Выборов 2» учит:
1. Порядочному человеку нечего делать в политике, если ты хороший человек – держись подальше от власти (внедрение этого тезиса предотвращает проникновение в сферу управления честных людей).
2. Россия ужасная страна, с ужасными людьми, ужасной властью, ужасными казаками и военными.
3. Единственное спасение от происходящего безумия – это алкоголь, который безвреден в любых количествах.
4. Педерасты – очень культурные люди, те же, кто их не принимает – быдло и дураки, а также сами скрытые педерасты.
Наркотики
Алкоголь присутствует в большинстве сцен, богатые герои пьют «качественный алкоголь», нищие пьют некачественный, при этом и тем, и другим алкоголь якобы только помогает решать возникающие вопросы.
Секс
Под маской политической сатиры авторы пытаются разъяснить зрителю, что педерасты – культурные и креативные люди, а не любят их только дураки и быдло.
Насилие
Отсутствует.
Мораль
Фильм нацелен на дискредитацию казаков, военных, России, политики как таковой, а также на пропаганду алкоголя и извращений.
Елизавета Кваснюк
«Джодха и Акбар»